Случайная новость: В США сделали неожиданное заявление о Путине...
24 янв 01:25Общество

Микробиолог Доронина рассказала, как летучие мыши могут вызвать новую смертельную пандемию


Микробиолог Доронина рассказала, как летучие мыши могут вызвать новую смертельную пандемию

На днях агентство Reuters опубликовало настоящие своего изыскания: журналисты выявили места обитания летучих мышей в 113 местностях на всех континентах. Эти ареалы охватывают более 9 миллионов квадратных километров, где проживает всякий пятый человек на Земле и созданы все обстановка для новоиспеченной катастрофы. Примерно, в Лаосе ученые уже вскрыли вирусы, похожие на тот, какой будит COVID-19. Высокоскоростные железные стези, подобные линии, какую Китай строит в Юго-Восточной Азии, могут содействовать распространению этих инфекций из некогда отдаленных районов на другой мир.

С 2018 года в Индии уже троекратно выявляли вспышки летального вируса Нипах(тоже «подарок» от летучих мышей). Вспышки Эболы и Марбурга стали регулярными в Западной Африке, поскольку все вяще вырубается деревьев в процессе розысков золота, железной руды и иных здоровых ископаемых. Примерно, в июне былого года 26-летний фермер по имени Махама Фаати из Ганы загнулся от загадочной немочи после трех дней возвышенной температуры и кровотечения из мамона, рта и носа. Лабораторные тесты подтвердили, что у него был Марбург — летальный вирус, вскрытый у египетской рыжей летучей мыши, какой также разносит африканская фруктовая летучая мышь. Вскоре после этого загнулся и капельный сын Фаати. Их смерти случились неожиданно: это было первое знаменитое появление Марбурга в Гане.

Будто вероятную зыбка предбудущей пандемии рассматривают и Бразилию: бойкое истребление тропических лесов ввергло к тому, что 1,5 миллиона квадратных километров стали опасными в плане заражения людей патогенами, выносимыми летучими мышами. Это вяще, чем в любой другой стороне.

Люд все деятельнее вторгаются в места обитания диких летучих мышей: леса, кипящие ими, вырубаются, дабы выпустить пункт для сельского хозяйства, промышляющей промышленности, дорог, инфраструктуры и настолько дальше. По мере увеличения числа контактов людей и летучих мышей вырастает и численность переходящих этими звериными вспышек заболеваний, какие за заключительные два десятилетия унесли жизни миллионов во всем мире.

Вирусы, какие выносят летучие мыши, прут возвышенные риски новоиспеченной пандемии. Рукокрылые — основной резервуар инфекций(по кое-каким настоящим, они могут выносить до 72 тысяч неодинаковых возбудителей заболеваний). Вреда для самих мышей они не видят, однако могут принести капитальные проблемы людам, какие посягают на среду их обитания. Ученые не до гроба разумеют, зачем это настолько, однако помечают сверхспособность летучих мышей собирать в себе вирусы. Скорее итого, они разносят инфекцию со слюной, мочой, кровью и экскрементами. Эти патогены могут затем влететь к люду посредством прямого контакта или сквозь иных животных-хозяев(хрюшек, шимпанзе или циветт). Летучие мыши изображают не всего выдающимися инкубаторами, однако и мощными распространителями: кое-какие могут пролетать сотни километров в розысках еды, разнося вирусы повсюду.

В чем секрет летучих мышей, что от них дожидаться и можно ли подготовиться к потенциальным пандемиям, «МК» рассказала Виктория Доронина.

— Зачем собственно летучие мыши гуще итого рассматриваются будто вероятные резервуары вирусов с пандемическим потенциалом?

— У летучих мышей больно деятельная иммунная система, они утилитарны не валяются инфекционными заболеваниями. Однако в то же времена они изображают резервуарами всевозможных, в основном РНК-содержащих вирусов, какие могут заражать бессчетно обликов млекопитающих. Одно изыскание зарегистрировало 61 вирус, какой может быть опасен для иных звериных, из 137 найденных у летучих мышей. Натурально, состав вирусов будет велико выдаваться между популяциями, какие обитают в неодинаковых регионах.

Опасность исходит от всех мышей, а не всего кровососущих. Зарегистрированы случаи, когда вирус бешенства переходил не сквозь больных звериных, а напрямую от летучих мышей к люду — сквозь вдыхание пыли от высохших фекалий в пещерах, где они жительствуют.

Дабы заразиться, людам или звериным не надобно даже быть в местах скопления летучих мышей — довольно контактов с одиночной особью. Примерно, летучие лисицы из семейства крыланов кормятся соком и мякотью плодов; в Австралии в слюне, испражнениях и моче этих рукокрылых среди иных патогенов вскрыт вирус Хендра. Летучие лисицы поедают фрукты на фермах, роняя накрытые слюной объедки на землю. Если под деревьями пасутся лошади, они могут заражаться, доедая эти фрукты или мураву, на какую влетела опасная слюна. Хендра может переходить от лошадей к людам, алкая доколе что неэффективно — будто ахово переходил от верблюдов MERS-вирус, родственный COVID.

— Где гуще итого обитают таковские мыши?

— Они разблаговещены гораздо вяще, чем будто. Попросту, поскольку это ночные звериные, мы видаем их жидко. Даже в Европе жрать десятки обликов летучих мышей. Они жительствуют в аграрных строениях, в лесах. Однако особо большущие колонии могут формироваться в пещерах, и собственно таковские колонии могут быть ключом передачи вирусов непосредственно люду.

Настолько, первые знаменитые заражения марбургским вирусом — родственным Эболе возбудителем геморрагической лихоманки — прослеживаются от колонии летучих мышей в пещере Китум в Кении: в 1980 году два человека, какие побывали пещеру, занедужили и загнулись от этого вируса. Впопад, Эбола с ее 90%-ной смертностью тоже переносится рукокрылыми, и одна из первых эпидемий, вероятно, возникла с колонии летучих мышей, какие гнездились на потолке здания фабрики в Африке.

— Какие группы вирусов выносят эти звериные и какие могут теоретически выносить?

— Будто я уже болтала, РНК-вирусы, среди каких бездна неодинаковых групп. В базах настоящих жрать более 12 000 последовательностей геномов вирусов из 30 семейств(итого их 168). Из них 25 семейств вскрыто у летучих мышей Азии и Африки.

Мы все знаем о коронавирусах. Однако вирус Хендра и другой патоген, какой пробует «перепрыгнуть» с звериных на людей, Нипах, глядят к другой группе — хенипавирусов. Антипатичной особенностью РНК-содержащих вирусов изображает их способность к дробным мутациям(с гораздо более возвышенной частотой, чем у ДНК-содержащих вирусов), а также к обмену участками генома, что образовывает еще один-одинехонек резервуар изменчивости. Наиболее ближний к COVID-19 по последовательности генома вирус был выделен будто один из манеров от летучих мышей, это знают сейчас многие. Однако, верно, не все в курсе, что этот вирус был лишь одним из большущего числа иных, выделенных вдруг. И что способность COVID-19 к мутациям сравнительно басистая: потребовалось близ года его деятельного распространения среди людей до появления внушительно более патогенного варианта «Альфа». Иные РНК-вирусы, тот же вирус гриппа, мутируют гораздо бойче.

— Можно ли ввергнуть образцы заноса от летучих мышей зоонозных инфекций?

— Ага, безусловно. От летучих мышей к люду перебежали вирус бешенства, SARS, COVID-19, Нипах, Хендра, Марбург, Эбола.

— Как вероятно, что собственно передаваемые летучими мышами вирусы станут виновниками новоиспеченной пандемии?

— Больно вероятно, необычно для хенипавирусов. Если мы посмотрим на историю коронавирусов, то до 2019 года было несколько «неудавшихся пандемий» с их участием — это будто неточное попадание по пальбе в мишень. Доколе для хенипавирусов тоже наблюдается «неточное попадание» — массовое заражение звериных с жидкими случаями заражения людей. Однако вариантов вируса немало, они беспрерывно мутируют и рекомбинируют, образовывая новоиспеченные варианты. Один-одинехонек из них безвременно или поздно сделает то же, что сделал COVID-19, — возьмется больно эффективно распространяться между людами. От Хендры жрать вакцина для лошадей, однако не для людей, и безвестно, удастся ли повторить успех бойкого создания вакцины, будто от ковида.

И все же хенипавирусы ныне на слушку. Однако вероятно, что причиной вытекающей пандемии станет представитель абсолютно другой группы вирусов — их бессчетно у летучих мышей.

— Жрать ли возможность избежать опасных сценариев с их участием?

— Хотелось бы веровать, что ВОЗ и иные интернациональные организации, а также правительства раскрученных местностей сделали выводы из пандемии COVID-19, разработают и встретят интернациональные программы для предотвращения эпидемий.

— Настолько не проще ли перебить всех летучих мышей и прибрать этот резервуар вирусов?

— Простые решения жидко вкалывают в биологии. Примерно, когда во времена «культурной революции» в Китае перебили воробьев, какие клевали семя, это ввергло к размножению грызунов, конкурирующих с ними за него. Это размножение ввергло к уничтожению гораздо большей части урожая, чем склевали бы воробьи, плюс к увеличению заболеваний у людей. Аналогично, летучие мыши уничтожают внушительное число насекомых, таковских будто комары, какие тоже выносят патогенные для человека вирусы. Тропические рукокрылые, какие едят фрукты и выпивают нектар, изображают опылителями. Настолько что уничтожение летучих мышей может ввергнуть к еще более аховым последствиям.

— Какие еще звериные могут видеть аналогичную опасность?

— Утилитарны любые теплокровные, начиная с «королей инфекционности» — грызунов. Даже таковое экзотическое звериное, будто панголин, могло быть промежуточным хозяином для COVID-19. Дикие утки и домашние хрюшки были вероятной причиной возникновения «испанки» — вируса гриппа, какой унес десятки миллионов жизней сто лет назад. Скот в принципе изображает ключом неодинаковых инфекций со времени одомашнивания, а в тех числах, в каких мы взращиваем его сейчас, это тоже великолепный резервуар — ага, они вакцинированы, однако от уже знаменитых заболеваний, а не абсолютно новоиспеченных.

COVID был тупиковым путем для распространения среди котов и псин, однако можно представить ситуацию, когда инфекция пойдет в возвратную палестину — и они станут ключом заражения людей. В Нордовой Америке сейчас среди оленей распространяется прион — это не вирус, однако у него похожие механизмы передачи. К счастью, для «человеческого» приона, какой взялся переходить от ланок и какой оттого величали «коровьим бешенством», человек был тупиком — патоген не распространялся будто инфекция. Однако можно предположить, что если высокоинфекционный прион оленей сможет «перепрыгнуть» на людей, людской вариант тоже будет инфекционным и сможет переходить, будто у оленей, со слюной.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз