Случайная новость: В Санкт-Петербурге усилили меры безопасности в...
05 янв 23:25Общество

Особенный день: шарики – планеты и другие приметы сочельника


Особенный день: шарики – планеты и другие приметы сочельника

Вообще-то, железно болтая, сочельников в православии два, 6 и 18 января, дни накануне праздников Рождества и Крещения. А звание у них взялось от слова «сочиво», это парадное обрядовое блюдо из риса или пшеницы с медом и сахаром. Собственно, оно больно похоже на кутью, какую едят на поминки, всего в сочиво кладется вяще лакомства, оно может включать орехи и сухофрукты.

Несовпадение даты православного Рождества с католическим и протестантским, а также сам Новейший год, какой в нашей стороне встречено помечать за неделю до Рождества, разумеется, приносит массу неудобств верующим, необычно ребятенкам. Всюду наряжают елки, дарят гостинцы, Деды Морозы веселят народ. А дома отмечать еще никто и не думает…

Таковое несовпадение дат праздника приключилось из-за того, что в XVI веке восточная храм не признала реформу месяцеслова папы римского Григория XII. И продолжала использовать юлианский месяцеслов, встреченный еще Юлием Цезарем. К XXI веку разница между двумя системами летоисчисления составила 14 дней. После революции 1918 года наша край все-таки перебежала на григорианский месяцеслов. Однако храм по-прежнему использует юлианский. Настолько зачислились не все православные стороны, кое-какие отмечают Рождество 25-го. Однако, все-таки, 7 января, будто и в России, Рождество помечают в Грузии, Сербии, православные Польши и Иерусалима.

Наряжать елки, строить вертепы, развешивать еловые лапы и венки в храмах начинают не беспременно 6 января. Там, где работы бессчетно, могут приступить к украшению и прежде, 3-5 января. Ель будто рождественское дерево воплощает мироустройство, космос. Шарики это планеты, фигурки ангелы, свечки или огоньки на елке — звезды. А на верхушке сияет, безусловно, Вифлеемская звезда, какую в советское времена изобретательно заменили на красную рубиновую.

Знаменитый 40-дневный пост перед Рождеством не все и не беспременно включают больно железно. Жрать житейские обстоятельства, люд могут валяться, и все это разумеют. Однако, алкая бы в заключительную неделю, а это собственно в это времена безумствуют светские новогодние праздники, прихожан в храмах выканючивают не вкушать мясо и лакомства, не использовать алкоголь, не впадать увеселениям.

Всецело разгрузочный сочельник 6 января это тоже миф – иереи выканючивают не жрать ночью после 21 часа. А до того, навыворот, необходимо будто вытекает оригинальный, ведь еще надобно отстоять Рождественскую службу. Однако всего постной едой. То же сочиво разрешено в умеренных числах съесть после утренней литургии.

И, наконец, по завершении поста первым едят вновь сочиво. Впопад, «после первой звезды» означает, что в святилище уже принесли сверкаю, символизирующую Вифлеемскую звезду. Настолько что, никто не сидит голодный и не дожидается звезду с неба, будто кое-какие кумекают.

Вот после этого, наконец, можно начинать отмечать. Однако и стол верующего на Рождество выдается от всегдашнего новогоднего. У православных на Рождество всегдашне кухарничают 12 блюд: рыба, салаты, блины, супы. По традиции, большинство из них тоже постные. Алкоголь за столом традиционно не прилагают, встречено выпивать компоты, взвары, морсы.

На Рождество не венчают, не крестят ребятенков. Жрать также поверье, что детвора, зачатые в эту ночь, неугодны Господу. В всенародной традиции также было масса заказов на Рождество. Невозможно шить, и вообще важнее избегать изощренных объектов, а хлеб или пирог порезать заблаговременно. Непосредственно 7-го и в ночь на Рождество, невозможно кухарить и ладить уборку – об этом надобно побеспокоиться загодя.

С иной сторонки, начинаются мистические святки – настолько зовется стадия от рождественского сочельника до крещенского, от 6 до 18 января. И хоть официальная храм, безусловно, гадания не одобряет, в эти дни на таковскую традицию взирает сквозь персты. Святочные гадания с гребешком, с зеркалом и свечой, на иголках и прочее век почитались самыми «приворотными», большими и неизменными.

Кое-какие этнографы вяжут обыкновение ворожить в эти две недели с зимним солнцеворотом, когда, задолго до прихода христианства, проводились похожие языческие обряды. Времена зимнего и летнего солнцестояния, остатнее знаменито, будто Иван Купала, почиталось стадием, когда меры между мирами необычно проницаемы. Отголоском этих же обрядов почитается обыкновение колядовать на Рождество, вздевать личины и шубы мехом навыворот и заливаться в таковом облике колядки. Алкая, за миновавшие века тексты этих песен тоже велико поменялись, ныне они все связаны с Рождеством.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз