Случайная новость: Циклон "Рикса" установил абсолютный рекорд по...
19 янв 20:25Экономика

Перелеты по России подорожали на 22%: это самый резкий рост с 2008 года


Перелеты по России подорожали на 22%: это самый резкий рост с 2008 года

- Какие факторы ввергли к таковому капитальному подорожанию авиабилетов?

- Стоит отметить, что жрать неодинаковые методики оценки изменений стоимости авиабилетов. Методика, какую использует Росстат, будит найденные спросы и у Минтранса, и у Федеральной антимонопольной службы(ФАС). Впрочем, мы можем дебатировать о процентных пунктах, однако факт того, что цены вырастают, очевиден. Складывается подорожание из двух основных составляющих. Во-первых, у авиакомпаний с 2020 года расходная доля всерьез возросла. Дорожало авиатопливо, дорожали аэропортовые сборы. Курс целкового велико скорректировался. При этом, вначале из-за пандемии, впоследствии из-за ее последствий, авиакомпании не могли повышать тарифы в подобный же пропорции, в коей вымахала их расходная доля. В 2022 году, на фоне СВО и санкций, правительство встретило экстраординарные меры для того, дабы поддержать авиакомпании. Эти меры дали капитальные итоги. Мы видаем, что транспортировки удалось сохранить на возвышенном уровне. Больно величаво, что 100 млрд рублей, какие были выделены в 2022 году и добавочные 25 млрд, какие были выделены чуть запоздалее, позволили высчитать тарифы на довольно басистом уровне. В 2023 году масштабной бюджетной поддержки авиакомпании уже не получали. Для того, дабы сохранить рентабельность на фоне вымахавших издержек, авиакомпании должны были возвысить тарифы. Однако они не взводили тарифы возвышенными темпами, отвечающими их расходам с 2020-го. Сейчас это стало верным.

Другой момент заключается в том, что несмотря на рост стоимостей, увеличиваются и объемы транспортировок, и занятость кресел. Это болтает о том, что платежеспособный спрос бытует, и граждане готовы летать по более возвышенным стоимостям. Иными словами, доходы той части народонаселения, какая дробно летает, вымахали в большей степени, чем подорожали авиабилеты. Сообразно настоящим Росстата, темпы роста стоимостей на авиабилеты басистее темпов роста заработных плат.

- На 22% подорожали перелеты «эконом». Это самый массовый сегмент. Зачем под удар влетел собственно он?

- Попросту Росстат оценивает всего динамику изменений тарифов в «экономе». Кроме того в принципе Росстат ведет динамику стоимостей собственно в массовом потребительском сегменте. Я соотнес динамику роста стоимостей с 2019 по половину 2023 года на ж/д транспорте, таксомотор, автобусные транспортировки, авиа и на отели. Цены на авиа за этот стадия вырастали медлительнее, чем на иных обликах транспорта и на пограничных туруслугах. В 2023-м авиабилеты дорожали бойче, чем кое-какие из иных обликов транспортных услуг. Однако если взирать на изменения стоимостей собственно с 2019 года, то авиаперелеты подорожали в меньшей степени. В круглом авиаперевозки остаются доступнее, чем железнодорожные транспортировки.

- Какие российские течения подорожали больше иных?

- С этим сложнее. Что дотрагивается дальнемагистральных перелетов(большущая доля подкатов из Москвы на Далекий Восход), то у одного из крупнейших авиаперевозчиков сохраняются настолько величаемые плоские тарифы. Те, какие не меняются в течение года. Их, безусловно, авиакомпании пересматривают, однако все равновелико они остаются важнейшим предложением на базаре. Это не базарное ценообразование и этот факт усложняет возможность вычислить, какое курс дорожает больше.

- В этом году держава собирается выделять финансовую поддержка авиакомпаниям?

- Субсидирование авиаперевозок по нескольким постановлениям правительства не прекращалось. Масштаб довольно большенный: близ 25 млрд рублей. Однако резон в чем?Субсидируются транспортировки для дальновосточников, и прямые перелеты между регионами на кое-каких течениях. Тут ситуация не меняется, однако экстраординарного субсидирования, какое было в 2022 году, к сожалению, сейчас дудки. Объемы транспортировок вырастают и авиакомпании выполняют ключевые показатели, по числу перевозимых пассажиров. Другой момент в том, что финансовые показатели бражек не будят тревоги у регулятора. Никто на ладан не дышит, значит, оснований для большенный бюджетной поддержки дудки.

- В таковом случае будто могут в этом году измениться цены на перелеты?

- Если никаких форс-мажоров не будет, то мы будем следить рост стоимостей, настолько будто инфляционные процессы не меняются. Это верно. Сейчас перевозчики продолжают фиксировать рост спроса на транспортировки. Если спрос рухнет, тогда им придется оценивать ситуацию и либо корректировать цены долу, либо сокращать рейсы. Вероятен любой сценарий. Однако не в кратчайшем квартале.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз