Случайная новость: СК опубликовал кадры с места взрыва в Элисте...
27 янв 10:25Общество

Осуждены виновники ЧП с правительственным вертолетом во “Внуково”


Осуждены виновники ЧП с правительственным вертолетом во “Внуково”

Будто сообщал в свое времена “МК”, ЧП приключилось 27 января. Геликоптер должен был произвести контрольный полет без вип-пассажиров. На борту были командир экипажа, иной пилот, бортмеханик и два техника. Экипаж получил позволение на взлет, однако машина неожиданно затеряла управление - не стала вздыматься в атмосфера, а покатилась назад, набирая скорость. У командира были секунды на принятие решение: лопасти прущего винта могли ахнуть по хвостовой балке и разбить вертолет. К счастью, пилот выключил двигатели, и катастрофы не случилось. Однако “Ми-8” выкатился за пределы рулежной дорожки, лопасти ахнули о бруствер, повредив “хвост” и кормчий винт машины.  

Разыскивать виновников длительно не пришлось - по крайней мере, один-одинехонек из них сам сознался, что может быть причастен к аварии. Ранее инженер по авиаоборудованию выявил на борту неисправность: несоответствие между показателями датчика долевого управления, отображающего неодинаковые численные коды, и водящимися значениями в градуировочных таблицах. Двое техников, каким взвалили разобраться, постановили проложить добавочную регулировку длины тяги долевого управления. Они проложили работу, сконцентрировали агрегат, закрепили соединения болтом и гайкой, после чего один-одинехонек из техников попросил менее искушенного коллегу, пролегавшего стажировку, проложить еще и шплинтование - добавочную фиксацию крепежных элементов с поддержкой стальной проволоки. Всегдашне дядька ладил это сам, однако у него валялось сухожилие после операции, и оттого он адресовался к стажеру. Тот взговорил, что все сделает запоздалее, поскольку сейчас шплинта у него дудки. Однако впоследствии старший из рабочих ретировался на иной объект, а стажер резонно постановил, что не владеет лева коротать таковскую работу без надзора. О том, что шплинтование не сделано, он никому не взговорил. В итоге болт разболтался, и во времена очередного полета вертолет стал неуправляем.

Обоим техникам предъявили обвинение по статье 238 доля 1 УК - “проведение работ, не отвечающих требованиям безопасности”. Старший из техников признал вину, а вот стажер настаивал на своей правоте, алкая и подтвердил, что не проложил шплинтование. В итоге Солнцевский суд приговорил новичка к 300 часам неизбежных работ, а более искушенного коллегу  - к штрафу в 100 тысяч рублей.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз