Случайная новость: «Живая пассажирка лучше пакостной картинки»:...
21 янв 16:25Экономика

Профессор Жданов оценил вероятность обвала мировой экономики из-за атак хуситов на суда


Профессор Жданов оценил вероятность обвала мировой экономики из-за атак хуситов на суда

– Юрий Николаевич, а что, собственно, такового приключилось в Красном море, что вынудило тяни мир уже несколько недель всего об этом и болтать?Давай, постреливают неодинаковые террористы по коммерческим судам, другие пираты даже пробуют их забрать, будто, образцово, было у берегов Сомали или, выговорим, в каком Малаккском проливе. Однако вселенскую трагедию из этого никто ввек не ладил. В места эксцессов тут же направлялись кратчайшие военные корабли любой национальной принадлежности и наводили там распорядок в соответствии с интернациональным морским левом. А тут что не настолько?

– Тут – все не настолько. Хуситы не попросту штурмовали где-то какие-то суда, а навили удар по душещипательному, жизненно величавому для многих местностей коммерческому трафику в Красном море и стали еще одной палестиной военного конфликта на Ближнем Восходе. Они конкретно «вписались» за ХАМАС против Израиля – давай, будто смогли. А с учетом того, что брань там разгорается нешуточная и вот-вот перерастет в большущую региональную, это – всерьез.

– Как всерьез?Ага, сводки из Йемена о выступающей там партикулярной войне с участием хуситов поступают давненько и регулярно. Однако до сих пор это виделось больно локальным событием, не оказывающем особого воздействия на другой регион. Сейчас-то что приключилось?Зачем собственно хуситы создали подобный паника?

– На этот проблема попытался откликнуться Кристиан Эдвардс в недавней статье на сайте CNN: «Движение хуситов, также знаменитое будто "Ансараллах"("Поборники Бога"), изображает одной из сторонок партикулярной войны в Йемене, безумствующей уже почитай десятилетие. Оно возникло в 1990-х годах, когда его лидер Хусейн аль-Хуси основал «Верующую молодежь» — движение благочестивого возрождения многовековой ветви шиитского ислама, величаемой заидизмом».

Заидиты, будто повествует Эдвардс, на протяжении веков правили Йеменом, однако были маргинализированы при суннитском порядке, опамятовавшемся к власти после партикулярной войны 1962 года. Движение аль-Хуси было основано для того, дабы видеть заидитов и противостоять радикальному суннизму, необычно идеям ваххабитов из Саудовской Аравии. Его кратчайшие последователи и стали знамениты будто хуситы.

Партикулярная брань в Йемене возникла еще в 2014 году – силы хуситов штурмовали столицу Сану и низвергли поддерживаемое Саудовской Аравией правительство. Конфликт перерос в более машистую войну в 2015 году, когда возглавляемая Саудовской Аравией коалиция вмешалась в попытку дать отпор хуситам. Восемь лет спустя коалиция не смогла вытеснить хуситов, какие по-прежнему контролируют большущую доля Йемена. Договоренность о прекращении жара было, наконец, подмахнуто в 2022 году, однако срок его деяния вышел итого сквозь шесть месяцев. Однако воюющие сторонки настолько и не вернулись к полномасштабному конфликту. «После прекращения жара, – напоминает Эдвардс, – хуситы укрепили собственный контроль над большей долею нордового Йемена. Они также влеклись к соглашению с саудовцами, какое возложило бы амба войне и укрепило бы их роль правителей страны».

– Хуситы как-то улучшили бытие в Йемене?

– Вряд ли. Будто катает тот же Кристиан Эдвардс, «война спровоцировала один-одинехонек из поганейших гуманитарных кризисов в мире, в итоге чего погибли сотни тысяч человек, а в кое-каких долях стороны возник голод».

Семнадцать миллионов человек в Йемене в взаправдашнее времена ощущают нехватку продовольствия, сообщает Всемирная продуктовая программа, предупреждая, что гуманитарная ситуация и нехватка продовольствия и иных жизненно величавых материалов «могут ускорить миллионы людей к голоду и смерти». Конфликт также навил ущерб инфраструктуре стороны, усугубил экономический коллапс и вверг к массовому перемещению народонаселения.

По настоящим ООН, ныне более 24 миллионов человек – а это более 80% народонаселения – бедствуют в гуманитарной помощи и защите. Близ 3 миллионов человек были вырваны покинуть свои дома, сотни тысяч затеряли работу, и более половины народонаселения сейчас жительствует в крайней нищете.

Сообразно отчету Программы развития Организации Сведенных Наций(ПРООН)за 2021 год, в итоге конфликта погибло близ 377 000 человек, более половины из каких загнулись от косвенных причин, связанных с конфликтом, таковских будто нехватка еды, воды и здравоохранения.

По настоящим Управления ООН по координации гуманитарных спросов(УКГВ ООН), удовлетворяется всего 38,9% надобностей Йемена в гуманитарном финансировании, а дефицит финансирования в размере 2,7 биллиона долларов по-прежнему остро необходим.

– За счет чего же они придерживаются?

– Хуситов поддерживает Иран, какой взялся увеличивать им свою поддержка в 2014 году по мере эскалации партикулярной войны и усиления соперничества с Эр-Риядом. Если веровать отчету Фокуса стратегических и международных изысканий за 2021 год, Тегеран предоставил хуситским боевикам оружие и технологии, среди прочего, морские мины, баллистические и крылатые ракеты, а также беспилотники.

– В чем вина столь тороватой помощи?

– Хуситы составляют доля иранской настолько величаемой «Оси сопротивления». Убору с ХАМАС в Газе и «Хезболлой» в Ливане, хуситы изображают одним из трех знаменитых поддерживаемых Ираном движений, какие в остатнее времена взялись нападения на Израиль.

Неудивительно, что Тегеран 12 января осудил удары США и Великобритании по хуситам, наименовав это нарушением международного лева и попыткой отвлечь внимание от войны в секторе Газа.

– Хуситы взаправду видят собой сколь-либо капитальную военную могуществу?

– Видят. Американские военные специалисты отслеживают беспрерывные улучшения характеристик ракет хуситов собственного изготовления - дальности, точности и мощности. Первоначально их оружие в основном собиралось из иранских компонентов, какие контрабандой ввозились в Йемен по долям - об этом доложил CNN измерить из американской рекогносцировки.

Однако, будто рассказал этот измерить, инженеры хуситов привнесли «прогрессивные» изменения, какие ввергли к большущим всеобщим улучшениям. В итоге хуситы применили баллистические ракеты средней дальности против Израиля, выпустив залп снарядов по Эйлату в начале декабря 2023 года. Истина, будто утверждает Израиль, эти ракеты он перехватил.

Опять же, хуситы использовали дроны и противокорабельные ракеты для нападения на коммерческие суда в Красном море. Будто утверждают западные аналитики, это побудило военный корабль США «Карни» в Красном море отреагировать на сигналы бедствия.

– А оно хуситам это надобно?Что, своих опек капля при таковом бедственном положении стороны?Зачем они ввязались в чужую и сравнительно дальнюю – свыше двух тысяч километров от Йемена – войну?

– Давай, во-первых, любая брань с «неверными» для них - своя. Ведь они все-таки «Поборники Бога». И, во-вторых, их об этом, мягко болтая, «попросил» основной спонсор и куратор - Иран.

– В чем резон их участия?Ведь, учитывая их технологии и географию, они решены возможностей ХАМАС и «Хезболлы» навить Израилю ощутимый ущерб. А вот подставиться под ответные удары – запросто. Что и доказали атаки США и Великобритании.

– Тем не менее хуситы могут – и смогли – причинить, настолько взговорить, боль Израилю и его союзникам. Мировая экономика получила линия душещипательных напоминаний о важности этого узкого участка моря, какой тянется от Баб-эль-Мандебского пролива у побережья Йемена до Суэцкого канала на норде Египта. Сквозь этот участок идут 12% глобальных торговых потоков, вводя 30% мирового контейнерного трафика.

Вот лишь один-одинехонек эпизод: в 2021 году корабль под званием Ever Give засело на мель в Суэцком канале, заблокировав жизненно величавую торговую артерию образцово на неделю. И то этот инцидент застопорил ход грузов на сумму до 10 биллионов долларов всякий девай и вытребовал сбои в глобальных цепочках поставок, какие продолжались гораздо длиннее. Заприметьте, это была не преднамеренная акция, а итого лишь «неизбежная на море случайность». А вот ныне командируй вполне целеустремленные нападения.

– Каковы могут быть последствия?

– У западных экспертов жрать опасения, что атаки дронов и ракет хуситов на торговые суда, какие происходят почитай каждодневно с 9 декабря 2023 года, могут вытребовать еще вящий шок для вселенский экономики. Четыре из пяти крупнейших мировых судоходных бражек убору с нефтяными гигантами, таковскими будто «BP», приостановили транспортировки сквозь Красное море из-за опасений нападений хуситов – деяний, какие ввергли к росту стоимостей на нефть и газ.

