Свежие новости
Актуальное за неделю
01 мар 18:25Экономика
Эксперт Юшков оценил запрет на экспорт бензина: «Порадовать автомобилистов особо нечем»
По словам Новака, на сегодняшний девай на топливном базаре дудки никаких дефицитов. Однако «в обстоятельствах, когда один-одинехонек из НПЗ застопорен на аварийный ремонт», мера позволит нивелировать ожидаемый рост спроса на топливо в вешний и летний фазисы, а также во времена плановых ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. Ограничение не коснется уже согласованных объемов поставок в край Евразийского экономического альянса, Полдневную Осетию, Абхазию, Монголию и Узбекистан. Кроме того, правительство планирует повысить норматив торговель дизельного топлива на бирже до 16%, дабы компенсировать рост спроса на бензин.
Ранее Александр Новак, автор инициативы(в послании на имя премьера Мишустина от 21 февраля)обосновал ее настоящими мониторинга биржевых стоимостей. С азбука 2024 года стоимость бензина АИ-92 и АИ-95, а также летнего дизтоплива вымахала на 8–23%. При этом на автозаправках стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась на 2 и 1 копейку за литр соответственно, летний дизель подешевел на 7 копеек, а стоимость зимнего осталась на старом уровне. Безусловно, ситуация не сравнима с той, что выработалась в былом году: ныне выговор выступает лишь о тревожных звонках и стремлении воль отвести кризис. А летом 2023-го был собственно полномасштабный топливный кризис: в ряде регионов АЗС закрывались из-за изъянов, оптовые цены на дизель демонстрировали взрывной, безудержный рост, аграрная уборочная техника простаивала, поскольку ее нечем было заправлять.
- Во избежание подобного сценария правительство встретило ныне меру собственно превентивную - вот ключевое слово!- болтает эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. – В сентябре былого года правительство запретило вывоз нефтепродуктов, какой дотрагивался в первую очередность дизельного топлива(убору с бензином). Тогда потребовалось безотлагательно тушить пожар на внутреннем базаре, а сейчас никакого пожара дудки, попросту такового рода эксцессов алкают не допустить. Нынешнее ограничение глядит недюжинно к бензину, какого Россия потребляет у себя чуть крохотнее(90%), чем выделывает. То жрать, на вывоз уходит лишь 10%. Основную проблему создала авария на Нижегородском НПЗ, а это крупнейший в стороне производитель бензина: близ 10% от объемов совокупного выпуска. Завод вкалывает не на абсолютную мощность, поскольку доля оборудования вышла из порядка. Соответственно, из-за простоя НПЗ, мы либо сталкиваемся с плотским дефицитом топлива, либо - перестаем вывозить.
- Авария - фактор нештатный. Однако ведь спереди еще таковские сезонные обстоятельства, будто возвышенный спрос на бензин в весенне-летний стадия и плановые(повторяющиеся каждогодне)ремонтные работы на НПЗ. Получается, что они накладываются на событие форс-мажорное. Какие риски это образовывает?
- Риски удобопонятны. В амба апреля-начале мая стартует автомобильный сезон, люд будут добираться до моря на машинах, поскольку доля аэропортов зюйда России захлопнута. В этих обстоятельствах любая партия бензина, высланная на вывоз, провоцировала бы дефицит на внутреннем базаре. Заблаговременно впрыскивая воспрещение, правительство влечется сберечь те небольшие излишки бензина, что сейчас будут на топливных базах. Дабы владеть возможность удовлетворять вырастающий спрос не всего за счет текущего производства на НПЗ, однако и за счет резервов. Кроме того, на ситуации сказывается и электоральный цикл. Никому не надобно, дабы ценовой скачок приключился накануне выборов или вскоре после них. Это усилит социальное недовольство: люд у нас дохло глядят к подорожанию топлива.
- Могут ли власти аннулировать воспрещение прежде, не дожидаясь завершения полугодичного срока деяния?
- Владетели Нижегородского НПЗ пообещали запустить его в апреле, дабы уже в мае завод заработал на абсолютную мощность. Если это приключится, если Украина не предпримет новоиспеченные атаки на российскую нефтеперерабатывающую инфраструктуру и топливные хранилища, и если спрос будет вырастать не настолько велико, будто этого опасаются, воспрещение вполне могут освободить и прежде. Однако опять же, бензина будто такового Россия экспортирует капля. В отличие от мазута, дизельного топлива, под какой жрать особенные трубопроводы, дабы доставлять сырье до Новороссийска, до портов в Ленинградской области. Соответственно, проблема с бензином ныне вдалеке не столь изощренная, будто в былом году с дизелем. Правительство намерено мониторить ситуацию на базаре, следить за динамикой потребления. Последовательно вырастающего, впопад, из года в год. Настолько что порадовать автомобилистов особо нечем.
- Что будет с стоимостями на автозаправках?
- Мера по заказу вывоза на них не скажется. Она призвана отвести вероятные ценовые скачки на бирже, а уж впоследствии на АЗС, высчитать цены басистее уровня инфляции. Минус заказа в том, что компании-производители недополучат выручку. Нехай в небольших объемах, однако они экспортируют бензин, добывая на этом и выплачивая царству налог на барыш. Соответственно, утраты будут и для федерального бюджета. Впрочем, для воль позитивный социальный эффект гораздо величавее, чем некая провороненная выгода.
Похожие новости:
Экспорт бензина запретят с 1 марта: меру сочли вынужденной, но оправданнойЭксперт Суверов пояснил, почему с 1 марта правительство ввело запрет на экспорт бензинаЭкономист Пикин объяснил, как атаки хуситов повлияют на цену бензинаНПЗ сокращают переработку: аналитик Юшков оценил возможный дефицит топлива на рынке РоссииВ РФ подорожали бензин и дизель
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка
Новости спорта
Экономика
Происшествия
ШоуБиз