Случайная новость: Турки перестали пускать россиян в самолеты до...
 
Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
23 мар 15:25Экономика

Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу


Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу

Будто заприметили в экономическом департаменте Института энергетики и финансов(ИЭФ), сектор нефтепереработки в 2024 году подвергся двойному удару. Это санкции и атаки дронов. Первые затрудняют проведение ремонтов(плановых и внеплановых)нефтеперерабатывающих заводов, вторые увеличивают число повреждений. Проблема в том, что еще с советских времен оборудование для отечественных НПЗ закупалось за рубежом, и ныне пай импортной техники, больше высокотехнологичной, превышает 50%.

И доколе безвестно, удастся ли каким-то образом и будто бойко найти замену поврежденному оборудованию. Принципиальным решением видится настолько величаемый возвратный инжиниринг, то жрать разработка абсолютных аналогов западных устройств, однако на него смотаются годы. А параллельный ввоз осложнен тем, что комплектующие требуются нетиповые и жидкие, и отхватить их, по сути, неоткуда. По оценкам специалистов, ремонтные работы всего на Нижегородском НПЗ, где вышла из порядка установка каталитического крекинга, займут будто вселенная 1-1,5 месяца - при самом подходящем стечении обстоятельств.

Между тем, производство бензина в России на неделе с 11 по 17 марта, по настоящим Росстата, сократилось на 2,8%(до 815,3 тысяч тонн)по сравнению с предыдущей неделей. Выпуск дизельного топлива снизился на 2,5% - до 1 млн 638,8 тысяч тонн. Ускорили рост и биржевых стоимостей на топливо, освежив максимумы за год. В четверг, 21 марта, бензин марки Аи-95 подорожал на Санкт-Петербургской интернациональной товарно-сырьевой бирже до 66 421 целкового за тонну(плюс 1,56%), Аи-92 — до 53 429 рублей(плюс 1,74%), летнее дизельное топливо - до 66,547 рублей за тонну(плюс 0,41%). Цены безостановочно вырастают уже дней десять - на фоне новинок скорее военного, нежели экономического норова. На минувшей неделе, в итоге атак украинских беспилотников, возгорания фиксировались на НПЗ в Кстовской промзоне Исподнего Новгорода, на нефтезаводе в Рязани, на Новошахтинском заводе нефтепродуктов в Ростовской области. Все эти предприятия глядят к крупнейшим в стороне.

На пятничном совещании, какое проложил Александр Новак, выговор выступала, в частности, о том, будто в выработавшейся ситуации гарантировать стабильность поставок нефтепродуктов на внутренний базар, будто не сорвать график отгрузок сельхозпроизводителям, будто не допустить роста стоимостей на автозаправках. Между тем на днях луковица Минэнерго Николай Шульгинов доложил, что с азбука года объемы нефтепереработки в России снизились образцово на 7%. «Мы должны учитывать в том числе рекомендацию ОПЕК+ по добыче, исходя из наших обязательств будем определять величину экспорта», - заприметил министр.
«На сегодняшний девай внутренний базар всецело безбеден топливом, - болтает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. – У нас колоссальное перепроизводство по дизтопливу, - на вывоз уходит фактически половина выпуска. По бензину другая ситуация – не таковая благостная, однако и продаем мы его за рубеж внушительно крохотнее. Плюс, накоплены резервы. Ключевой проблема связан не с производством, не с резервами и не с вывозом, а с логистикой. Нефтеперерабатывающих заводов по всей стороне - десятки. В том числе тех, какие загружены не на абсолютную мощность и могут нарастить выпуск. Задача правительства и РЖД - наладить логистику таковским образом, дабы топливо вовремя, без заминок доставлялось из мест производства в те пункты, где в нем необычно нуждаются».

Что дотрагивается ситуации с внеплановыми ремонтами, то со сторонки ситуацию оценить больно нелегко. Для этого надобно аккуратно знать, какими запчастями располагают компании-владельцы НПЗ, жрать ли у них возможность восполнить нехватку за счет параллельного ввоза или дудки, рассуждает Пикин. Зато знаменито, что степень ущерба, навитого сектору нефтепереработки, некритична: в процентном взаимоотношении это даже крохотнее, чем потенциальные объемы бензинового вывоза.

«С азбука марта у нас орудует правительственный воспрещение на вывоз бензина, - напоминает главнейший научный сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев. – То жрать тяни бензин у нас доколе выступает недюжинно на внутренние мишени. Кумекаю, в кратчайшие месяцы этот фактор будет удерживать цены от дальнейшего роста. Сейчас мы созерцаем, скорее, эмоциональную реакцию базара на события марта: атаки на НПЗ были массированные и приключились в почитанные дни. Первичный эффект всегдашне таковским и случается – сокращение производства и рост биржевых котировок. В продолжение я не верую. Безусловно, никто не застрахован от форс-мажора, от «черных лебедей». Однако потому-то они настолько и зовутся, что никто не знает, прилетят ли они и будто в итоге будут выглядеть».
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз