Случайная новость: ФАС предложила формулу «правильной» стоимости...
15 мар 01:25Общество

Искусственный интеллект на службе потребителя: помогут ли чат-боты бросить пить и курить


Искусственный интеллект на службе потребителя: помогут ли чат-боты бросить пить и курить

В Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что в взаправдашнее времена правовой статус ненастоящего интеллекта законодательно не найден и дудки ясности, кто прет ответственность за создание и распространение им недостоверной или неточной информации, попадающей в разинутые ключи. Оттого его использование может содействовать распространению ложной информации и нарушению конфиденциальности. Тут планируют обсудить с органами власти, потребительскими организациями и бизнесом, будто это связано с доверием потребителей к электронным помощникам тех, кто предлагает им товары и услуги, — «чат-ботам» с ненастоящим интеллектом, какие массово используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человечье общение.

Однако видаю в этом девизе и предлог задуматься, как «справедливо и ответственно» орудует натуральный интеллект всякого из нас, определяя наши потребительские предпочтения и деяния. Запросто болтая, как верно мы потребляли до появления ненастоящего интеллекта и потребляем ныне?

Дабы откликнуться, надобно вначале сговориться, «что таковое важнецки и что таковое плохо» в поведении потребителей, какие их практики заслуживают коллективного поощрения, а от каких стоит избавляться. Если заложить таковскую информацию в программы обучения ИИ, он мог бы стать инструментом нашей защиты от «естественных» факторов риска, а не еще одной угрозой.

Что ахово, более или менее удобопонятно: все то, что нам гадит, залпом же, будто при изощренном отравлении, или исподволь подрывая здоровье, душевный покой, благосостояние. А вот признать важнецким все, что дудки оснований находить аховым, кумекаю, многие не согласятся. Потому что кроме всеобщей пользы в перспективе всей своей жизни человек бедствует в конкретном блаженстве сейчас и инстинктивно влечется к нему, вытесняя из сознания информацию о вреде для него ключа этого блаженства.

Для больно многих людей таковскими ключами давненько стали курение, алкоголь, чрезмерное потребление сладкого, соли, жиров, общение в соцсетях и ролики из Ютуба, авто. Неужели они не знают, что это не здорово для здоровья?Знают, однако всякий один выбирают не между пользой и вредом в перспективе, а между блаженством и отказом от него, какой спрашивает усилия и будит страдание сейчас.

Дабы конфликт ощущения со познанием не довел до лихорадочного расстройства, можно взговорить себе, что ощущениями «вкусно», «красиво», «хорошо пахнет», «приятно на ощупь» мои органы ощущений сигнализируют о полезности для меня ключа этих ощущений. Обратные же — о его вреде. Настолько что буду внимать эти сигналы, а не теоретиков беспробудного образа жизни.

Индивидуально я опамятовался к этому в «очень старшем» годе, вынужденно одолев тяжкие заблуждения моих органов ощущений. Большущую доля жизни мне было «вкусно» курение, и великолепно сознавая наносимый себе вред, бесповоротно отказаться от него смог всего когда затяжка стала будить ощутимый душевный спазм. И жирную еду боготворю, при этом многие годы держу привычный вес, лишь на несколько кило возвышеннее рекомендуемого. А вот к сладкому затерял заинтересованность, и солонкой почитай не употребляю. Однако с блаженством нахаживаю дневную норму в десять тысяч шагов.

Детвора же мои ввек не курили и алкоголь почитай не прилагают — кумекаю, не из-за беспокойства о здоровье, попросту это не доставляет им блаженства. Зато для моих ребятенков и внуков нормой изображает потребление фастфуда, какой для меня настолько и не стал «вкусным».

Таковские, будто я, в потреблении весьма консервативны и капля душещипательны к рекламе, прельщающей внимание к новоиспеченным провиантам и убеждающей в надобности все времена обновлять собственный вешалка, девайс, авто, дабы отвечать моде и оставаться достойным членом своей социальной группы или возвыситься возвышеннее в их иерархии. Однако мы в меньшинстве, иначе бизнес не вкладывал бы десятую доля полученных доходов в продвижение своей продукции — и это в посредственном, среди мировых гигантов жрать и таковские, у каких затраты на маркетинг составляют вяще половины витка. Им это выгодно, поскольку, покупая, мы платим не всего за сам товар или услугу, однако и за то, что нас заверили сделать собственно эту покупку.

Что можно противопоставить маркетингу, уже готовящемуся сделать ненастоящий интеллект своим инструментом более эффективного убеждения нас покупать все вяще?Кумекаю, здорово разъяснять потребителям начиная со школьной скамьи, что люду для удовлетворения его базовых надобностей нужны товары образцово полутораста наименований, тогда будто ассортимент посредственного супермаркета — в сто один вяще. Рекомендовать экспериментировать, сравнивая конкурирующие марки или модели и ранжируя их по своей индивидуальной шкале «удовольствие/цена», однако сделав выбор, важнее держать ему верность. Если, безусловно, продукт не станет неприкрыто аховее или дороже.

Однако мы видаем вкруг немало людей, очевидно злоупотребляющих тем, что вредоносно для них и облегающих. Встает проблема: как общество вправе ограничивать их в удовлетворении таковских своих надобностей?И как эффективны таковские ограничения?

В свое времена я интересовался, будто в европейских местностях добились кратного уменьшения доли курящих в остатней четверти былого века, и осмыслил, что основную роль в этом сразились не запугивающие надписи на упаковках сигарет и ограничения мест их торговли и даже не их существенное подорожание за счет возвышенных акцизов, а рост благосостояния подавляющего большинства граждан, у каких взялись возможности получать вяще блаженств от потребления. Его следствием стало массовое осознание ценности своего здоровья, проблемы с каким угрожают отнять их этих блаженств. И тогда в головах миллионов людей метафизическая истина о вредности курения для здоровья становилась мощным стимулом отказа от сигарет.

Таковая закономерность, хоть и менее ярко, проявлялась и в потреблении алкоголя. Впрочем, в взаимоотношении его воздействия на здоровье наука не столь категорична, будто с табаком. Вероятно, потому, что среди табакуров нелегко найти ограничивающихся кипой сигарет в неделю — будто правило, это их минимальная дневная норма. Тогда будто подавляющее большинство дилетантов алкоголя потребляют его в весьма умеренных числах, не манящих негативных последствий. Однако и у них присутствуют риски спиртного отравления и формирования алкогольной подвластности, какие велико отличаются в подвластности от облика потребляемых спиртных напитков.

Россия в этом взаимоотношении велико выдается от иных местностей. По настоящим Европейского регионального бюро ВОЗ, степень потребления алкоголя в безотносительном речении в нашей стороне лишь капельку возвышеннее, чем в Евросоюзе. А вот по структуре наше потребление выдается от европейского кардинально: посредственный россиянин потребляет в 2,5 раза вяще беспробудного алкоголя, образцово столько же пива и в 2,7 раза крохотнее вина. В 1995 году эти несходства были еще существеннее: наш человек выпивал беспробудных напитков в посредственном в 3,5 раза вяще, а вина в 5 один и пива в 3 раза крохотнее европейца. Итог — в разы более возвышенная спиртная смертность.

Можно было бы сослаться на российскую традицию, однако ее мощно поддерживает держава акцизной политикой и административными ограничениями. Доколе грамм этилового спирта в водке стоит вдвое крохотнее, чем в пиве, и втрое крохотнее, чем в самом грошовом вине, и завести пиво и вино можно всего там же, где продается и вино, а не в крохотном магазинчике, пивном или винном баре возле дома по доступной цене, нелегко ожидать существенной переориентации потребительского спроса, а значит, и сокращения масштабов алкоголизма и будимых им утрат общества.

Переориентация с беспробудных напитков на вино и пиво отворила бы и перспективу их замещения безалкогольными напитками этих обликов, что уже броско в кое-каких местностях. Уверен, если пивовары возьмутся совместно продвигать свою «нулевку», формируя ее восприятие молодежью будто моду, оно и у нас займет на базаре не меньшее пункт, чем в Испании и ряде иных местностей.

Что дотрагивается виноделов, безалкогольные вина доколе еще экзотика для российских потребителей, однако, кумекаю, и у них жрать важнецкие перспективы продвижения при присутствии поддержки царства.

На решение таковских задач хотелось бы навести и вырастающий на буркалах потенциал ИИ. Увы, музыку заказывает тот, кто готов за нее платить, и это отнюдь не адвокаты интересов потребителей. Настолько что нам остается дожидаться все более утонче атак рекламодателей и настраивать собственный натуральный интеллект на устойчивость к давлению на него с использованием ИИ.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз