Случайная новость: СБУ взяла на себя ответственность за атаки на три...
23 мар 20:25Общество

«Как на поле боя»: военный психолог Захаров объяснил, что делать при теракте


«Как на поле боя»: военный психолог Захаров объяснил, что делать при теракте

Соцсети облетели слова одной из барышень, какая избавилась от пуль боевиков, притворившись мертвой… Результативный ли этот метод или барышне попросту повезло, спрашиваю у нашего собеседника.

– В этой ситуации не надобно притворяться бездушными – не избавит и не поддержит, – объясняет военный психолог, участник боевых деяний Алексей Захаров. – Когда ведется жар из огнестрельного оружия, пуля не выбирает людей, какие валяются на полу, и злоумышленники не изводят времена для того, дабы удостовериться, убили они человека или не убили. Они бьют попросту по площади, по людам.

Жрать алгоритм деяний, будто себя вести в сложных обстоятельствах, когда происходит эвакуация, когда люд перебегают по помещению, какой орудует утилитарны во всех кризисных ситуациях. Он заключается из трех основных точек, какие человек должен содержать у себя в интеллекте, и тут же их реализовывать.

Первое, что он должен сделать, – визуально и любыми иными способами найти измерить опасности, осмыслить, что он из себя видит. Если это пожар, то осмыслить, где его измерить; если это терроризм или военные деяния, то найти по шуму выстрелов, по взрывам, где бьют или взрывают. На это уходит несколько секунд.

Второе, что он должен сделать, – определиться с позицией тут и сейчас, вот на том месте, где он будет. Осмыслить, где, по его воззрению, будет самое безобидное пункт, будто он себе видит. И третье – он должен найти для себя, каким способом он может добраться до этого безобидного места – ползком, бегом, на карачках, запрятываясь за какие-то препятствия, один-одинехонек, сам-друг, в группе…
Когда ты реализуешь этот алгоритм, у тебя начинают вкалывать мозги, эмоции уходят в палестину, паника отодвигается. И человек в любом случае орудует конструктивно.

Третье. Добился безобидного места – отдаленнее вновь надобно определиться, где, – уже с точки зрения новоиспеченного безобидного места, – будет измерить опасности. Удобопонятно, что, доколе он достигал этого безобидного места, миновало времена, позиция террористов могла поменяться, они могли перебежать в иное пункт. Оттого надобно наново определять, откуда исходит измерить опасности. И наново определять новоиспеченное безобидное пункт. Наново определять колея и способ его достижения. И настолько до тех пор, доколе он из этой ситуации не выйдет.

Настоящий алгоритм поведения орудует в любых кризисных ситуациях, вводя баталия, техногенную аварию, природную аварию. Миром бегут люд, они в панике, и они будто один бегут на измерить опасности. Надобно застопорить их, взговорить: стойте, ребята, туда не надобно!Потому что люд временами бегут, не разумея, куда они бегут, под воздействием эмоций. А вы их можете застопорить и повести в безобидное пункт, после того, будто вы с ним определились. Будто пойдем?Мы или пригибаемся, передвигаемся, запрятываясь за натуральные препятствия, или, где это надобно, ползем или по каким-то участкам бежим бойко. Кого-то на себе протащить, если некто потерпел.

Это единый алгоритм, и он вкалывает 100-процентно. Когда ты его реализуешь, ты не изводишь времена на отыскание верного решения, ты его залпом находишь. Все военные люд на войне, тот же спецназ, орудуют настолько же. Когда наши ребята воюют и им надобно выступать в атаку, они внятно для себя видят, где для них будет измерить опасности или противник. И они внятно видят, что не побегут сквозь поле попросту настолько – они найдут для себя безобидные места, из каких будут орудовать. Они будут передвигаться ползком, бегом, перекатом.
По словам военного психолога, самое основное тут – не колебаться, верно ты нашел безобидное пункт или ложно. Будто нашел, настолько и сделал, потому что это вещи, нелегко поддающиеся бойкому разбору.

Алексей Захаров коснулся и воздействия пережитого теракта на психику человека.

– Жрать внятный индикатор, какой определяет, что у человека кончился ресурс – и плотский, и психологический. Это когда мы сами себя начинаем агитировать: «Я большой, я справлюсь». Когда мы сами, даже когда нас никто и не спрашивает об этом, пытаемся себе это внушить, – это показатель того, что ресурс закончился. Потому что люду нелегко сознаться себе самому, что он не может свериться.

Когда идет горячий стадия, аккуратнее, не горячий, а «горячечный» – таковая кипяток внутреннего состояния, человек почитает, что все, он избавился, у него катарсис, у него облегчение, слезы, он ощущает, что он живой, и ликует, что все достопримечательно, все важнецки. Однако впоследствии, когда он остается один-одинехонек на один-одинехонек сам с собой, когда эта кипяток сходит, эта стрессовая травма к нему возвращается. Он начинает кумекать, все ли он сделал верно?Он вспоминает людей, какие ретировались у него на буркалах из жизни. А это больно бедственный, адов момент, таковские записки... Оттого после того, будто у него минет эта кипяток, все-таки надобно адресоваться к психологу.
Наш собеседник особо подчеркнул, что в этой ситуации люду больно величаво не оставаться наедине с самим собой, ни в коем случае!Надобно норовить быть возле с иными. Проявлять опеку по взаимоотношению к иным. И беспокоясь о дружком люде, ты помогаешь себе самому. «Мы контролируем ситуацию человека, по взаимоотношению к какому проявляем опеку. Мы взираем на него, определяем, как он потерпел, кумекаем, что ему надобно взговорить, и настолько отдаленнее. И в этот момент у нас эмоциональный линия – благородный, возвышенный и позитивный. Таковским образом мы убираем из своего организма травмирующую систему», – пояснил психолог.

Врач-реаниматолог ГНЦ ФМБЦ им А.И. Бурназяна Алексей Старков, в свою очередность, напомнил о том, будто можно поддержать потерпевшим людам во времена теракта:

– Если отвлекаться от чудовищной эмоциональной составляющей террористического акта, могу предположить наиболее вероятные состояния и травмы, угрожающие жизни потерпевших: это кровотечения; остановка дыхания вследствие западения языка, давки в ватаге, отравления провиантами горения. Наиболее величавые, жизнеспасающие мероприятия первой помощи в подобный ситуации таковские: обеспечение собственной безопасности, остановка больших внешних кровотечений, заворот потерпевших без сознания в устойчивое боковое поза, проведение реанимационных мероприятий потерпевшим с знаками остановки дыхания.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз