Случайная новость: День благодарения: в президентской гонке вперед...
30 янв 10:25Общество

Психолог рассказала о негативном влиянии на ребенка родительского гиперконтроля


Провайдер цифровых услуг «Дом.ру» совместно с семейным психологом сервисов младенческой безопасности «Где мои дети» и KIDS360 Галиной Прутковской 30 января рассказали «Известиям» о причинах родительского гиперконтроля и поделились советами, будто воспитать в ребятенках самостоятельность.«Воспитать в ребятенке самостоятельность и ответственность — натуральное вожделение любого родителя. Однако на практике переживания и излишняя тревожность могут перерасти в тотальный контроль. Таковое поведение возникает по неодинаковым причинам. Родительская гиперопека зарождается из индивидуальных переживаний и негативного эксперимента самого родителя. Если в малолетстве его деятельно опекали, то в предбудущем он может копировать таковое поведение в взаимоотношении своих ребятенков. Контроль в этом случае приравнивается к опеке и верному воспитанию. Случается и возвратная ситуация, когда люду не хватало родительской опеки и он был дробно предоставлен сам себе. Дабы не повторять подобный сценарий, родитель облегает своего ребятенка чрезмерной заботой», — вбила Прутковская.Еще одна вина гиперконтроля в семье — безотчетное вожделение родителя отсрочить сепарацию ребятенка. Сепарация — тревожный процесс для обеих сторонок. Дать ребятенку самостоятельность означает, что он возьмется строить собственную бытие, тогда родитель будет ощущать себя ненужным, добавила специалист.«Гиперконтроль также возникает, если родитель вкусил шок или ощущение вины в раннем малолетстве своего ребятенка. Когда с ребятенками случается что-то травматичное, родители ощущают интенсивные негативные эмоции и винят себя. Отсюда возникает надобность в избыточной опеке, дабы не повторить подобный опыт», — взговорила она.

Психолог рассказала о негативном влиянии на ребенка родительского гиперконтроля

Обиденное явление: школы предложили оценивать по уровню буллинга
В Госдуме предложили безымянно опрашивать учеников, дабы выведать, сталкиваются ли они с травлей

По воззрению психолога, чрезмерный контроль мешает развитию самостоятельности у ребятенков. Это может проявляться в трепете перед ответственностью и старшим миром.«Гиперконтроль также может ввергнуть к неосознанному выбору подвластных взаимоотношений в предбудущем. Детище, какого чрезмерно опекали, будет разыскивать в партнерах «отца» или «мать» и наделять их родительскими функциями. Случается альтернативный вариант, когда гиперконтроль приводит к бунту ребятенка. Это отчетливо проявляется в подростковом годе. Однако таковое поведение может сохраниться и во взрослой жизни. Взрослый «бунтарь» будет ладить напротив всё и всем: патрону, партнеру, дружкам. Это приводит к тому, что для человека вся бытие становится войной. Гиперконтроль гадит не всего ребятенкам, однако и самим родителям. Чрезмерно опекая ребятенка, родитель строит подвластные взаимоотношения с ним и утилитарны не уделяет времена себе», — заявила она.Эксперт не советует использовать абсолютный воспрещение или абсолютную волю — надобно найти золотую половину. Наиболее эффективная стратегия — диалог. Родителям надобно не возбранять что-либо, а объяснять, зачем они это ладят. Примерно, если детище задерживается после школы и не отвечает на зазвонисты, воспрещение прогулок и угрозы ничему не научат. Величаво вбить ребятенку, зачем настолько поступать не надобно, и терпеливо откликнуться на все спросы. Потому будто опасность, какая очевидна родителю, не век удобопонятна ребятенку и кара для него может показаться напрасным. Величаво разуметь, что детище взрослеет поэтапно, и на всяком этапе необходим собственный подход, подчеркнула психолог.Прутковская рекомендовала родителям совместно с ребятенками составлять список правил и рекомендаций, в каком будут намечены дозволительное поведение ребятенка и родителя в ключевых спросах. Недопонимания будет крохотнее, а возможность значить индивидуальные меры станет величавым этапом на пути к крепкой самостоятельности. Также рекомендуется совместно с ребятенком моделировать неодинаковые ситуации. Примерно, будто вести себя с незнакомцами, в стрессовых ситуациях, на улице. У родителей будет возможность осмыслить, будто детище реагирует на неодинаковые обстановка, и вбить ему, будто зачислиться верно.Собеседница издания рассказала о приложениях родительской опеки, какие помогают исподволь обучать ребятенков самостоятельности и снижать тревожность родителей. По ее словам, необходимо обсудить с ребятенками, к какой информации родитель получает доступ и какие жрать здоровые функции для обеих сторонок. Величаво вбить ценность для ребятенка, примерно, что родитель не будет дробно названивать, настолько будто сможет видать геопозицию ребятенка, показала психолог.
Накануне младенческий психолог, нейропсихолог, клинический психолог Кира Макарова рассказала в беседе с «Известиями», будто поддержать ребятенку побороть боязнь темноты. По словам специалиста, объяснять ребятенкам, что монстров не бытует, вытекает с учетом их возраста и способности разуметь реальность. Для меньших ребятенков можно использовать игровую конфигурацию: примерно, «проверить» вкупе с ними пространство под койкой, показать, что там никого дудки, и предложить «волшебное» оружие от монстров(примерно, брызги воды с эфирными маслами). Старшим ребятенкам можно уже более благоразумно вбить, что монстры — это вымысел, они бытуют всего в сказках и кинофильмах.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз