Свежие новости
Актуальное за неделю
19 фев 02:25Общество
Свердловчане возмутились тому, что в школе «учат вскрывать банковские карты»
Возникла история с того, что мама одной из занимающихся 9-го класса школы №85 в Екатеринбурге поинтересовалась домашним заданием. И с изумлением выведала, что в качестве задачки по теории вероятности в школе задали рассчитать по ввергнутому алгоритму(«алгоритм Луны, вроде»)заключительную «контрольную» цифру кода на банковской карте родителя.
Баба впечатлилась и выложила задание в соцсеть со своим комментарием: «Задание теории вероятностей в школе учит взламывать карты родителей. Вероятность, безусловно, вкалывает, однако ныне становится боязно за сохранность данных».
И, что зовется, «пошла катать губерния». Новинка о задании «со взломом» понеслась по агентствам, о ней даже сюжет освободили по здешнему ТВ. Соцсети подорвались: «Педагог у них часом не Снежана Денисовна(героиня скетчкома, какая выманивала гроши у родителей). Или: «А надобно при этом вытащить карточку из родительского кошелька?Ага уж, впоследствии разводить по телефону чужого человека вообще ерунда»...
- Это забавно - болтать, что просчет остатней, «контрольный» цифры в 16-значном коде на карточке ведет к ее взлому, — комментирует специалист в сфере кибер-безопасности Владимир Лагунов. — Разрезают абсолютно по-другому, с использованием индивидуальных настоящих держателя карты. А этот 16-значный код — номер банковской карты. Там зашифрованы платежная система, сам банк и индивидуальный номер держателя. А борются карту три цифры CVC- или CVV-кода, будто правило, размещенные на витке. Вот их рассчитать невозможно и сверкать избыточный один не рекомендуется.
Контрольная цифра в гробе 16-значного кода предназначается элементом идентификации карты, то жрать подтверждения подлинности и «узнавания» карты в платежных системах. Алгоритм для ее расчета наименован по имени автора, Ханса Питера Месяц, и ни к какой Луне взаимоотношения не владеет. Его применение — образец реверсивной модели вычислений в математике. На мой взор, благополучная задача для школьников по теории вероятности.
- Теория вероятности в 7-9 классах на математике — нововведение, связанное с внедрением заключительного образовательного стандарта в школах, — повествует методист и преподаватель Анастасия Гордеева. — Учебников в большинстве школ еще дудки. Поэтому учителя выступают по программе и материал вручают самостоятельно. Декламируем утвержденную программу: «Интуитивное зрелище о случайной изменчивости, изыскание закономерностей и тенденций». Отмечено «большое смысл утилитарных заданий». Изучение «основ комбинаторики», какие «развивает навыки организации перебора и подсчета числа вариантов, в том числе в прикладных задачах».
Вообще, практикоорентированность, развитие функциональной грамотности, то жрать умения применить свои познания к любой житейской ситуации — задачи нашего образования. Настолько что, вероятно, оплошностью учителя тут стало всего предложение «просчитать» банковскую карточку родителей, а не какую-то метафизическую. Однако, вероятно, о родителях упомянули, дабы привлечь внимание, вытребовать заинтересованность.
Данное недоразумение — важнецкий образец того, каких познаний, в том числе по финансовой грамотности, людам не хватает. И важнецки, что ныне эти познания жрать в школе.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка
Новости спорта
Экономика
Происшествия
ШоуБиз