Случайная новость: В США рассказали об уничтоженных боевиках...
17 мар 15:25Общество

Прародитель Уголовного кодекса: юбилей знаменитого ученого Анатолия Наумова


Прародитель Уголовного кодекса: юбилей знаменитого ученого Анатолия Наумова

К юбилею Наумова подогнана научно-практическая конференция «Нынешние проблемы уголовного права», какая минет 18 марта 2024 года и какая устанавливает во главу угла тему гуманизма. О живой легенде – в материале обозревателя «МК», члена СПЧ.

У Анатолия Валентиновича с «МК» в круглом и с автором этих строк в частности особые(в важнецком резоне этого слова)взаимоотношения. Мы очно познакомились с ним на публичной дискуссии, отданной смертной казни и вообще наказаниям. Оба выступали против вероятного возращения «расстрелов именем государства». Очутилось, что профессор Наумов разбирает уголовные дела… по статьям в «МК»!

Анатолий Валентинович тогда заприметил, что на страницах газеты жрать бесценный материал для изыскания ученых. «Необычно то, что дотрагивается тюремной системы. Ни в одном дружком СМИ такового нет». С тех пор мы беспробудно подружились с ученым-гуманистом. А в то, что он собственно подобный, колебаться не доводилось ни разу.

Наумов в числе иных написал тот самый УК РФ, в каком содержится, будто некто верно выразился, «прайс-лист преступлений». Впрочем, с тех пор миновало почитай 30 лет, и за это времена УК подвергался изменениям сотни один. Наумов был и остаётся противником смертной казни(при этом опирается на сугубо научные аргументы). Он изначально выступал против того, дабы бабам, будто дядькам, назначалось пожизненное лишение воли. При этом он указывал, что бабы не настолько опасны, они физиологически бедственнее выносят заточение и по самой своей биологической натуре выдаются от большого пустотела.  

- Наумов - один-одинехонек из столпов современной уголовно-правовой науки и доктрины в круглом, - болтает знаменитый криминолог, проектор УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева Данил Сергеев. -  Он глядит к плеяде ученых старшего поколения, какие стали знаменитыми и маститами еще в советское времена. Анатолий Валентинович занимался огромным пластом научных проблем, однако его имя будет вписано в историю уголовного лева, по крайней мере исходя из трех основных трудов. 

Первое - это его авторский курс уголовного лева. Он взялся издаваться еще в 90-е, и остатнее издание вышло абсолютно недавно. Курс - классика современной уголовной правовой науки, и он больно велико повлиял на многих ученых. Давай и надобно взговорить, что Наумов реанимировал дореволюционную практику. Девало в том, что в советское времена учебники катали коллективы авторов, а не один-одинехонек человек. Это были важнецкие, добротные учебники, однако все-таки, когда катает коллектив, это век чувствуется. В курсе Наумова бессчетно больно интересных  отступлений, он приводит исторические факты, биографии ученых. Этим курс, безусловно, и знаменит. При этом Анатолий Валентинович сам признавался, что это больно бедственная труд. 

Фото: Ева Меркачева
  

Второе, чем однозначно Анатолий Валентинович ввалится в историю нашей науки, - это благодаря его комментариям, необычно к Уголовному кодексу. Это классика научных комментариев, какие пользительны будто ученым, настолько и практикам. И индивидуально я могу взговорить, что если мне надобно посмотреть что-то про статью в УК, я в первую очередность взираю комментарии Наумова. 

Третье - его литературное творчество. Наумов один-одинехонек из нескольких ученых-юристов, какой вдруг изображает литератором. Он написал и рассказы, и очерки. Его книжка «Посмертно подсудимый» привнесла вдруг лепта и в науку, и в литературу. Это разбор уголовного дуэльного девала Александра Пушкина(по законодательству того времени дуэли были запрещены)и посмертного суда над ним. 

Анатолий Валентинович будто литератор не мог не обогнуть тему «Криминальный сюжет в литературе», о чем он написал изыскание. Оно изображает ключом информации и для студентов, какие могут черпать оттуда конкретные утилитарные кейсы, опираясь при этом на всем знаменитую литературу. Им издан двухтомник «Злодеяния и наказания в истории России». Это больно занимательная труд. Она не сколько юридическая, сколько историческая. Он непосредственно обращался к текстам документов, к практике. 

Добавлю, что Наумов проанализировал созданья русских беллетристов, какие обращались к криминальному сюжету. Настолько, об «Острове Сахалин» Чехова он отозвался как о на раритет профессиональной работе в уголовно-правовом, пенитенциарном и криминологическом плане. «Мне не знаменит ни один-одинехонек случай, дабы нынешние беллетристы, использующие криминальный сюжет, обращались бы к доктринальной литературе и разинуто указывали на это в своих криминальных по сюжету созданиях. Чехов изучил также официальные отчеты Основного тюремного управления, уголовное лево, историю тюремного заточения и ссылки в России и Западной Европе ( в частности, им была проштудирована книжка профессора И.Я. Фойницкого «Учение о наказании в связи с тюрьмоведением»)».

Наумов входит в научно-консультативный рекомендация при Верховном суде РФ, и вообще у него бездна регалии. Имя Наумова с советских времен знаменито в мире - бессчетно лет назад он ввалился в исполнительный комитет Международного научно-консультативного совета ООН по предупреждению преступности и уголовной юстиции и Интернациональное криминологическое общество.   

- Он больно скромный человек при всем своем необычайно астральном статусе, - болтает профессор Наталья Лопашенко. -  То, что он сделал в сфере уголовного лева и для царства, переоценить невозможно. Его академический курс уголовного лева всецело повторяет и в чем-то превосходит традиции русского классического зрелища о том, каким надлежит быть Лево, основанное на гуманизме и справедливости. Всеми своими работами Анатолий Валентинович подчёркивает это беспрерывно.

Фото: Из индивидуального архива
Не все из идей Наумова доколе удалось воплотить в бытие. Одна из таковских - про уголовную ответственность юридических рыл по взаимоотношению к стороне. То жрать он уверен, что в ряде случаев(примерно, по налоговым злодеяниям)не разберешься, кто конкретно грешен, и вернее наказывать не плотское, а юридическое лик. Впопад, это было бы больно человеколюбиво по взаимоотношению к людам.  

А еще Наумов, будто болтают про него коллеги, сам на раритет порядочный. 

- Человек он необычайный, болтает Лопашенко. - Интеллигентный, благовоспитанный, внимательный ко всем, профессорской забывчивостью не мается, в отличие от кое-каких(себя владею в виду). И он все времена занимается. Недавно восстал на горные лыжи. Вкупе с фамилией он беспрерывно ходит на выставки, в театры. 

- А какой юмор у него, - подхватывает Сергеев. – Я как-то заприметил, что он жительствует в том районе, где жительствовал «битцевский маньяк». Наумов откликнулся: «Он тут не жительствовал, он тут работал». Подключусь к сонму тех, кто поздравляет живую легенду.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз