Случайная новость: В Роскомнадзоре объяснили сбой в работе WhatsApp*...
21 фев 01:25Экономика

Экономист Пикин объяснил, как атаки хуситов повлияют на цену бензина


Экономист Пикин объяснил, как атаки хуситов повлияют на цену бензина

- Истина ли, что на топливном базаре Европы начинается паника?

- Сами трейдеры, торгующие нефтепродуктами, ее и раздувают. Это позволяет им бойче загнать товар и получить добавочную барыш. Настолько что слушки, скорее итого, спекулятивные.

- Однако атаки хуситов на суда в Красном море реальны, многие перевозчики вырваны выступать в обход Африки, а это добавочные затраты на логистику и страховку.

- Безусловно, на кризис в Красном море бойко отреагировали базарные цены на топливо в Европе, потому что взаправду вымахала себестоимость транспортировок из Индии в Европу, однако это не предлог прекращать сами поставки. Попросту любые спекуляции на эту тему еще вяще взводят базар и ладят его еще более привлекательным для трейдеров.

- Однако цены не могут вырастать нескончаемо, что, если европейские потребители откажутся покупать супердорогой индийский дизель?Можно его заменить поставками из иных местностей?

- Новоиспеченных объемов топлива Европе кроме будто в Индии взять неоткуда. Из Нордовой Африки дудки поставок, там проблема с НПЗ, примерно, в Тунисе топливо в таковом числе, какое надобно Европе, не производится. США проще поставлять нефтепродукты в Латинскую Америку, а влажную нефть они поставляют в Азию. Всякий товар владеет свое курс. Прежде было настолько: нефтепродукты везли на кратковременное расстояния, а нефть на дальнее. Однако после того, будто на нашу нефть обнародовали западные санкции, привычный распорядок штук переворотился с ног на голову. Ныне мы везем свою нефть за тридевять земель в Индию, там ее перерабатывают в дизель и везут в Европу. О какой себестоимости тут может выступать выговор?Она заоблачная по сравнению с досанкционными временами. А расплачивается концевой потребитель.

Алкая алкаю отметить, что сейчас цены на дизель и бензин в Европе вдалеке не самые возвышенные. Вот летом былого года цены на самом деле улетели за облака: тонна дизеля стоила тысячу долларов!Алкая сейчас еще и самый возвышенный сезон для потребления.

- Наверно, пик возникнет задушевнее к посевной?

- У них дудки посевной в таковом классическом варианте, будто у нас. Однако взаправду потребление вымахает в несколько один задушевнее к лету, когда начинается сезон отпусков, и люд будут бессчетно вояжировать. Настолько что базар сам себя подведет под те цены, какие ублаготворят поставщика. Потому что, если не будет поставок, то это ввергнет к дефициту, а он в свою очередность возвысит еще возвышеннее цены. Это законы базара, классика жанра.

- Может, европейцы научатся экономить на топливе?Научились же они обходиться без нашего газа.

- Нефтепродукты невозможно экономить в отличие от газа. С газом проще: можно, примерно, убавить температуру в доме или принимать свежий душ вместо горячего. Однако невозможно в аэроплан или машину залить крохотнее топлива в надежде, что они одолеют то же дистанция, что и с абсолютным баком. Единое, что вы можете сделать – это заменить езду на машине на ходьбу пехом. Однако вряд ли европейцы согласятся на таковскую экономию.

- Дозволителен поставки нефтепродуктов из Индии в Европу не кончатся, а цены на них вымахают, мы от этого выиграем?

- Если учесть, что фактически это наше топливо попадает в Европу всего под флагом иной стороны, то ага, мы будем в плюсе. И чем возвышеннее будут цены, тем мы вяще выиграем. Это взводит спрос со сторонки индийских НПЗ на нашу нефть, оттого мы сможем снизить на нее дисконт, однако тут жрать и оборотная палестины медали. Возвышенные цены на топливо в Европе формируют давление на наш внутренний базар.

- И будет подобный же кризис с топливом, будто в былом году?

- Тогда взаправду одной из причин роста стоимостей на дизель стало то, что все нефтеперерабатывающие братии бабахнулись в вывоз. Чем возвышеннее у них мотивация к вывозу, тем вяще оголяется внутренний базар топлива. Однако будто в былом году, кумекаю, уже не будет. Правительство научилось валить хвосты: припомните, осенью они взяли и запретили эксперт, будто говорится, чего мудрить и регулировать ситуацию на базаре, когда можно попросту взять и запретить.

- То жрать сколько бы не стоил дизель, бензин или авиакеросин в Европе, на нас это не отзовется?И цены на заправках не полезут ввысь?

- Гадаю, что всегдашний автолюбитель вряд ли заприметит визгливое повышение стоимостей на топливо. Даже в былом году, когда цены на бирже рванули ввысь, на АЗС рост стоимостей на бензин не вздымались возвышеннее инфляции. Кроме того, базарные цены тогда были не сопоставимо возвышеннее нынешних. Осенью дизель и 95-й бензин стоили по 75 тысяч рублей за тонну, а 92-й близ 70000 рублей. Сейчас дизель в районе 58000, 95-й – 53 тыс. руб., 92-й вообще басистее 50000 руб. за тонну. Настолько что кризисом даже и не пахнет.

- А наши собственные транспортировки нефти не упали в связи с ситуацией в Красном море?

- Поставки упали, однако абсолютно по иной причине. С 1 января в рамках договоренностей Опек+ мы должны снизить объемы добычи. Атаки хуситов, безусловно, действуют на стоимость логистики и страхование судов, однако нас они затронули в меньшей степени, чем западных партнеров. Настолько что, кумекаю, 2024-й год по итогам будет для нефтяников и бюджета ничуть не аховее 2023-го. А может, даже и поважнее.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз