Случайная новость: СМИ: участников группы Би-2 депортируют в Израиль...
16 мар 04:25Общество

Школам предложили объединить историю и обществознание в один госэкзамен


Школам предложили объединить историю и обществознание в один госэкзамен

По воззрению Мединского, таковое экзаменационное ассоциация «позволит сохранить предмет», то жрать обществознание, в школе. А то «многие сотрудники министерств и ведомств» вознамерились «ликвидировать(дисциплина)будто вредный».

«В последнем итоге, в идеале, на мой взор, важнецки бы нам сделать монолитный ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию, — взговорил госсоветник. — Попросту добавить спросы, связанные с обществознанием».

Таковая «история с обществознанием» случилась потому, что в феврале этого года Минпросвещения выступило с инициативой, а затем и с проектом приказа, меняющим структуру и программу обществоведения в школе. Дисциплина отныне предложено преподавать с 9-го по 11-й классы(прежде начинался с 6-го класса). Кроме того, дисциплину урежут по часам, отведя в 9-10-м классах на обществоведение итого час в неделю(в 11-м классе два часа). Почин получило похвала и в парламенте.

Вдалеке не все в школах очутились довольны таковским решением. Прежде итого старшеклассники, какие традиционно выбирают обществоведение будто добавочный дисциплина на ЕГЭ. С таковским «допом» можно впоследствии поступать на машистый диапазон специальностей — от гуманитарных, экономических, управленческих и юридических до течений IT и инженерии.

В былом году добавочный монолитный госэкзамен по обществознанию сдавали 46% выпускников. В 2024-м процент не величали, однако знаменито, что обществознание возглавило тройку лидеров «допов» на ЕГЭ(вдогон информатика и биология). Это даже после того, будто в начале года задания и спросы по ЕГЭ подверглись будет капитальным изменениям.

Ага и учителя, что болтать, не обрадовались. Всегдашне историки сдают на вторую квалификацию, «обществознание», и владеют две нагрузки. А почасовую систему оплаты для учителей никто не отменял: теряешь часы – теряешь и гроши. Кроме того, бытуют педагоги-обществоведы будто таковые, какие с внедрением новоиспеченного подхода вообще останутся без двух третей заработка.

Истина, школам уже пообещали, что выпускники от пересмотра дисциплины не потерпят. Мол, все девятиклассники, какие тоже боготворят взимать обществоведение по выбору на ОГЭ, всего обрадуются облегчению собственный задачи. Им сулят «практико-ориентированную подачу материала», что на экзамене «трудностей не повлечет».

Если ведомственный распоряжение заработает, то преподавание обществознания по-новому возникнет школах с 1 сентября 2025 года.

- Самое занимательное, что в законе «Об образовании», где прописаны правила итоговой аттестации, дудки ничего, что бы противоречило идее общества объектов, — болтает методист, преподаватель Анастасия Гордеева. — В законе говорится об образовательных программах, распорядке проведения итоговой аттестации, о контроле... Ничего о том, что невозможно взять и соединить, сдавая программу двух школьных курсов в рамках одного экзамена. Попросту потому, что таковое никому в голову не приходило.

Безусловно, это будет сложно и вряд ли вообще вероятно, организовать таковое «два в одном». Алкая бы потому, что две экспертные комиссии по подготовке КИМов(контрольно-измерительные материалы — экзаменационные задания)должны сговориться... А если всерьез, то жрать круглая технология разработки и утверждения КИМ, там жесткие требования. Таковские капитальные вещи, с упоминанием дидактических единиц, валидности материалов и апробации, следования образовательным стандартам и прочее. Если проще, то вначале выступает этап заявок, сверок, утверждения экспертами, взаимодействие ведомств. Впоследствии обсуждение и обкатка профсообществами, впоследствии еще коллективное обсуждение. По скромным подсчетам, бесповоротная выработка и утверждение «новых заданий по экзамену» занимает 5-7 лет. Всего если повесить все это...

А если «по протоколу», представьте, какую сложность вытребуют КИМы залпом по двум объектам, истории и обществознанию. Программы по обоим меняются и пересматриваются. Настолько что еще и неотчетливо, с чем сверять, чему отвечать. По сути, это же невиданная прежде в нашей системе образования коллаборация предложена. Бойко и воздушно соединить историю с обществознанием для сдачи госэкзаменов, ОГЭ и ЕГЭ, не выйдет.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз