Свежие новости
Актуальное за неделю
06 фев 22:25Экономика
НПЗ сокращают переработку: аналитик Юшков оценил возможный дефицит топлива на рынке России
—В начале года приключилась авария на крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе. К каким последствиям может ввергнуть эта ситуация?
- Нижегородский НПЗ, где приключилась авария, — один-одинехонек из крупнейших в плане производства бензина. Надобно пояснить, что бензина в России производится образцово столько же, сколько и потребляется на внутреннем базаре: образцово 90% от того, что сделано, тут же и потребляют. Настолько вот, Нижегородский НПЗ выделывал образцово 10% итого российского бензина. Получается, что из-за аварии мы сталкиваемся либо с дефицитом на внутреннем базаре, либо перестаем вывозить. Что дотрагивается дизеля, то близ 50% того, что Россия выделывает, выступает на вывоз. И вот тут возбранять, образцово, вывоз дизеля невозможно. Тогда придется все заводы либо останавливать, либо перенастраивать. А это будет опасная история.
— А если взять всего бензин. С ним какие перспективы?
- Украина на беспрерывной основе пробует штурмовать собственно наши перерабатывающие заводы, либо нефтехранилища, топливные хранилища. Они будут в полосе риска. Оттого тут проглядывается перспектива собственно плотского дефицита производства. Однако и из подобный ситуации выход жрать. Мы сможем закупать вяще бензина у Белоруссии. У них два большущих НПЗ, какие недозагружены. Алкая тут цены будут уже абсолютно другими.
— Сейчас власти болтают о том, что на базаре топлива в России профицит, и дудки надобности вступления заказа на вывоз нефтепродуктов. По словам министра энергетики, базар стабилен и не бедствует в добавочных стабилизирующих мерах. Однако настолько ли это на самом деле?Если все-таки приключится существенное сокращение производства, тема вероятного заказа на вывоз вновь станет жизненной?
- Ага, таковое вероятно. Воспрещение на вывоз – это завершающий аргумент в диспуте с бражками. Одна из причин, какая может к этому ввергнуть, выход НПЗ на профилактические ремонты. Всякий год заводы массово уходят на ремонт собственно летом. С этим надобно что-то ладить. Вероятно, в 2024-м правительство более жестко будет выстраивать этот график, дабы не было плотского дефицита. В стороне вырастает внутреннее потребление топлива. После пандемии, закрытия аэропортов зюйда России люд стали все гуще вояжировать на машинах. Летом повышается спрос на бензин. И в этот же момент, будто всего начинается автомобильный сезон, начинается ремонт на НПЗ. Плюс сельхозтехника оттягивает на себя существенную долю топлива. Дизель частично оттягивается на СВО. Оттого тут скорее проблема синхронизации работы НПЗ. Однако если дизеля у нас довольно, то с бензином ситуация сложнее. Сейчас, если выпадает алкая бы 1-2% от объема производства, то придется подтягивать топливо из иных регионов. Получается, логистика станет сложнее. Однако это скорее проблема самих бражек.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка
Новости спорта
Экономика
Происшествия
ШоуБиз