Случайная новость: Врач рассказал об омоложении рака во всем мире...
13 фев 12:25Экономика

«Дешевле воды»: энергетики рассказали, сколько будет стоить бензин


«Дешевле воды»: энергетики рассказали, сколько будет стоить бензин

Завод прикрыт на ремонт

— По словам министра энергетики Николая Шульгинова, сейчас базар топлива в нашей стороне стабилен и не бедствует в добавочных стабилизирующих мерах. Однако мы еще не запамятовали ситуацию минувшей озари, когда в раздельных регионах возник дефицит бензина и дизтоплива и был заведен воспрещение на вывоз нефтепродуктов. Если все-таки приключится существенное сокращение производства, тема вероятного заказа на вывоз топлива вновь станет жизненной?

Юшков: Ага, таковое вероятно. Воспрещение на вывоз — это завершающий аргумент в диспуте с бражками. Одна из причин, какая может к этому ввергнуть, — выход НПЗ на профилактические ремонты. Всякий год заводы массово уходят на ремонт собственно летом. С этим надобно что-то ладить. Вероятно, в 2024-м правительство более жестко будет выстраивать этот график, дабы не возникало плотского дефицита бензина. В стороне вырастает внутреннее потребление топлива. После пандемии, закрытия аэропортов зюйда России люд стали все гуще вояжировать на машинах. Летом повышается спрос на бензин. И в этот же момент, будто всего начинается автомобильный сезон, начинаются плановые ремонты на НПЗ. Плюс сельхозтехника, какая в этот стадия необычно деятельно задействуется, оттягивает на себя существенную долю топливных ресурсов. Кроме того, дизтопливо частично выступает на СВО. Оттого тут величав скорее проблема синхронизации работы НПЗ. Однако если дизеля у нас довольно, то с бензином ситуация сложнее. Сейчас, если выпадает алкая бы 1–2% от объема производства, придется подтягивать топливо из иных регионов. Получается, логистика станет сложнее. Однако это скорее проблема самих бражек. У царства железобетонная позиция: ага, топливо всякий год вырастает в цене на бирже, однако мы должны сделать настолько, дабы оно не вымахало возвышеннее инфляции в рознице.

— Между тем в начале года приключилась авария на крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе в Исподнем Новгороде. К каким последствиям может ввергнуть эта ситуация?

Пикин: Если болтать про конкретный НПЗ, где случилось ЧП, то, по словам министра Шульгинова, этот завод будет отремонтирован где-то сквозь месяц. Условно болтая, к началу марта он вновь заработает — то жрать еще до азбука деятельного сезона использования бензина. Оттого не кумекаю, что с бензином возникнут какие-то трудности.

Юшков: Нижегородский НПЗ — один-одинехонек из крупнейших собственно в плане производства бензина. И тут надобно пояснить, что бензина в России производится образцово столько же, сколько потребляется на внутреннем базаре: образцово 90% от того, что сделано, тут же и потребляют. Настолько вот, Нижегородский НПЗ выделывал образцово 10% итого российского бензина. Получается, что из-за аварии мы сталкиваемся либо с дефицитом на внутреннем базаре, либо перестаем вывозить. Что дотрагивается дизеля, то близ 50% того, что Россия выделывает, выступает на вывоз. И вот тут возбранять, образцово, вывоз дизеля невозможно. Тогда придется все заводы либо останавливать, либо перенастраивать. А это будет опасная история.

— Какими инструментами могут воспользоваться власти в попытке не допустить роста стоимостей на топливо и к каким последствиям это может ввергнуть?

Суверов: Наиболее эффективный инструмент, каким могут воспользоваться власти, это применение демпфера. Выговор выступает о том, что держава субсидирует нефтяным бражкам стоимость нефтепродуктов в случае, если стоимость на них на экспортных базарах возвышеннее, чем на внутреннем базаре. Подобный механизм довольно эффективно использовался в былом. Однако в 2023 году правительство аннулировало демпфер, и это стало одной из причин роста стоимостей на нефтепродукты. Сейчас старые параметры демпфера ворочены, оттого, я гадаю, это позволит стабилизировать цены на топливо. Также еще одним инструментом изображает воспрещение на вывоз нефтепродуктов, однако у этой меры жрать оборотная палестины. Это, в частности, лишает нефтяников валютных доходов и с макроэкономической точки зрения негативно действует на курс целкового. Оттого это довольно жесткая мера, однако с большущими побочными эффектами. Оттого важнее ее, верно, придержать до важнейших времен.

— Не секрет, что наши нефтеперерабатывающие заводы изображают беспрерывными объектами атаки украинских беспилотников. Увеличивает ли этот фактор степень риска дефицита бензина на российском базаре?

Юшков: Ага, Украина на беспрерывной основе пробует штурмовать наши перерабатывающие заводы либо топливные хранилища. И взаправду они будут в полосе риска. Оттого тут проглядывается перспектива собственно плотского дефицита производства бензина. Однако и из подобный ситуации выход жрать. Мы сможем закупать вяще бензина у Белоруссии. У них два большущих НПЗ, какие недозагружены. Однако тут цены будут уже абсолютно другими — более возвышенными.

Пикин: После аварии на НПЗ правительство, вспомянув оплошки былого года, на всякий случай заявило, что может завести воспрещение на вывоз. Однако никакой катастрофы не приключилось и этой меры не потребовалось. Настолько что власти будут решать проблема с бензином в той парадигме, какая выработалась за заключительные годы: цены в рознице не возвышеннее инфляции.

Порядок управления: ручной, однако базарный

— В 2023-м западные санкции против нашей нефтяной ветви ввергли к круглому ряду негативных последствий. Из-за эмбарго ЕС на ввоз нефти и нефтепродуктов, а также потолка стоимостей на них наша нефть азбука продаваться с огромным дисконтом, и бюджет недополучал доходы. Дабы повысить поступления в казну, взялась идея сжать в два раза выплаты нефтяникам из бюджета по демпферу — за поставки топлива на внутренний базар по басистым стоимостям. Собственно с этого момента цены на топливо визгливо командируй ввысь. На ваш взор, в 2024-м вероятна ли корректировка параметров демпфера?

Пикин: Минфин бы с блаженством аннулировал демпфер абсолютно. Оттого если что-то пойдет не настолько, образцово, какая-то новоиспеченная пандемия облапит тяни мир, то параметры демпфера вновь пойдут пересматривать. Потому что доходы бюджета будут снижаться. Можно придумать бессчетно подобных сценариев. Однако при прочих равновеликих, будто видится сейчас, по состоянию на взялось февраля ничего трогать не будут.

— Из-за санкций и их последствий федеральный бюджет в былом году недополучил доходы. Сколько наша казна затеряла и какой прогноз по поступлениям в 2024-м?

Юшков: Бюджет на 2023 год изначально планировался с трехпроцентным дефицитом. В итоге получили дефицит чуть вяще 1%. То жрать в круглом сработали на самом деле даже важнее, чем планировалось. Ненефтегазовый сектор дал будет большущие доходы федеральному бюджету. В этом году посмотрим, что будет на мировом базаре нефти. От этого будут во многом зависеть доходы итого российского бюджета.

— Однако при всем том в взаправдашнее времена речи о фактическом регулировании стоимостей на топливо в России не выступает?

Пикин: На мой взор, доколе дудки. Потому что даже в самую критическую для базара пору, в сентябре былого года, бессчетно, что пришлось ладить, это завести воспрещение на вывоз. Это не система регулирования, а попросту шлагбаум, какой затворили, — и все. У нас власти пробуют орудовать в порядке ручного, однако базарного регулирования. Этот сегмент вкалывает важнецки, а излишним вмешательством можно испортить сам отлаженный механизм. Госрегулированием, беспорочно болтая, даже в кризисный момент не пахло, а сейчас тем более.

— А если бы власти в былом году не взяли рычаги управления в свои десницы и не завели воспрещение на вывоз, будто бы отреагировал базар?

Юшков: Базар бы длиннее приходил в себя, а в палестину правительства лились бы обвинения в том, что власти ничего не ладят, что они попросту кинули всех один-одинехонек на один-одинехонек с бедой. Однако власти вмешались и завели довольно жесткую меру в облике заказа на вывоз. Сработала она сравнительно бойко. В России, с одной сторонки, дудки вожделения переходить на жесткое регулирование топливного базара. Однако, с иной сторонки, инструменты у царства, для того дабы повлиять на базар, жрать. Образцово, власти могут изменить размер акциза, всевозможные налоги, экономику бражек или те самые выплаты по демпферу, что мы обсуждали ранее. Однако власти не алкают ничего кардинально менять.

Пикин: Надобно разуметь, что ветвь по-прежнему вкалывает в системе интернациональной торговли. Невозможно в рамках интернациональной торговли сделать раздельные песочницы для одного и того же товара. Все попытки в иных местностей сделать нечто подобное приводили к тому, что ветвь деградировала. Яркий образец — Венесуэла. Ага, там топливо стоило грошовее воды. И посмотрите, к чему это ввергло?Добыча нефти сейчас там визгливо упала. Осталась одна вода.

Аксиома цены

— Зачем цены на бензин в неодинаковых регионах России велико выдаются?

Пикин: Во-первых, девало в логистике. Жрать ключевые географические узлы, откуда выступает распределение топлива: и бензина, и дизеля. От этих узлов топливо доставляется либо железнодорожным транспортом, либо автотранспортом, либо по трубе. От способа транспортировки зависит последняя стоимость. Однако жрать и иной фактор, воздействующий на цену. Образцово, в сибирской части стороны, по сути, всякий НПЗ — это монополист в своем регионе. А всякий регион там размером с важнецкую европейскую сторону. Если завод по какой-то причине останавливается, то доставка топлива из иных регионов становится очень-очень бесценный. Локально там могут быть цены и по сто рублей за литр.

— А из чего в принципе складывается стоимость топлива в России и будто связаны цены на нефть и на бензин?

Суверов: Если в западных местностях подвластность топлива от стоимостей на нефть довольно большущая и стоимость нефти изображает основной составляющей в цене бензина, то в России ситуация немножко другая. У нас 70% стоимости бензина составляют налоги, и всего распорядка 10–15% доводится на нефть. Оттого у нас стоимость нефти — не главнейший фактор в ценообразовании стоимости нефтепродуктов.

— В 2023-м бензин в России подорожал в посредственном на 7%, а дизель — на 10%, что почитай уложилось в инфляционный процент. Какие цены мы завидим в этом году?

Юшков: Если отталкиваться от реалий сегодняшнего дня, то, верно, мы уложимся в степень инфляции. Однако проблема: какой будет инфляция?Кумекаю, в 6–6,5% вполне можно уложиться. И на столько же подорожает топливо в посредственном по стороне.

Пикин: Внутри этого года динамика стоимостей на дизель и на бензин будет выдаваться. Напомню, что на вывоз у нас выступает собственно дизель, а бензин утилитарны не экспортируется. Оттого по бензину мы на сто процентов уложимся в инфляцию. По дизелю сложно взговорить. Глобальное правило — стоимость топлива в рознице вырастает не возвышеннее инфляции — исправно вкалывает, начиная с 2018 года. Это аксиома.

График

Будто менялась стоимость нефти Brent за заключительные три месяца, долл./баррель

16 ноября 2023 77,42

29 ноября 82,88

12 декабря 73,24

26 декабря 81,07

8 января 2024 76,12

26 января 82,95

2 февраля 77,33

9 февраля 82,19
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз