Случайная новость: Киево-Печерская лавра обратилась к мировому...
24 мар 15:25Экономика

Кресла-подушки и прачечная: зачем работодатели пытаются вернуть сотрудников с удаленки


Кресла-подушки и прачечная: зачем работодатели пытаются вернуть сотрудников с удаленки

Вина удобопонятна: начальство недовольно тем, что сотрудника вне офиса гораздо сложнее контролировать, а качество работы зачастую снижается. Взаправду, дома охота то чайку попить, то пыль обтереть, то с ребятенками позаниматься. А «гениев самодисциплины», какие вкалывают, не отвлекаясь ни на что, ничтожно капля.

Дистанционный формат работы разблаговещен не всего в Москве и в Санкт-Петербурге, однако и в иных крупных городах стороны. В IT-секторе, примерно, удаленно корпит до 40% от всеобщего числа сотрудников. И вроде будто в взаимоотношении программистов подобный тренд вполне привычен. Однако – дудки: в остатнее времена азбука наблюдаться возвратная тенденция. По настоящим кадрового агентства GeekSource, какое специализируется на подборе IT-специалистов, всего 16% IT-компаний и 13% бражек из иных сегментов готовы прельщать специалистов, вкалывающих на дому.

Работодатели выступают на самые неодинаковые ухищрения. Они впрыскивают гибридный график, какой становится все более популярным, заманивают работой в офисе, прельщая дармовым кофе и присутствием мест роздыха. Жрать и таковские, какие обустраивают спортивные площадки, дабы сотрудники могли проложить времена с пользой фактически на работнике месте.

Истина, неодинаковые поколения сотрудников бедствуют в неодинаковых молодчиках офисов. И скрестить офисного «коня» и «трепетную лань» случается больно непросто.

В изыскании братии CORE.XP, какая оказывает услуги консалтинга и управления инвестициями в недвижимости, упоминается, что для поколения беби-бумеров 1946–1964 годов рождения идеальный офис - тот, где жрать индивидуальный кабинет.

Работники поколения Х, принесенные в 1965–1979 годах, тоже не против индивидуального кабинета, однако уже более лояльны к помещениям на несколько сотрудников. Поколение миллениалов, принесенных в стадия с 1980 по 1997 годы, абсолютно не против сидеть в кабинете с иными сотрудниками и даже вылезать в опен-спейс. При этом собственно у них начинают показывать требования в облике коллективных пространств для развлечений, спорта и роздыха в рамках офиса.

И, наконец, поколение Z - те, кто рождались с 1998 года. Для них величавым становится уже не рабочее пункт будто таковое, а тяни другой комплект «дополнений» помимо, собственно, трудовых. И с всяким годом работодателю доводится все гуще удовлетворять требования собственно «сотрудников Z», какие крайне взыскательны к обстоятельствам труда.

В одном из IT-подразделений братии ФСК создали для сотрудников возможность не всего вкалывать в нынешнем лофте, однако и сидеть при этом на подушках на полу и выпивать безлактозный раф с ванильным сиропом, повествует замдиректора департамента управления проектами братии Дарья Петрова. А в строящейся штаб-квартире рассматривались горница матери и ребятенка и даже бар для сотрудников на верхнем этаже. В всеобщем, при проектировании офиса командируй в палестину организации мест, где, образно, «брюки превращаются в элегантные шорты».

Один-одинехонек из благополучных российских образцов - пространство «бабушка-room» у братии Open Text. Руководство алкало привнести в офис домашнюю нейтральную атмосферу, и в офисе взялась горница, где жрать пенаты наподобие камина или русской печи, уютные кресла и вязаные салфетки.

Впрочем, сейчас уже никого не удивить горницами роздыха и спортивными залами. Надобен оригинальный подход. В интернациональной братии Sanofi в этом качестве, примерно, выступает «рабочее» кафе. Полоса оформлена будто пункт для приема шамовки, в каком можно полноценно вкалывать и встречаться с клиентами. Впопад, подобные территории давненько бытуют в университетских столовых, где студенты в послеобеденное времена могут и перекусить, и позаниматься.

В Австралии один-одинехонек работодатель больно алкал привлечь в офис сотрудников, каких не вытанцовывалось завлечь ни кнутом, ни пряником. И придумал, что в пятницу сотрудники могут отдать в дармовую стирку свою повседневную одежу, однако получат ее возвратно, всего если опамятуются на работу в понедельник. «Это из области абсурда, безусловно, однако голь на выдумки плутовата. Величаво и не переусердствовать», - напоминает Дарья Петрова.

Одним из злополучных образцов можно наименовать идею голландской братии, вкалывающей в IT-секторе. Руководство всюду, где можно и невозможно, спроектировало полосы для совместной работы. Они были больно уютными – с покойными креслами, кофейными аппаратами, аквариумами с черепахами и рыбками, однако – начальство было вдалеке от менталитета подчиненных. Айтишники в массе своей - интроверты, жидко желающие узкого общения не то что с коллективом, однако и с себе подобными. В всеобщем, нововведение завалилось, его автор был выгнан с соромом.

А вот в штаб-квартире Netflix подобный подход, навыворот, очутился благополучным. Проектировщики сформировали рабочее пространство, отвечающее методологии работы Agile. Она предполагает работу в группах от пяти до десяти человек в рамках ступенчатого развития проекта. Если твой степень поднялся, ты вздымаешься на вытекающий этаж, в новоиспеченное помещение, где сидят уже крохотнее людей. Воплотил в бытие благополучную идею – передвигаешься еще возвышеннее.

Одним словом, резюмирует Дарья Петрова, банкиры ладят прекрасные офисы, потому что у них жрать гроши, а айтишники образовывают прекрасные пространства, потому что у них дудки выбора.

Однако на первом месте в любом, даже самом нынешнем офисе по-прежнему остается одно: качественная труд. Собственно для этого работодатели устанавливают пивные краники и отправляют по офису «кофе леди», какая приготовит всем желающим лавандовый раф. И нехай сотрудник вкалывает будто ему покойно - хоть полулежа в напольном кресле-подушке в обнимку с ноутбуком. Основное - итог.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз