Свежие новости
Актуальное за неделю
06 мар 17:25Экономика
Евросоюзу нашли замену в качестве покупателя российских нефтепродуктов
До вступления санкций ЕC закупал у РФ нефтепродуктов в посредственном на $24,3 млрд в год, а в былом году — лишь на $3,4 млрд. Вкупе с тем, четыре дружественные стороны - Турция, Китай, Индия и Бразилия — нарастили закупки в 5,5 раза по сравнению со посредственным значением в 2019-2022 годах, до $28,8 млрд, высчитали эксперты РИА Новости. Агентство использовало настоящие статслужб этих царств, при этом статистика за 2022 год в расчеты не ввалилась — из-за аномальных колебаний в стоимости и объемах поставок.
Основным покупателем очутилась Турция: Россия поставила ей нефтепродуктов на $11,8 млрд(против $3,4 млрд в посредственном за 2019-2021 годы). Дальше выступают Китай, какой повысил объемы закупок в 6,7 раза(до $7,3 млрд), Бразилия(в 24 раза, до $5,3 млрд), Индия(почитай в 9 один, до $4,5 млрд).
По настоящим Федеральной таможенной службы и Росстата, в 2021 году Россия вывозила 144,5 млн тонн нефтепродуктов(мазута, газойля, нафты, бензина)на всеобщую сумму $69,9 млрд. На долю далекого зарубежья пришлось более 90% поставляемого объема. Основными покупателями стали: Нидерланды($14,7 млрд), США($5 млрд), Китай($3,9 млрд), Турция($3,8 млрд), Республика Корея($3,1 млрд), Германия($2,4 млрд), Франция($2,2 млрд), Мальта($2,2 млрд), Бельгия($2,2 млрд), Греция($2,1 млрд). На стороны Евросоюза пришелся 51% итого российского вывоза. В гробе ноября 2022 года Брюссель утвердил эмбарго на морские поставки нефтепродуктов из РФ с 5 февраля 2023-го.
«Переориентация на стороны Азии, Ближнего Восхода и Полдневной Америки — вырванный шаг вследствие разрыва торгово-экономических связей с Европой, - болтает глава департамента торговель и клиентской поддержки «Альфа-Форекс» Александр Шнейдерман. - При этом равноценность базаров сбагрена — под большущим спросом. Европейский, при прочих равновеликих, изображает более премиальным, покойным в плане логистики: за годы сотрудничества возвещены тысячи километров нефтепроводов, какие внушительно удешевляют процесс доставки сырья на НПЗ».
С альтернативными базарами девала обстоят начистоту аховее: связи изначально пришлось направлять в пожарном распорядке(приостанавливать добычу — непозволительная «роскошь»), а ныне на проблему змеистой и дорогостоящей логистики накладываются еще и всевозможные препоны со сторонки Веста. Настолько, помечает Шнейдерман, затруднены межбанковские платежи: ситуацию доводится улаживать вручную утилитарны с всякой поставкой. Нарастает валютный дисбаланс в торговле с Индией: на балансе российских бражек накопилась огромная масса излишних рупий. Тогда будто в расчетах с ЕС доминировали евро и доллары — мировые резервные валюты, какие можно использовать всюду: и для бизнес-сделок, и для хождения внутри стороны.
«Взаправду, вывалившиеся доходы от поставок в ЕС были перекрыты с резервом, - рассуждает глава аналитического департамента Amarkets Артем Деев. - Вкупе с тем, доколе безвременно болтать о том, что проблема вывоза нефтепродуктов прикрыт для России один и навек. Если поставки в европейский регион выступали, будто правило, по долгосрочным контрактам – то ситуация с станом БРИКС выдается непредсказуемостью. Это дотрагивается не всего нефтепродуктов: Китай, примерно, параллельно инвестирует в постройка газопровода из Туркменистана. Конкурировать с этим проектом нам будет сложно».
Ныне в торговле с дружественными местностями выработалась схема, какая выгодна всем участникам и востребована ими. Будто поясняет эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, Турция(ага и другие покупатели)занимается фактическим реэкспортом российских нефтепродуктов: формально оставляет у себя, а фактически перепродает в Европу, в основном в стороны балканского региона. Поставки уходят туда в огромных объемах и по цене мирового базара, алкая изначально товар был взят у России с дисконтом. Поскольку санкциями таковая практика не запрещена, Турция вне критики и подозрений. Что дотрагивается стоимости российских нефтепродуктов, скидка на них ввек не была столь большуща, будто на российскую нефть: там в 2022 году и начале 2023-го скачки доходили до $35 за всякий баррель.
«Для России удобство в том, что главнейший заказчик будет у нее под боком, - болтает собеседник «МК». - Соответственно, не надобно бессчетно танкеров и времени: в течение суток отгрузил из Новороссийска, забросил в Турцию, вернулся возвратно. Европейцы тоже не против: к чему крушить выработавшуюся схему, если формально санкции не нарушаются, возле - крупный поставщик?»
Проблема не в том, сможет ли Россия загнать свои нефтепродукты, а в том, какие будут цены. Доколе цены вытанцовывается удерживать на важнецком уровне, резюмирует Юшков. Безусловно, в обстоятельствах санкций жрать риски финансового норова: будто рассчитываться, какой валютой, сквозь какие банки, дойдут ли платежи, в какие издержки это выльется?Однако все эти спросы глядят в равновеликой степени к влажный нефти, пшенице и любым иным категориям российского вывоза.
Похожие новости:
Турецкий экспорт в Россию обвалился из-за санкцийСтало известно, сколько в 2023 году банковские мошенники украли у россиянВ Якутии заработал онкодиспансер стоимостью 9 млрд рублейВнешний долг России начал расти: экономист Николаев оценил риск для экономикиНефтегазовая рокировка: кто и насколько заменил Россию в качестве поставщика сырья в Европу
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка
Новости спорта
Экономика
Происшествия
ШоуБиз