Свежие новости
Актуальное за неделю
05 апр 11:25Экономика
Покупатели мебели отвернулись от роскоши
По оценке Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности(АМДПР), в 2023 году производство мебели в РФ вымахало в натуральном речении на 33% год к году, до 66,7 млн единиц, а в денежном — на 23%, до 438 млрд руб. Таковских выглядывающих показателей у индустрии не было будто вселенная с 2005 года. Рекорд, по воззрению экспертов, состоялся благодаря повышенной активности на первичном базаре жилья. Не секрет, что многие застройщики торговали новоиспеченные квартиры с меблировкой.
При этом длинное времена ценники не менялись. «С января 2023 г. несколько месяцев сплошь посредственный чек придерживался на уровне 39 тыс. руб., однако к декабрю он вымахал до 45 тыс. руб.», — доложила «МК» директор департамента электронной коммерции мебельной братии Lazurit Анастасия Рогачева. По ее словам, крупные мебельные ретейлеры норовили будто можно длиннее удерживать цены на старом уровне, а также регулярно запускали акции и скидки для покупателей розничной сети и интернет-магазинов.
При этом национальная мебельная индустр/ия по-прежнему зависит от импортных комплектующих и материалов. «95% металлической фурнитуры поступает к нам из-за меры. Внушительную доля мануфактур, лаков и красок наши производители мебели также получают от зарубежных партнеров», — отметил гендиректор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков. Оттого мартовское ослабление курса целкового, с его слов, верно ввергнет к повышению стоимостей на продукцию. Настолько, в себестоимости корпусной мебели пай фурнитуры может достигать 40%. Бессчетно импортной фурнитуры и мануфактур используют и производители мягкой мебели. «Однако мягкая меблировка, в коей применяются отечественные пружинные блоки, намного крохотнее подвержена воздействию ослабления целкового. Также не велико от импортных комплектующих зависят братии, выбрасывающие простые объекты мебели — табуретки, столы, кровати», — добавил эскперт.
Кроме курсовой волатильности на себестоимость продукции оказывали воздействие и иные факторы. «В обстоятельствах кадрового голода вымахали зарплаты, возрастили затраты на сервис производственного оборудования, энергоснабжение и логистику», — доложил гендиректор интерьерной братии Mr.Doors Сергей Шихов. В итоге предприятия вырваны были повысить отпускные цены, дабы компенсировать возросшие издержки.
Движение стоимостей ожидаемо изменили предпочтения покупателей. Интерьер «дорого-богато» с использованием роскошных материалов и дорогих объектов мебели и декора вышел из моды. При выборе мебели большинство россиян предпочитают универсальные нынешние манеры, какие подходят к любому интерьеру. «Лидером онлайн-продаж стал брутальный и железный манера лофт. На классику и прованс пришлось 18% и 15% запросов соответственно, на скандинавский манера — 14%. На иные нынешние манеры, хай-тек и минимализм вкупе с экоминимализмом, было близ 6% запросов», — отметил Денис Егоров.
«Популярность нынешнего манера удобопонятна, он идеально придется тем, кто алкает практичный интерьер без хлопот. Этот манера без избыточных деталей, не надобно бессчетно времени для уборки, а цветовая палитра прет ощущение спокойствия», — объясняет специалист.
Ныне на начальный план сходят удобство и функциональность. «Все популярнее становится модульная мягкая меблировка, какую воздушно комбинировать между собой и подстраивать под себя. В тренде простые фигуры со сглаженными углами и мягкими линиями. Они сообщают пространству вяще комфорта, ладят дом безобидным и уютным. Ледяной белокипенный и дикий в интерьере уступили пункт теплому бежевому и неодинаковым нюансам дерева, все ориентировано на максимальный комфорт. Также в тренде терракотовые, горчичные и изумрудные оттенки», — болтает аналитик.
Эксперты почитают, что в кратчайшие месяцы нынешние манеры будут доминировать. Большинство горожан интересует универсальная меблировка, обладающая возвышенной надежностью и сочетаемостью с иными объектами интерьера.
А вот среди обладателей загородных домов может очнуться заинтересованность к таковским течениям, будто прованс, ретро и кантри. Девало в том, что просторные загородные помещения и нетиповые планировки располагают к проявлениям большей индивидуальности и в выборе мебели, — полагают эксперты.
Будто почитает Рогачева, избежать подорожания мебели в 2024 году вряд ли удастся по независящим от производителей факторам: вырастают цены на сырье, увеличиваются затраты на логистику. По ее прогнозу, стоимость мебели для последнего покупателя, а вкупе с ней и посредственный чек, могут взлелей в текущем году на 10–15%.
Похожие новости:
Около 90% опрошенных россиян предпочитают арендовать жилье с мебельюВсе за МКАД: жилье в городах-спутниках Москвы стало доступнееНа рынке автокредитов зафиксировали аномальную активность: грядет ли снижение ценНазвана цель застройщиков, придерживающих продажи готового жильяВ 2024 году цены на квартиры рухнут за счет тайных скидок
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка
Новости спорта
Экономика
Происшествия
ШоуБиз