Атаки могут вынудить корабли миновать гораздо более долгий маршрут вкруг Африки и ввергнуть к визгливому увеличению расходов на страхование. Братии могли бы переложить на потребителей возросшие затраты на транспортировку своих товаров, вновь возвысив цены в то времена, когда правительства во всем мире изо всех сил пробуют обуздать постпандемическую инфляцию.

Удары хуситов могут быть навещены на то, дабы причинить экономический ущерб союзникам Израиля в надежде, что те окажут на него давление, дабы тот бросил уничтожение Газы.

Защита палестинского девала также может предназначаться попыткой добиться легитимности внутри стороны и в регионе, поскольку они влекутся контролировать нордовый Йемен. Это также может дать им преимущество над их арабскими противниками, Саудовской Аравией и ОАЭ, каких они винят в том, что они изображают «лакеями» США и Израиля.

– Однако ведь они не могут не разуметь, что обозлят против себя другие стороны, прежде итого те, чьи суда они атакуют. И эти стороны намного могущественнее Йемена. На что хуситы рассчитывают?

– Не факт, что они вообще на что-то рассчитывают, кроме будто на волю Аллаха. Если кто и ладит какие-либо ставки на атаки хуситов, настолько это Иран. Однако стороны, чьи суда идут сквозь Красное море, таки ага – вырваны реагировать.

США и их союзники – более 20 царств - разместили военно-морские силы в Красном море в рамках операции «Страж процветания». В свою очередность, Совбез ООН одобрил резолюцию, призывающую хуситов «прекратить свои наглые» нападения в Красном море. Голосовали 11 представителей за, 0 против и четыре воздержались, вводя Россию и Китай.

Однако США и Великобритания все же навили 12 января удары по объектам хуситов в Йемене. Президент США Джо Байден заявил, что приказал навить удары «в ответ на беспрецедентные нападения хуситов на интернациональные морские суда в Красном море».

– И будто, уняли хуситов?

– Дудки, безусловно, что и ожидалось. Представитель хуситов пообещал, что их бойцы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях». Что любопытно, хуситы намекают, что азиатские суда могут идти сквозь Красное море беспрепятственно.

Мохаммед аль-Бухаити, представитель хуситов, заявил еще в декабре 2023 года «Аль-Джазире», что группировка будет противостоять любой возглавляемой США коалиции в Красном море. Нападения в январе сигнализируют о том, что конфронтация на водном пути будет продолжаться в течение итого этого года.

– Будто атаки хуситов действуют на мировую экономику?

– Какого-либо визгливого обрушения доколе не приключилось, однако взялись весьма тревожные симптомы. Об этом катают Дэвид Дж. Линч и Эван Халпер в статье в The Washington Post «Атаки хуситов начинают менять судоходные потоки»: «Будто всего глобальные цепочки поставок наконец вернулись в нормальное ложе, группа повстанцев в Йемене азбука штурмовать контейнеровозы и нефтяные танкеры, идущие сквозь Красное море.

Продолжающиеся нападения хуситов ввергли к увеличению стоимости морских транспортировок по всему миру, вынудили грузовых перевозчиков или их клиентов выбирать более долгие альтернативные маршруты из Азии в Европу и Соединенные Штаты и вытребовали тревогу по предлогу экономических издержек более машистого конфликта.

По настоящим Moody's, почитай пятая доля грузов США прибывает в порты Восточного побережья после транзита сквозь Красное море и Суэцкий канал. Солнечные батареи, аккумуляторы для электромобилей, игрушки и пылесосы — среди товаров, какие можно взять в этой поездке. Однако на настоящий момент экономисты не ожидают капитального воздействия на цены, какие платят потребители в США — если всего сила не припустит.

В обстоятельствах неопределенности сравнительно того, будто длительно продлятся атаки, производители и ритейлеры уже ощущают экономические последствия. Автопроизводители Tesla и Volvo заявили в заключительные дни, что приостановят работу заводов в Германии из-за нехватки запчастей, связанной с перебоями в работе. Британская нефтяная бражка Shell бросила все свои поставки сквозь Красное море, доложила 16 января Wall Street Journal».

– То есть удары США и Великобритании всего усугубили поза?

– О чем и выговор. Ларс Йенсен, исполнительный директор Vespucci Maritime в Копенгагене, признал: «Ситуация становится аховее, а не важнее. Это демонстрирует, что военное вмешательство не сделало ничего для облегчения ситуации».

Взаправду, обостряющийся конфликт на Ближнем Восходе угрожает повседневной торговле. Настолько, еще один-одинехонек грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то времена будто вторая крупная нефтяная бражка азбука отводить свои танкеры от этого водного пути. Греческий сухогруз «Зография» был оглушен ракетой сквозь девай после того, будто относящееся США корабль Gibraltar Eagle пострадало в итоге аналогичного удара. Сообразно отчету Морской торговли Соединенного Королевства, опять же 16 января, четыре небольших катера пристали на дистанция 400 метров к судну в Красном море к норду от Эритреи, однако были отогнаны жаром из стрелкового оружия.

Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский бухта, какой ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану. Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного народонаселения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников.

Весьма визгливо высказался Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской агентурной братии, базирующейся в Лондоне. По его словам, сквозь три месяца после азбука войны в секторе Газа морская опасная полоса простирается на сотни миль от своего первоначального месторасположения в Красном море. А военно-морские силы, борющиеся мировую торговлю, сейчас опасно истощены.

Он ожидает, что Суэцкий канал, сквозь какой идет от 10 до 15 процентов вселенский торговли нефтью, в итоге будет фактически прикрыт для международного судоходства. Отправка корабля сквозь Суэцкий канал ныне будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, вводя более возвышенные страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа. Он напомнил, что обход мыса Добросердечной Надежды на зюйде Африки добавляет семь-девять дней к странствию из Азии и может стоить итого 2 миллиона долларов для корабля того же субъекта. В всеобщем, резюмирует Ами Даниэл, навалиться на «Гибралтарский орел» «сделало Суэцкий канал неактуальным».

Западные аналитики почитают, что если нападения в Красном море продолжатся, многие грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары сквозь порты Западного побережья.

– Какие уже сейчас выразились последствия эскалации в Красном море?

– Повторюсь, катастрофы доколе дудки, однако все же…

Настолько, еще в декабре 2023 года бражка «BP» заявила, что приостановит транспортировки нефти танкерами по дискусионному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, тоже подтвердил, что его бражка приостановила поставки по Красному морю. Однако нефтяные базары восприняли эту новинка безмятежно.

Сообразно индексу Freightos, с момента азбука боевых деяний на Ближнем Восходе стоимость доставки типового контейнера из Китая в Европу вымахала с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов. Это внушительный рост, однако он не достигает пика эпохи пандемии, составлявшего близ 15 000 долларов два года назад. Стоимость доставки вяще не вымахала, поскольку в ветви водится довольно безвозбранных мощностей.

В ответ на проблемы в цепочке поставок во времена пандемии грузовые перевозчики, таковские будто Maersk и Hapag-Lloyd, заказали десятки новоиспеченных контейнеровозов. Эти добавочные мощности позволяют ветви свериться и с нынешними потрясениями за счет перевода судов на более долгие морские маршруты вкруг мыса Добросердечной Надежды.

Алкая вырастающие тарифы на транспортировку изображают аховый новинкой для бражек, перевозящих товары из Азии в Европу или Соединенные Штаты, они изображают важнецкой новинкой для грузовых перевозчиков, какие ощущают финансовые трудности из-за большущих инвестиционных расходов на фоне апатического спроса.

Барыш Maersk в заключительном квартале упала до $521 млн с $8,9 млрд за тот же стадия годом ранее. Квартальная выручка упала почитай вдвое. Maersk заявила, что в 2023 году сжала свою рабочую могуществу на 7000 человек и запланировала еще 3500 сокращений в этом году.

На настоящий момент почитается, что боевые деяния в Красном море вряд ли окажут безотлагательное воздействие на экономику США. Однако более возвышенные затраты на доставку, вероятно, отзовутся на более возвышенных стоимостях, необычно в Европе.

Грегори Дако, главнейший экономист EY Parthenon, гадает, что нынешняя ситуация вряд ли ввергнет к увеличению годичного уровня инфляции в США, составляющего 3,4 процента, более чем на 0,1 процентного пункта: «Потребуется либо продолжительная, либо обостряющаяся ситуация, дабы сбои броско переросли в инфляцию».

По воззрению Фила Леви, основного экономиста Flexport, поставщика логистических услуг, братии, какие сокращают разнесенные резервы, могут изменить курс и взяться заказывать вяще товаров, дабы защитить себя от перебоев в поставках. Подобный сдвиг может затруднить победу Федеральной резервной системы над инфляцией. При иных обстоятельствах решение крупных нефтяных бражек, таковских будто Shell, о прекращении судоходства сквозь Красное море могло бы владеть капитальные последствия. Однако спрос на энергию и ее предложение доколе достаточны. Однако это – доколе.

Будто верно тревожатся западные эксперты, если атаки хуситов будут продолжаться «бесконечно», они могут в заключительном итоге ввергнуть к росту стоимостей на нефть и газ и, будто следствие, к обвалу вселенский экономики.

Может, настолько и загадано?
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз