Случайная новость: Politico: Франция и ФРГ озаботились привлечением...
07 мар 08:27Общество

Мать, кормилец, боец: как в России разбили патриархальные стереотипы о женщинах


Мать, кормилец, боец: как в России разбили патриархальные стереотипы о женщинах

Поздравляя баб с 8 Марта в неодинаковые годы, Владимир Путин не один использовал атрибут «непостижимый» в взаимоотношении таланта баб все успевать, домогаясь успехов в труде, карьерных высей, семейного благополучия и при этом оставаясь манером женственности, прущей в этот мир добросердечно и красу, свет и надежду. Кроме того, президент с персоной теплотой и почтением отзывался о бабах, какие прут службу в рядах Вооруженных сил России, и благодарил их за верность Отечеству.

На этом фоне воззрения раздельных телеболтунов, спрашивающих архаичного патриархата, выглядят будто оппозиционные проявления, а их жесткое «женщины должны» будит вожделение в манере Леонида Филатова осведомиться: «А неужели они одалживались?» Всем апеллирующим к традициям стоит напомнить, что традиция — это процесс социального наследования, это передача от поколения к поколению социального и развитого наследства, передача общественно-исторического эксперимента и наиболее успешных практик.

Настолько какие же традиции, какой эксперимент былых поколений перенимают нынешние бабы?Негромкая домохозяйка — это не наша традиция, «Kinder, Kirche, Küche» — детвора, храм, кухня — это европейские ценности, греза консервативного бюргера. На Руси бабы испокон веков — начиная с княгини Ольги — становились правительницами, где уж тут ограничить их возможности «тремя К».

Глянем на традиции недалеких, советских времен. Пожалуй, важнее итого их иллюстрирует кочевой анекдотичный сюжет об академике, приезда какого дожидались в санатории. И аккуратно, в сверкающей «Чайке» приехал элегантный седовласый дядька преклонных лет, а с ним — крохотная, малозаметная, негромкая старушка, его внимательная и внимательная баба. Когда какая-то бойкая курортница постановила увести из семьи пожилого красавчика, прельстившись зарплатой и положением академика, его супруга охладила пыл вертихвостки: «Дорогуша, он ветхий человек, бедствующий в беспрерывном уходе, а академик — это я».

Ага, взаправду, патриархальные стереотипы были раздолбаны в прах достижениями советских женщин-ученых. Всякий один, когда мы заправляем свою машину высокооктановым бензином, когда вводим люминесцентную лампу, покупаем ветхий добросердечный пенициллин в аптеке или банку консервов в супермаркете, мы можем вспомянуть достопримечательных баб, сделавших научный лепта в эти ныне уже привычные нам товары.

Женщины-академики, женщины-космонавты, бабы — шефы крупнейших предприятий не были редкостью в те времена, и это тот эксперимент, какой переходит будто традиция. Традиция эта зародилась в 30-х годах былого века, когда с началом индустриализации промышленности, будто и ныне, не хватало рабочих десниц. Вместо немецких «трех К» бабам предложили грамотность, техническое образование и работу наряду с дядьками.

Эта контртрадиционалистская традиция велика и ныне. Бабы не всего успешно находят работу, однако и ладят карьеру. Интернациональные изыскания демонстрируют, что в местностях БРИКС бабы гораздо гуще занимают возглавляющие посты, чем в посредственном по миру или даже в посредственном по раскрученным местностям, настолько величаемой группе G7. Россия же вообще лидирует по доле женщин-управленцев.

По настоящим Федеральной налоговой службы, 40% владетелей малого и посредственного бизнеса в России — бабы, а среди продавцов на маркетплейсах баб вяще половины — 53%. Аналитики ввели, что гуще итого в российских фамилиях и дядька, и баба утилитарны на равновеликих пополняют семейный бюджет. Всего в 16% случаев дядька становится кормильцем. Однако в 10% фамилий кормильцем изображает баба.

Может быть, патриархальную покорность и безальтернативную преданность недюжинно семье можно поискать в царских временах?Однако то времена вручает нам образцы и другого рода.

7 сентября 1854 года 17-летняя барышня загнала свое барахло, взяла на вырученные гроши клячу, телегу, бочку и отправилась за русской армией на реку Альма, где на вытекающий девай приключилось первое кровавое сражение с британцами, турками и французами, высадившимися в Крыму. Запоздалее барышня станет одним из живых символов обороны Севастополя. Даша Севастопольская миновала всю войну сестрой милосердия. Когда Александр II учредил серебряную медаль «Крым 1854–1855–1856», один-одинехонек экземпляр — медаль для Даши — отчеканили из золота.

Вкупе с Дашей с первых дней войны сотни севастопольских баб — от абсолютно юных девочек до весьма ветхих — стали санитарками и сестрами милосердия, помогая докторам и бегая за ранеными. А чуть запоздалее великая княгиня Елена Павловна, баба князя Михаила Павловича, создала Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия. Из 120 сестер общины, какие спасали жизни в осажденном Севастополе, 17 погибли при исполнении должностных обязанностей.

А вот более запоздалый образец. Во времена Великой Отечественной войны жительница Сарапула передала все свои накопления — облигации госзаймов на 16 тысяч рублей — в фонд победы. Сама вкалывала на двух работах и экономила — на посылки фронтовикам. В этом дудки ничего изумительного — многие помогали фронту всеми вероятными способами. Однако девало в том, что эта баба в 1921 году в фонд помощи недоедающим отдала свои георгиевские награды — два креста и две медали.

Ага, мама троих ребятенков в молодости была героем войны, четырежды отмеченным наградой за индивидуальную храбрость. Когда Антонине Пальшиной миновало 17, возникла Первая мировая, и она, переодевшись дядею, сбежала из дома на фронт. В бою под турецкой твердыней Гасанкола возглавила атаку после гибели командира, однако была изранена, и в лазарете выяснили, что Антон на самом деле Антонина. Барышню выслали домой.

Миновав курсы сестер милосердия, Антонина вернулась на войну — в тыловой лазарет. Однако уже сквозь месяц сбежала — вновь на фронт, вновь под обликом бойца, и вскоре получила первую Георгиевскую медаль — за успешное взятие «языка». Буквально сквозь неделю Антонина получила вторую медаль — за вынос раненых с поля боя под жаром противника.

Георгиевские кресты, последовавшие за медалями, вручали уже не Антону, а Антонине — ее вновь открыли, однако не стали изгонять из орудующей армии. И она всецело извинила доверие командиров, продолжив геройски колотиться с ворогом.

Беззаветные подвиги баб в боях не были редкостью, и они никак не вписываются ни в европейское «К-К-К», ни в каноны неопатриархата. Зато изображают той традицией, какая не загнулась поныне.

Год назад министр обороны России Сергей Шойгу взговорил: «На сегодняшний девай тысяча сто женщин-военнослужащих принимают участие в особенной военной операции, всякая третья из них вознаграждена государственными наградами». Это и жрать взаправдашняя, живая, неподдельная традиция.

А в тылу бабы плетут маскировочные сети, шьют теплую одежу, ладят окопные свечи, собирают гуманитарную поддержка и, безусловно, дожидаются своих ребятенков, мужиков и батек, ежеминутно болея за них. Будто тут не согласиться с президентом, будто не удивиться непостижимости умения успевать все и даже чуточку вяще?

Однако что с самым основным в жизни бабы — со счастьем материнства?Недавний опрос ВЦИОМ показал, что, будто и во все времена, ныне российские бабы воспринимают рождение ребятенка будто счастье. Ощущают себя скорее и безотносительно безоблачными в материнстве 92% российских баб. Слагаемыми бабского счастья россиянки в первую очередность величают фамилию и материнство, за ними выступают достаток, здоровье кровных и домашних, гармония в взаимоотношениях с партнером. 88% россиянок репродуктивного возраста алкали бы владеть ребятенков.

Что же мешает?Те из опрошенных, какие алкают, однако не планируют рожать, основное загвоздка видают в недостаточной вещественной обеспеченности. И таковских 39%, а среди 18–24-летних — 60%. Второе загвоздка — отсутствие стабильности в жизни. И это уже не сугубо бабий проблема, это проблема государственного распорядка.

Если общество и базар не могут гарантировать достатка и стабильности, за девало доводится взяться царству. В своем послании Федеральному собранию Владимир Путин запланировал стратегию, а правительство уже посчитало бюджеты. На программу материнского капитала будет навещено 2,3 триллиона рублей, на семейную ипотеку — близ 500 биллионов, на погашение части ипотечного кредита при рождении третьего ребятенка — 350 биллионов, 75 биллионов рублей пойдет на программы поддержки фамилий регионам, где суммарный коэффициент рождаемости был басистее среднероссийского.

Давай что же, если прилежаниями царства у нас возникнет еще одна традиция — вещественная обеспеченность мамаш, это будет великолепным дополнением к традициям, уже водящимся.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз