Случайная новость: Разведка США высказалась о конфликте России с НАТО...
05 янв 11:25Экономика

Нефтегазовая рокировка: кто и насколько заменил Россию в качестве поставщика сырья в Европу


Нефтегазовая рокировка: кто и насколько заменил Россию в качестве поставщика сырья в Европу

- Несмотря на снижение поставок российских энергоресурсов в Европу, наши производители продолжают занимать броское пункт среди мировых сырьевых игроков. Как в круглом изменились позиции нашей стороны, будто топливного экспортера, за минувший год?

- Европа до заключительного времени оставалась основным покупателем российских энергоресурсов на интернациональном базаре. По настоящим ЦБ, в 2021 году – до азбука СВО и санкций - Россия вывозила близ 232 млн тонн нефти, почитай 115 млн тонн нефтепродуктов, более 204 млрд кубометров природного и 66 млн тонн сжиженного газа. Суммарная выручка от вывоза этих энергетических товаров принесла национальному бюджету образцово $244 млрд, а их пай в совокупном объеме вывоза стороны составила 49%. По словам вице-премьера Александра Новака, прогноз по вывозу нефти из России в 2023 году будет басистее 247 млн тонн(в связи с добровольными сокращениями в рамках ОПЕК+).

- Рост наших топливных поставок в азиатские регионы не устает вырастать и бытуют предпосылки, что таковая тенденция продолжится. Смогут ли восточные потребители адекватно по объемам заменить европейских покупателей в секторе международного энергетического базара?

- После предъявления нашей стороне западных энергетических санкций отечественным экспортерам пришлось переориентировать базары сбагрена, заменив львиную долю объемов поставок на азиатский сектор. Вот наглядные факты. По подсчетам Bloomberg, с азбука былого года объем поставляемой в Азию российской нефти превысил исторический рекорд в 3,6 млн баррель в сутки, а всеобщие размеры отечественного вывоза добились пика почитай в 4 млн «бочек» ежесуточно.

Ратифицировать, что российские углеводороды взялись оккупировать восточные сырьевые торговые площадки, доколе не стоит: интернациональные биржевые трейдеры, ранее заключавшие контракты с российскими бражками, планомерно организуют сбыт сырья иным импортерам, не связанным с нашей местностью долгосрочными контрактными обстоятельствами. Россия в то же времена направляет пути поставок сырья в царства, не озабоченные западными энергетическими нападками. Иными словами, зарубежные торговцы углеводородами, на каких не распространяются санкционные препоны, с блаженством увеличивают закупку российских энергоносителей, а отечественные промышляющие братии норовят занять местечко в иных торговых точках планеты.

- Какие сбытовые базары нам сейчас задушевнее итого?

- Наши энергетические конкуренты — Саудовская Аравия, Сведенные Арабские Эмираты и Ирак. Будто ни диковинно, однако эти царства в то же времена можно наименовать и нашими кратчайшими энергетическими партнерами, поскольку мы сотрудничаем в рамках альянса ОПЕК+, принимая удовлетворяющие дружок дружка решения сравнительно снижения производства «черного золота». Их глобальные поставки перебежали в Европу, а мы расширяем вывоз в азиатском течении. Одним из основных фокусов торговель российских углеводородов стала Индия. Еще в 2021 году Россия не входила даже в десятку основных поставщиков «черного золота» потребителей этой южно-азиатской державы, а ныне мы вышли в лидеры по обеспечению нефтью индийского базара. Поставки осуществляются больше морским путем. Суммарные объемы вывоза по трубопроводному транспорту в Китай, безусловно, превышают поставки в Индию, однако танкеры с российскими энергоресурсами все-таки зачастую содержат курс в индийские порты.

- Неужели Индия всерьез нарастила потребление топлива?

- Индия предпочитает перерабатывать российскую нефть и переправлять готовое горючее на европейский и американский базары. Потребители обоих течений продолжают использовать сырье из нашей стороны, тогда будто переработка водянистых углеводородов в западных царствах снизилась. Европейцам выгоднее приобретать готовые нефтепродукты, нежели озадачиваться закупкой, транспортировкой и переработкой сырья, что увеличивает затраты, в частности, на логистику. Очевидно, что индийским переработчикам доводится капельку вилять: смешивать неодинаковые сорта российской нефти, дабы довести углеводороды до необходимой кондиции, поскольку внушительное численность европейских НПЗ «заточено» собственно под Urals. Эти заводы норовят не удалять из своих технологических процессов использование нашей марки нефти.

- Оперативно переориентировать экспортные поставки энергоресурсов из Европы, видаемо, было будет сложно. Получается ли таковая перемена сбытовых маршрутов у отечественных производителей?

- Стоит рассмотреть все сегменты топливного сотрудничества России с европейскими контрагентами. Первым провиантом, от какого отказалась ЕС, стал уголь. С 10 августа 2022 года были запрещены поставки российского «горючего камня» в Европу морским транспортом(железнодорожный вывоз также производится малыми объемами). Затем, с 5 декабря 2022- го, России запретили поставлять теми же путями нефть, а с 5 февраля 2023-го был наложен мораторий на аналогичные поставки нефтепродуктов.

- Неужели можно сравнивать нефть и уголь?

- Девало в том, что нефть и уголь неразлучно связаны на мировых энергетических площадках. Логика представителей ЕС по приспосабливанию к антироссийским санкциям заключалась в вытекающем: Европа меняется с нашей местностью поставщиками и покупателями углеводородов(газа, нефти, угля и готового моторного топлива)— потребители континента начинают ориентироваться на ближневосточные и американские братии, а Россия ладит упор на азиатский регион. Российские поставки в ЕС уже заменили перечисленные царства — Саудовская Аравия, ОАЭ и Ирак.

Уголь европейцы взялись в большущих объемах закупать у Южно-Африканкой республики, Австралии и Колумбии. Однако, если находить логистические маршруты, подобный мена очутился не излишне выгодным для европейских импортеров. Поставлять энергоресурсы из России броско грошовее: подобный вывоз был обусловлен экономической выгодой. Сейчас аналогичные поставки определяются политическим приоритетами. Возить тот же уголь из отдаленных регионов дороже и проблематичнее. С финансовой точки зрения итог неприкрыто не в пользу Веста: ввоз газа, нефти и угля сквозь половину планеты налагают добавочные транспортные издержки, ужесточая экономический прессинг европейских индустриальных предприятий и рядового народонаселения.

- Однако ведь и у России возрастили транспортные затраты на доставку топлива зарубежным потребителям...

- У нашей стороны несколько иная логистика вывоза сырья. Был сжат вывоз угля на Кузбассе, однако вымахало производство в Якутии и в круглом на Далеком Восходе. В России меняется ресурсная база, подстраиваясь под более ликвидные и предпочтительные азиатские потребительские маршруты.

Ага, уголь несколько подпортил картину вывоза российских энергоресурсов. Транспортировать его, в основном, доводится по железнодорожному извещению. В 2022 году магистрали БАМа и «Транссиба» были запросто «забиты» российским экспортным углем. В Азию выступали загруженные сырьем вагоны, а возвратно они возвращались порожними(либо наполнялись китайскими импортными товарами), что образовывало найденное надсада работы передвижного транспорта. Тем не менее, можно взговорить с уверенностью, что европейцам пришлось покупать более бесценный уголь, газ, нефть и готовое горючее.

- Между тем, нефть продолжает выступать величавую роль в наполнении федерального бюджета России?

- Бесспорно. Будто я уже болтал, наша край буквально за год стала крупнейшим поставщиком «черного золота» индийским потребителям, какие наряду с Китаем и США почитаются одними из крупнейших мировых импортеров энергоресурсов в взаправдашнее времена. Однако надобно учитывать, что зарубежные поставки водянистых углеводородов осложняются неодинаковыми логистическими обстоятельствами: отсутствием трубопроводной транспортировки, заказом железнодорожных вагонов, проблемами с фрахтовкой морских судов.

Европейцы, разумеется, оплачивают рост стоимости транспортировки. Истина, не стоит забывать, что потребление собственно углеводородного топлива в Европе снизилось — упала переработка, настолько будто многие частные НПЗ, выделывали горючее, в основном, из российского сырья. Для восстановления былых объемов европейским химикам доводится использовать углеводороды из иных промышляющих царств. На интернациональном базаре сорта, аналогичные российскому топливу, найти будет затруднительно. Доводится приобретать сырье для последующей смеси, характеристики коей коротки с категориями Urals и даже перенастраивать свои перерабатывающие терминалы. Европе выгоднее взять готовые нефтепродукты, а не пускаться в добавочные издержки на переработку углеводородов на собственных заводах. Впрочем, сырье в любом случае владеет российское генезис — несмотря на собственные заказы и ограничения Вест продолжает употреблять «токсичным» топливом из нашей стороны.

- Иными словами, мировому базару не стоит рассчитывать на снижение стоимости энергоресурсов в предбудущем году?

- Все будет зависеть от предложения и спроса. Предложение может взлелей в любой момент — основным участникам ОПЕК+ довольно лишь отказаться от добровольного сокращения экспортных поставок. Со спросом на энергоносители капельку сложнее: реорганизация международного топливного базара, спровоцированного западными антироссийскими санкциями, усложняет распределение сырьевых ресурсов между поставщиками и покупателями. Будем ориентироваться на котировки нефти в районе $85-90 за баррель. Таковая стоимость удовлетворяет федеральный бюджет России и вручает промышляющими бражкам возможность поддерживать свои инвестиционные программы.

Справка «МК»:

Кому очутились на десницу антироссийские энергетические санкции

Газ. По настоящим Евростата, за заключительные два года ввоз «голубого топлива» в посредственном подорожал до 15,2 млрд евро в месяц: с 3,6 млрд до 7,5 млрд — на трубопроводное сырье; с 3,6 млрд до 7,7 — на сжиженные энергоресурсы. Суммарно цены повысились образцово на 305 млрд евро(несогласие от российского сырья встал ЕС в 185 млрд евро). Вяще итого заработали экспортеры из США(53 млрд евро)и Великобритания(27 млрд евро).

Нефть. По настоящим Федерального статистического управления ФРГ, в январе-июле 2023 года вывоз нефтепродуктов из Индии всего в Германию вымахал более чем в 12 один. Немцы закупают в основном газойль, используемый для производства дизельного и печного топлива. В 2023-м Берлин потратил на эти мишени 451 млн евро, что на 1100% вяще, чем годом ранее. В круглом утраты ЕС от абсолютного перехода на «черное золото» из альтернативных российским ключей с лета 2022 года грозятся достигнуть 300 млрд евро. Величайшую барыш рассчитывают получить американские(до 120 млрд евро)и ближневосточные производители(до 100 млрд евро).

Нефтепродукты. Затраты на транспортировку готового сырья из юго-восточной Азии на европейские торговые площадки могут возрасти на 20-25%. Будто сообщало в половине озари издание The Guardian, оптовые цены на дизельное топливо в Европе подскочили до $1 тыс за тонну. Учитывая наступление зимнего сезона, европейские затраты на покупку горючего могут взлелей до $1 трлн. Близ трети расходов европейцам придется оплатить индийским поставщикам, перерабатывающих поставляемые из России углеводороды.

Уголь. В 2021 году наша край, по настоящим Федеральной таможенной службы, вывозила 211 млн тонн угля на всеобщую сумму в $17,6 млрд. Интернациональное энергетическое агентство оценивает российские поставки несколько возвышеннее — в 226 млн тонн(вводя энергетический уголь). В подвластности от транспортной составляющей стоимость «горючего камня» за заключительные два года вымахала в 1,5-2 раза. Основная маржа от подорожания угольных котировок, скорее итого, дастся европейским и азиатским биржевым трейдерам.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз