Случайная новость: В ХАМАС готовы к поэтапному освобождению...
19 мар 04:25Общество

«А что я сделала?»: 68-летняя медсестра вытащила из пожара 26 пациентов наркологического отделения


«А что я сделала?»: 68-летняя медсестра вытащила из пожара 26 пациентов наркологического отделения

Наркологическое филиал при районной больнице города Новоуральск отворилось в 1975 году. Медсестра Ольга Алексеевна Лебедева вкалывает там почитай с самого открытия. Вот уже 40 с избыточным лет – она на своем медицинском посту. Остатнее времена ее пост располагается задушевнее к палатам с самыми бедственными пациентами - «новенькими», каких всего что забросили в больницу, будто правило, в изощренной фазе алкогольной или наркотической интоксикации.

Больные будто правило не контролируют себя, оттого могут скинуть все, что угодно, нарушая больничные правила. Пожар в отделении, по приватной версии, возник будто один из-за нарушения порядка пребывания. Абсолютной ночью одна из «новеньких» закурила в постели. Спички, зажигалки, сигареты, будто и алкоголь, запрещено проносить в филиал, однако больница – не каземат. Лева обыскивать лекари не владеют, алкая досмотр довольно железный. Одна пациентка все-таки смогла пронести курево.

В ночь пожара на посту дневалила 68-летняя медсестра.

- Ввечеру после инъекций был обход, пробежали по палатам. Насторожила одна девочка — пациентка лет 30: волновалась, бранилась с соседкой - видать, еще не освободили до гроба психоз. Впоследствии все затихли, - вспоминает Ольга Алексеевна.

Затихло, ага не абсолютно. В два часа ночи раздались звуки пожарной тревоги. Лебедева тут же кинулась на соседний пост и дала распоряжение напарнице: взводить больных из своего покрывала, реабилитационного. А сама кинулась к своим «тяжелым». Ввалилась в палату, а там уже жар.

- Одна койка уже азбука пламенеть: одеяло, матрас. Пациентка вопит, валяется, ничего не разумеет. Две иные дрыхают, — продолжает Ольга Алексеевна.

Медсестра пробудила и вытолкала бабу, чья койка была задушевнее к выходу. Попыталась возвысить иную бабу - не вышло. Пациентку уже облапил жар. Кинулась к третьей постоялице, какая дрыхала. Тормошила, пробовала пробудить. А жар распространялся вмиг: по ветхим матрасам, по линолеуму. Пациентка продолжала дрыхать, будто ни в чем не случалось.

- Мне удалось стащить ее на пустотел с кровати, - повествует Ольга Алексеевна. - Стала влачить ее за ноги к выходу, будто могла. Воплю третьей соседке по палате, какая уже стоит в коридоре: «Поддержи!». Она пасть отворила, взирает.

Будто запоздалее осмыслила медсестра, пациентка поспела надышаться угарным газом, оттого была без сознания. 68-летней бабе не по силам было вытащить ее одной. Жар в это времена добрался до нее. У Ольги Алексеевны возгорелась костюм на горбе и десницах, вспыхнули волосы. Она вылетела в коридор. Там свалила с себя жар и вновь кинулась по палатам. 

- А что ладить?Надобно иных спасать. Важнецки, что выискался один-одинехонек пациент, его кличут Максим, молодой, лет тридцать. Он молодчага, взялся мне помогать. Вкупе с ним взирали палаты: может, кто под койка спрятался или дрыхает. Заглянули в туалеты. Надобно было выводить всех, - вспоминает Ольга Алексеевна.

Пациенты вышли в коридор. И тут, будто вспоминает Лебедева, она закричала настолько, что голос собственный не выведала: «Схватывайтесь за десницы и выступайте за мной». Настолько, гуськом, вышли с четвертого этажа на третий. Влетев в безобидное доколе пункт, Ольга пересчитала пациентов. С ужасом осмыслила, что не хватает двоих. К счастью, уже подъехали пожарные. Они вытащили из палат оставшихся пациентов. Ольга вновь пересчитала избавленных. И вновь – не досчиталась одного. Побежала за ним.

Тот пациент был самым пожилым, близ 80 лет. Ольга Алексеевна нашла его в тамбуре отделения. На отрадах он вцепился в медсестру бездушной хваткой. А у той – уже обгорело тело.

- «Больно, отпусти», болтаю. А он не внимает, повис на мне, — повествует баба.

На себе Ольга вытащила еще одного пациента. Вновь пересчитала. Вместо 28 – 26. Двоих настолько и не избавили. Побежала, однако ее застопорили и чуть ли не насильно примостили в скорую поддержка. Там баба затеряла разум.

Из Новоуральска бабу забросили в ожоговый середина Екатеринбурга. Лекари диагностировали 25 процентов ожога тела.

- Когда начальный один посмотрела в зеркало, заплакала. Лекари успокаивали: не болейте, излечим, отшлифуем рубцы, - повествует Ольга Алексеевна.

После выписки из ожогового фокуса Лебедеву отвезли долечиваться в кровную больницу. А сейчас она идет реабилитацию в частном фокусе. Тут ей возбуждают кожные покровы за счет пересадки собственного донорского материала. Лечение оплачивает социальный фонд. 

- Операция миновала важнецки. Нашей пациентке потребуется еще две недели на реабилитацию, - рассказала «МК» глава новоуральской клиники Ирина Волкова. – Она – большущая молодчага. Мы ей все гордимся. Взаправдашний образец самоотверженности медицинского работника.

Единое, о чем крушится Ольга Алексеевна, настолько о том, что не избавила двух своих пациенток.

- Одну из них я знаю. Она уже валялась в нашей больнице. Вновь оборвалась, опамятовалась добровольно. На вытекающий девай она должна была перебраться в платную палату. Если бы настолько случилось, то она осталась жива, - сожалеет медсестра.

Ольга Алексеевна сетует, что многие ведомые ее не разумеют. Болтают, что ты нянчишься со своими алкашами и наркоманами. А будто иначе?– не разумеет медсестра.

- Люд псину тонущую из воды вытаскивают, не могут миновать мимо. А тут человек, какой вопит, кличет на поддержка. Попросту не верую, что некто может по-другому как-то себя повести, - утверждает Лебедева.

Ольга Алексеевна уверена, что неисправимых людей дудки. И в доказательство повествует историю о наркоманах из 90-х.

- Когда всего филиал отворилось, у нас не было пациентов-наркоманов. Валялись всего с алкоголизом. А в 90-е командируй: наркоманы, токсикоманы. Помню, в 90-е годы к нам влетела бражка ребят-наркоманов, им тогда было, наверно, лет по 20. Что с ними случилось впоследствии, после лечения, я не осведомила. Я дробно вспоминала про них, болела: может, и в живых уже дудки, если не смогли кинуть наркотики. А уже после пожара валяюсь в реанимации. Мне приносят передачку. Медсестра болтает: «Велели передать, что от наркоманов». Я кумекаю, что за наркоманы. Спрашиваю у медсестры: она болтает, благопристойные ребята, одеты важнецки.  Мы у них вначале отказались передачу принимать. А они засмеялись, и взговорили, что мы – пациенты Ольга Алексеевны. Будто выведали о пожаре и геройской медсестре, что залпом осмыслили, что это она.

Медсестра рассказала, что передачки «наркоманы» приносили ей весь месяц, доколе валялась в реанимации.

- В таковские моменты разумеешь, что ничего не безрезультатно, - утверждает героиня.

После реабилитации Ольга Алексеевна собирается вернуться на боготворимую работу. Я не могу их кинуть, оправдывает свое решение медсестра.  
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз