Случайная новость: Врач рассказал об омоложении рака во всем мире...
20 апр 12:25Общество

Десятилетнюю карьеру двойника Ленина разрушила Надежда Крупская


Десятилетнюю карьеру двойника Ленина разрушила Надежда Крупская

«Не вручайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему монументов, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.д», - выканючивала после смерти вождя Упование Константиновна Крупская. Однако к лозунгам вдовы, натурально, не прислушались. Создание Ленинианы было обнародовано одним из основных течений советской пропаганды. Однако вот беда достоверного  материала для реализации масштабных замыслов неприкрыто не хватало. Ленин, будто знаменито, не боготворил сниматься и позировать художникам. Большинство его карточек сделаны невзначай и не выдаются важнецким качеством. Что дотрагивается прижизненных портретов, то тут возникла вытекающая коллизия: если  до 1917-го года Ленин, будто личность,  не интересовал художников, то после  1917-го года уже  художники не интересовали Ленина. Записки Альтмана и Андреева пышны иеремиад и причитаний, что сеансы пролегали урывками, зарисовки доводилось ладить с далекого расстояния, а позы, занятого работой Ильича, были крайне невыигрышными.  Когда вождь загнулся, нескольких живописцев пригласили  запечатлеть его в гробу. Кроме того, по бывшему обычаю с Ленина  была освобождена посмертная гипсовая личина. Однако доступ к ней по решению комиссии об увековечении памяти залпом был жёстко куц, а тиражирование и распространение снимок железно запрещено. 

Стародубский мещанин Иосиф Ариевич Славкин(родился в 1885 году)от этих проблем поначалу был нескончаемо далёк. В начале 20-х он в розысках важнейшей доли перебрался в Москву, водворился с бабой и крохотной дочкой на 1-ой Мещанской улице и устроился в адвокатскую контору Белоцерковского. На тот момент с Ильичом его роднил неужели что невысокий рост, визгливые манеры и безвременно взявшаяся  лысина. Славкин не был неизменным ленинцем, политикой ввек  не интересовался - он попросту адаптировался к новоиспеченным обстоятельствам, будто, собственно, и  большинство граждан стороны. 

Однако даже минимального комплекта всеобщих бес очутилось довольно, дабы получить роль вождя мирового пролетариата в любительском спектакле - Лениниана уже шагала по стороне. Постановка владела успех, а сходство Славкина с Ульяновым не осталось незамеченным. Художник Амшей Нюренберг пригласил Славкина позировать для загаданной им серии рисунков на тему «Ленин в эмиграции».  В принципе, ничего предосудительного в этом не было - использование натурщика для художника обыкновенное девало, а если натурщик ещё и похож на оригинал - везение вдвойне. Обращение к стадию эмиграции скорее итого  было продиктовано годом Славкина, какой на 15 лет младше Ленина. А также отсутствием художественных портретов  Ильича тех лет. 

Заинтересованность, выказанный Нюренбергом, и безусловно же индивидуальные амбиции вынудили Славкина более скрупулезно отнестись к созданию образа вождя мирового пролетариата. Он исследовал кадры кинохроники, повторял перед зеркалом позы Ленина, упражнял его знаменитый прищур и даже истово  грассировал. Ему пришлось отпустить бородку, а также покрасить ее в рыжеволосый колер. И освежить вешалка: нем взялись «ленинская» тройка, пальто и кепка. Туфли Славкин взял на два размера  больше, дабы  носки «по-ленински» завертывались ввысь. 

Однако самое изумительное, что сходство было не всего наружным. Славкин, будто и Ленин, родился в провинции и владел еврейские корни.(Напомним, что евреем был дед Ильича по матери). Оба они получили юридическое образование и оба стали защитниками. Баба Славкина - Ванда Казимировна будто и Упование Константиновна - была польского происхождения.(Со временем, впопад,  Славкин столь вошёл в образ, что времена от времени кликал Ванду «Наденькой», а вредоносного соседа по коммуналке «Иудушкой» или «проституткой Троцким») 

Поскольку партия и советский народ спрашивали от художников и ваятелей все новоиспеченных творений, увековечивающих образ вождя, востребованность Иосифа Славкина у творцов Ленинианы вырастала. Когда боготворимый художник Сталина Александр Герасимов представил общественности своё знаменитое полотно "В.И. Ленин на трибуне" они не жадничали на похвалы, воздавая должное  творческому методу мастера.  Герасимов, катали критики,  видел В.И. Ленина на трибуне Красной площади итого один или два,  находился вдалеке от места выступления и не мог рассмотреть черты рыла  с должной ясностью. «Безусловно, для углубленного постижения характеристики рыла Ленина ему пришлось изучить многие материалы(...)Однако прямое использование карточек Герасимов находил вредоносным для живописца, уводящим в палестину от задач искусства". На самом деле Герасимову не за чем было употреблять карточками. Ведь у него был Славкин. Однако об этом звезда соцреализма, будто, собственно, и иные художники, вкалывавшие с «двойником», предпочитал особо не распространяться. Со Славкина были написаны таковские картины, будто «Вожди Октября» Бориса  Иогансона, «Приезд Сталина к В.И. Ленину» Дмитрия Налбандяна, «У больного Ленина» Петра Котова, серия «Портреты Ленина» Петра Васильева и многие иные. 

Эта вакханалия продолжалась до гроба 30-х годов, доколе тот самый Петр Васильев не показал свои рисунки Надежде Константиновне Крупской. Вдова вождя внимательно рассматривала работы, дивилась новоиспеченным для себя  ракурсам и позам, а впоследствии напрямую осведомилась художника, не употреблял ли тот услугами натурщика. Врать ветхой бабе(а Крупская в тот же год загнулась)Васильев и  честно рассказал про Славкина и его бизнес(ибо позировал «двойник», натурально, не дарма, а  с учётом своей востребованности добывал недурные гроши). Крупская была больно истрепана. Она взяла с Васильева обет отказаться от этой порочной практики, использовать в работе  только  подлинные вспомогательные  материалы и для верности пожаловалась в ЦК. 

Утилитарны вдруг иеремиаду на художников, «извращающих образ Ленина», написал директор Центрального музея им Ленина Беляков. «Большинство художников, к сожалению, больно легко используют водящуюся иконографию В.И. Ленина(фото, портреты, рисунки и скульптуры с натуры), не проходят творений В.И. Ленина, не знакомятся с биографической литературой о В.И. Ленине», - сетовал он. «Молодчик Славкина», по словам Белякова, употребляет успехом среди ваятелей и живописцев. А сам Славкин не всего «носит одежу, похожую на ленинскую»,  но и занимается «восполнением недостающих документально ленинских поз». Директор также показал, что Славкин бросил работу в адвокатской конторе. И помимо позирования добывает торговлей своих карточек в образе вождя. Кто мог покупать  такие фотографии?Ага кто угодно - от провинциальных художников, каким надобно было продвигать Лениниану в массы, до домов культуры и всегдашних граждан, желающих повестить на стену «ленинский прищур». 

Жданов, какой в 1940-м году был секретарем ЦК ВКП(б), пришёл в ужас. В адрес Маленкова полетела депеша: «Надобно немедля бросить практику хождения портретов Славкина вместо Ленина», «Ввести, кто это разрешил, ибо без помощи каких-либо коммунистов и государственных учреждений таковские девала всегдашне не обходятся», и, наконец, «Гарантировать контроль царства(Главлит)над фотопродукцией, владеющей общественно-политический характер». Однако выполнить, похоже,  удалось всего завершающий пункт. Алкая картины, написанные со Славкина, взаправду, взялись снимать с выставок(жертвой пал даже портрет грозди  самого Герасимова), всецело застопорить тиражирование его образа не удалось. Ага и будто, необычно в провинции разберёшь - Ленин это или все-таки Славкин?( Впоследствии очутилось, что картины и скульптуры делались не всего по карточкам «двойника», однако и по освобожденной с него  гипсовой личины. Ведь к оригинальной посмертной личине Ильича простые смертные доступа не владели)  

«Ввести, кто это разрешил» - по всей видимости, тоже не вышло. По крайней мере, никаких сведений на этот счёт не водится. Со всеми художниками, натурально, проложили разъяснительную работу, застращали, будто могли(а они могли!) и показали во всем слушаться Комитет по делам искусств и Оргкомитет альянса советских художников, ответственных за Лениниану в изобразительном искусстве. Что дотрагивается товарища Славкина, то он по тем временам отделался больно лёгким испугом. Под трепетом уголовной ответственности  ему запретили подчёркивать  сходство с вождем мирового пролетариата, позировать художникам и ваятелям в образе Ленина, а также разносить под обликом «ленинских» свои фотокарточки.

Столь «травоядное» решение  скорее итого объяснялось  не всего тем, что партийные бонзы сами прошляпили эту историю. На  многих картинах Ленин-Славкин был изображён не абы с кем, а  вместе со Сталиным. И кое-какие из этих картин родителю народов больно нравились. Давай и что прикажете ладить?Выступать и повествовать, что великого шефа обнимает за плечо и делает интеллекту рассудку какой-то маловразумительный человек  из Стародуба?Неудивительно, что проблема постарались замять по-быстрому и негромко. 

Самому Славкину двукратно повторять, натурально, не пришлось: вернувшись с допроса ни жив, ни бездушен, он залпом же сбрил бороду, бросил всю одежу «вождя», перестал грассировать, вновь стал кликать бабу Вандой, а основное устроился на работу по специальности - в юротдел «Мясосбыта». Вяще о «ленинском» былом Иосифа Ариевича никто особо не вспоминал вплоть до 1974 года, когда в годе 89 лет он отошёл в мир другой и был погребален на Донском могильник. Вот тогда-то, видаемо, по вожделению дочери(а вероятно такова была воля усопшего)на могильной плите взялась одна из тех карточек, глядя на какую с ходу и не выговоришь - Славкин это или всё-таки Ленин? 
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз