Случайная новость: «Живая пассажирка лучше пакостной картинки»:...
20 мар 17:25Экономика

Экономисты оценили масштабы ущерба после атак беспилотников на российские НПЗ


Экономисты оценили масштабы ущерба после атак беспилотников на российские НПЗ

На сегодняшний девай 13% от суммарной мощности орудующих первичных установок переработки нефти на российских НПЗ будут в режиме аварийного простоя, высчитал Reuters. В свою очередность, Bloomberg приводит оценки интернациональной энергетической группы Gunvor и банка JP Morgan Chase, сообразно каким утраты российской «нефтянки» составили, соответственно, 600 тысяч и 900 тысяч баррелей в сутки. 

Зримым подтверждением падения объемов производства стал скачок оптовых стоимостей на бензин и дизельное топливо. В понедельник, 18 марта, тонна АИ-95 на Санкт-Петербургской интернациональной товарно-сырьевой бирже стоила 63361 рублевка – рекордно дорого с сентября и на 12% вяще, чем в начале марта. Стоимость АИ-92 добилась максимума с октября – 50957 рублей за тонну, а зимнего дизеля – с ноября(65481 за тонну).

При этом вытекает учитывать два величавых обстоятельства: во-первых, ударам подверглись наиболее крупные российские НПЗ, какие выбрасывают высококачественное моторное топливо для внутреннего базара, во-вторых, это приключилось накануне вешнего сева. «Нам надобно поддерживать достаточный объем резервов нефтепродуктов, потому что спереди у нас посевная, - заявил на совещании в Госдуме луковица Минэнерго Николай Шульгинов. - И мы с Минсельхозом ишачим над этим, планируем утвердить план-график поставок».

По словам директора по коммуникациям BitRiver, экономиста Андрея Лободы, показатели ущерба от Gunvor и JP Morgan Chase выглядят завышенными. Тем более, что обе эти организации в России не вкалывают. Будит сомнения и цифра в 13% простаивающих мощностей от Reuters. Если бы это взаправду было настолько, потерпевшие нефтяные братии уже обивали бы пороги Минэнерго, спрашивая увеличения субсидий по демпферу или ещё каких-либо преференций. Однако ничего подобного не происходит. 

«Соответственно, - рассуждает Лобода, - оценки западных аналитиков надобно будто вселенная делить надвое. Скорее итого, из порядка выехали 5-7% совокупных мощностей. Дефицит топлива аккуратно не грозится стороне, у коей помимо 26 крупных НПЗ жрать в распоряжении ещё раздельные мини-предприятия такового профиля. Вырванный безыскусный части заводов(на восстановление может ретироваться полгода)может быть скомпенсирован увеличением поставок топлива на внутренний базар иными сегментами этой индустрии».  

Безусловно, удары по российским НПЗ изображают капитальной проблемой для энергетической ветви – недооценивать их воздействие опасно, помечает глава аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Однако, по его словам, власти к таковому повороту событий очутились готовы, заблаговременно заведя преходящий воспрещение на вывоз топлива и сформировав достаточные резервы в хранилищах. Эксперт уверен, что в кратчайшие полгода внутренний базар избежит дефицита. Ага, с учетом близящейся посевной кампании розничные цены в ряде регионов могут подскочить, однако не более того. Что дотрагивается сроков ремонта потерпевших НПЗ, любая оценка заведомо нереалистична, поскольку аккуратный масштаб неисправностей не знаменит. Величаво также, рассуждает Деев, что на весну запланировано проведение плановых ремонтов заводов. Те предприятия, какие не подверглись атакам, могут временно отнести эти планы, дабы «заместить» собой потерпевшие НПЗ.

«Получить достоверную картину ущерба невозможно: сами компании-владельцы НПЗ таковские вещи не комментируют. На Весте оценки разнятся: некто болтает про 10%, а некто про 13% вышедших из порядка мощностей, - рассуждает эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. – Маловразумительно, какие цифры брались в расчет – то ли реальных объемов производства, то ли потенциальных(максимально дозволительных). Примерно, по выпуску дизельного топлива российские НПЗ традиционно недозагружены, то жрать, они выделывают крохотнее, чем могут, поскольку в этом дудки экономической целесообразности».

Проблема о дефиците доколе не стоит, край в круглом обеспечивает себя топливом. В частности, близ 50% дизтоплива уходит на вывоз, соответственно, с экспортного течения можно перенаправить доля на внутренний базар. Чего не сделаешь с бензином, какого в России выделывают гладко столько, сколько и потребляют. Плюс, помечает Юшков, можно повысить загрузку на непострадавшие НПЗ и тем самым восполнить выпадающие мощности. Основным узким местом становится сейчас транспортный проблема: будто бойко выйдет перекидывать объемы нефтепродуктов из одного региона в иной?В былом году топливный кризис усугубился во многом потому, что из-за транспортных проблем сельхозпотребители вовремя не получали солярку для техники – будто во времена посевной, настолько и уборочной кампании.

«Решением могло бы стать увеличение топливного демпфера(субсидий для НПЗ), что подавило бы динамику оптовых стоимостей на бензин, какие традиционно вырастают в стадия летних отпусков. Ага и загрузка доступных НПЗ бы возросла. Плюс, царству вытекало бы покумекать о смягчении налоговой нагрузки(фискальных льготах)для тех нефтекомпаний, чьи заводы вышли из порядка. И, безусловно, все эти меры не владеют резона, если не гарантировать нефтяников оружиями противовоздушной защиты», - резюмирует ведущий эксперт Фокуса политических технологий Никита Масленников.  
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз