Свежие новости
Актуальное за неделю
25 янв 21:26Экономика
Кризис в Красном море: дана оценка экономических последствий для мира и России
Из-за перебоев в поставках ритейлеры(примерно, британские Tesco, Marks & Spencer и Next)предупреждают о рисках для своей пришли, а производители(в частности, Tesla и Volvo Car AB)– о намерении приостановить работу своих заводов. Все они велико зависят от морских грузоперевозок. Выговорим, французский мебельный ритейлер Maisons du Monde получает 75% продукции из Азии, 90% коей доставляется судами.
В выигрыше очутились крупнейшие транспортные братии, вводя датскую AP Moller-Maersk и германскую Hapag-Lloyd AG, а также американскую ZIM Integrated Shipping и японскую Mitsui OSK Lines. Страховщики также взимают повышенные премии за страхование грузов: на раздельных маршрутах расценки подскочили в десять один. Давай а в самом выгодном положении очутился сектор воздушных транспортировок, прежде итого, таковские братии. Напомним, сквозь Красное море всегдашне идет до 12% мировых торговых потоков. Однако из-за угроз безопасности не менее 2,3 тысяч судов были перенаправлены по маршруту сквозь мыс Добросердечной Надежды на полдневной оконечности Африки. Это удлиняет времена в пути между Азией и Европой на 10-15 дней, внушительно повышая стоимость и транспортировки(на сотни долларов за контейнер), и страхования.
По настоящим германского аналитического института IfW Kiel, с ноября по декабрь 2023 года мировая торговля сократилась из-за кризиса на 1,3%. В Германии зафиксировано снижение вывоза на 2%, ввоза — на 1,8%. Ныне сквозь Красное море каждодневно перевозится близ 200 тысяч контейнеров, по сравнению с 500 тысячами в ноябре.
«В Европу сквозь Суэцкий канал и Ормузский пролив выступает до 10% поставок из иных частей света, - болтает ведущий эксперт Фокуса политических технологий Никита Масленников. - Ситуация взаправду больно капитальная, алкая, безусловно, подобного рода транспортно-логистический коллапс случался в этом взрывоопасном регионе и прежде. Нынешняя напряженность никому не даст расслабиться. Кризис будет расползаться, охватывая все новоиспеченные сферы. Примерно, недавно он стал гвоздить уже по поставкам продовольствия, лишая скуднейшие стороны гуманитарной помощи. Кольцевые, далекие маршруты становятся неподъемно дорогими для перевозчиков, ставки фрахта вырастают, к этому добавляется проблема обмеления Панамского канала».
Ситуация столь непредсказуемая, что и российские суда вряд ли избегут неприятностей в узком горлышке Суэцкого канала. Вероятно, придется счастливиться грузы вкруг Африки. Безусловно, рассуждает Масленников, у нас жрать собственный резерв в облике Нордового морского пути, необычно живой в случае поставок в Азию. Когда сквозь два-три месяца ледовая обстановка будет поважнее, Россия вполне может задействовать этот маршрут. В подвластности от того, будто будут развиваться события в Красном море, заинтересованность к нему может взлелей и у всех других.
«Кроме итого прочего, кризис орудует будто добавочный фактор раскручивания инфляционных ожиданий. Прежде итого, ожиданий бизнеса, - помечает Масленников. – Плюс, он тормозит деловую активность. Еще в декабре инфляция и в США, и в еврозоне двинулась ввысь – соответственно, на 0,3 и 0,5 процентных пункта».
Похожие новости:
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка
Новости спорта
Экономика
Происшествия
ШоуБиз