Случайная новость: Начался сезон березового сока: как сделать из...
28 фев 01:25Экономика

Экспорт бензина запретят с 1 марта: меру сочли вынужденной, но оправданной


Экспорт бензина запретят с 1 марта: меру сочли вынужденной, но оправданной

«В мишенях нивелирования ажиотажного спроса на нефтепродукты необходимо встретить меры, содействующие стабилизации стоимостей на внутреннем рынке», - сформулировал задачу вице-премьер Александр Новак в послании на имя Мишустина от 21 февраля. Свою инициативу он обосновал настоящими мониторинга биржевых стоимостей. С азбука 2024 года стоимость бензина АИ-92 и АИ-95, а также летнего дизельного топлива вымахала на 8–23%. При этом на автозаправках стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась на 2 и 1 копейку за литр соответственно, летний дизель подешевел на 7 копеек, а стоимость зимнего осталась на старом уровне. По словам вице-премьера, в подобный ситуации необходимо повысить нормативы торгов нефтепродуктами на бирже и завести преходящий воспрещение на вывоз.

Ныне в какой-то степени(алкая и не в столь изощренной фигуре)повторяется прошлогодняя история. В сентябре 2023-го правительство запретило вывозить бензин в пожарном распорядке - из-за взрывного роста оптовых стоимостей и бедственной ситуации с топливным обеспечением уборочной кампании. В ряде регионов АЗС закрывались из-за изъянов. Кроме того, летом объемы транспортировок нефтепродуктов по железной стезе в России возрастили в два раза по сравнению с 2022 годом. Нефтяники не получали топливо в надобные сроки, и им доводилось простаивать без торговель.

В ноябре меру аннулировали. В Минэнерго тогда доложили, что за два месяца на внутреннем базаре сформировался профицит топлива, а биржевая стоимость бензина Аи-92 и Аи-95 снизилась на 10-11%.

«Нынешнее решение аккуратно не стало неожиданностью, поскольку всего за январь и февраль неодинаковые сорта бензина подорожали на 8-23%, - болтает глава департамента торговель и клиентской поддержки «Альфа-Форекс» Александр Шнейдерман. - И в дальнейшем ничто не предрекало замедления динамики: скоро стартует посевная кампания, возникнет сезон отпусков, причем набирают популярность автопутешествия по России. На крупнейших НПЗ весной и летом 2024 года будут проводиться плановые ремонтные работы. Соответственно, безотлагательное регуляторное вмешательство изображает извиненным и утилитарны верным шагом. Правительство рассчитывает на насыщение внутреннего базара за счет ограничения на вывоз топлива для продажи».

Нефтяные братии, в чей портфель поставок входят стороны ЕАЭС, Узбекистан, Полдневная Осетия и Абхазия, новоиспеченные правила не затронут. Вывоз не кончится. А вот поставщики бензина в Грузию, Турцию, Бразилию, Нигерию, ОАЭ, Тунис затеряют в деньгах. Впрочем, рассуждает Шнейдерман, за счет бойкой оборачиваемости провианта внутри стороны изъяны будут минимальными, необычно с учетом временного норова меры.

«Решение о заказе на вывоз обсуждалось правительством еще в гробе 2023 года, убору с иными опциями, - помечает ведущий эксперт Фокуса политических технологий Никита Масленников. - Тогда еще не было ясно, как оно необходимо в реальности. С тех пор приключилось несколько событий, прежде итого, масштабная авария на Нижегородском НПЗ. В итоге стадия традиционных сезонных ремонтных работ растянется там на несколько месяцев, забрав будто вселенная тяни другой квартал. А значит, объемы выпуска нефтепродуктов с этих предприятий снизятся. Это обстоятельство, убору с капитальным ростом биржевых стоимостей, сразилось определяющую роль».

По словам собеседника «МК», в обстоятельствах ремонтных работ на НПЗ мера должна восстановить объемы предложения, стабилизировать спрос, выровнять ценовую динамику. Иное девало, что системно она не решает проблему извечной волатильности топливных стоимостей. Надобно повышать коэффициент переработки нефти, модернизировать НПЗ, а это весьма затратно.

Девало в том, что бензиновая ценовая динамика владеет ярко сформулированную сезонную волатильность, связанную и с погодными обстоятельствами, и с проведением необходимых аграрных работ. Царству доводится затушевывать эти вини, поскольку они, среди прочего, перекладываются в издержки торговых сетей на логистику и подхлестывают инфляцию. Воспрещение извинен, проблема лишь в том, будто длительно он продлится в реальности(формально – полгода) и какие уроки регуляторы извлекут из этой истории на предбудущее, рассуждает Масленников. Сейчас надобно безмятежно, без избыточного усилия проложить посевную и быть готовыми к визгливому всплеску спроса на бензин со сторонки автовладельцев, какие активизируются после зимнего сезона, начинают ездить на дачи и по стороне.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз