Свежие новости
Актуальное за неделю
22 янв 22:25Экономика
Как магазины обманывают покупателей: эксперты раскрыли «мутные» схемы ритейлеров
Артем Деев, глава аналитического департамента AMarkets: «Жрать несколько основных способов «сравнительно честного» обмана покупателей в продуктовых магазинах. Во-первых, ветхий будто мир обвес: весы могут быть ложно введены, подкручены, с магнитиком и настолько дальше. Во-вторых, упаковка: 0,93 мл молока вместо литра, 950 грамм муки вместо килограмма, ага даже приснопамятный «девяток яиц». В-третьих, ценники с подвохом: стоимость может быть показана не за упаковку(кус влажна, кипу сосисок и т.д.), а за 100 гр. провианта; стоимость может быть показана крохотнее, чем на самом деле, потому что продавец «забыл» поменять ценник на живой; или же на провианте первого сорта стоит ценник длиннейшего сорта.
Дабы не попадаться на увертки и сохранить свои гроши, надобно быть внимательным. Испытывайте объем упаковки, уточняйте единицы измерения цены, если колеблетесь – весьте. Если сомнения остались – откажитесь от покупки. Также здорово составлять список покупок заблаговременно, дома, и впоследствии не покупать товары, каких в списке дудки: дробно магазины маркетинговыми увертками подталкивают человека к импульсивной покупке».
Анастасия Чумак, соруководитель практики защиты лев инвесторов братии «Интерцессия»: «Покупатель должен разуметь, что его интересы борется Закон о защите лев потребителей. Настолько что, заходя в лавка, взяв что-то по ценнику со скидкой, а на кассе столкнувшись с тем, что продавец болтает, что подобный акции у них дудки, вы можете потребовать проколотить товар по заявленной стоимости. Вы вкупе с продавцом или менеджером магазина должны миновать и зафиксировать тот самый ценник, на какой вы рассчитывали. В магазине ценник на товар – это не попросту бумажка, а публичная оферта, и лавка не может отказаться торговать товар по показанному ценнику. Если возникает конфликтная ситуация, то вы можете адресоваться с иеремиадой в Роспотребнадзор и в суды всеобщей юрисдикции. Для предоставления доказательств ведите фото/видеофиксацию ценников и фиксируйте озвученную сумму от продавцов, можете сделать фото кассового экрана, на каком отображается стоимость «пробитого» товара.
Что дотрагивается обвеса, то крупные ритейлеры либо предоставляют возможность взвесить товар самому потребителю, либо весит товар на кассе. Кассир, будто правило, не заинтересован в том, дабы кого-то обвешивать. С юридической сторонки привлечь нерадивого продавца можно, однако для этого вам нужны абсолютно исправные весы, свидетель и фиксация разницы взвешиваний продавцом и вами. Можно попросту таскать с собой ручные весы, показателям каких вы вверяете, если вам принципиален этот момент.
Продавцы в сегменте малого бизнеса дробно вкалывают, принимая всего наличные или переводы на карту, не выписывая чек. По закону они должны чек предоставлять. В случае его отсутствия вы не сможете предъявить претензии к качеству товара, если они у вас будут. Оттого, принимая таковские обстановка оплаты, вы также принимаете на себя отвечающие риски».
Ильдар Мухаметзянов, юрист онлайн-сервиса юридической помощи: «Виделось бы, на эту тему уже взговорено и написано столько, что люд должны быть в курсе всех вероятных уверток. Однако, к сожалению, это не настолько. Кое-какие ритейлеры продолжают злоупотреблять левом, употребляя пробелами в познаниях клиентов. Примерно, продавцы продолжают повторять, что технически сложные товары – это смартфоны, ноутбуки, телевизоры – не подлежат возврату, и вернуть гроши вероятно всего тогда, когда вещи неисправны. Однако жрать больно величавое исключение: если тот же телефон был заведен в интернет-магазине, то вернуть его можно в течение одной недели с момента доставки, даже если вам разонравился колер или вы попросту отдумали(п.4 ст. 26.1 закона «О защите лев потребителей»). Если же продавец не предоставил вкупе с товаром памятку, где показаны правила и распорядок возврата и обмена, то 7 дней самодействующи продляются до 3 месяцев. Однако при этом надобно помнить об неизбежных обстоятельствах возврата: сохранность товарного облика, заводских бирок и ярлыков, а также производственной упаковки.
Если болтать о возврате товара, то при возврате товара с дефектом покупатель по закону может потребовать возмещения разницы между текущей стоимостью товара и стоимостью в чеке(п. 4 ст. 24 закона «О защите лев потребителей»). Примерно, вы взяли телефон за 28 тысяч рублей, однако сквозь месяц на экране взялись полосы. Гарантия еще орудует, вы приходите в лавка, там починить конструкция не могут, оттого оформляют возврат 28 тысяч рублей. Однако аналогичный телефон ныне стоит на 8 тысяч рублей дороже. А, значит, вы можете потребовать возврат 36 тысяч рублей. Все это сделано для того, дабы покупатель смог завести аналогичный товар(абз. 8 п. 1 ст. 18 закона «О защите лев потребителей»)».
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка
Новости спорта
Экономика
Происшествия
ШоуБиз