Свежие новости
Актуальное за неделю
12 фев 17:25Экономика
Эксперты рассказали о скрытых опасностях взрывного роста объемов электронной коммерции в России
По настоящим АКИТ, объем онлайн-покупок за былой год в нашей стороне вымахал на 28%. Всеобщая пай электронной коммерции в розничных торговлях добилась почитай 14%. Подавляющая её доля доводится на онлайн-торговлю внутри России. Трансграничные операции составили лишь 3,1% от всеобщего объема сделок. По словам главы АКИТ Артема Соколова, драйвером развития электронной коммерции в нашей стороне стали регионы, а мегаполисы и города федерального значения в этом взаимоотношении утилитарны добились своего предела. Настолько, в 2023 году объемы онлайн-рынка Зюйда России, Сибири и Далекого Восхода возросли более, чем на 40%, в то времена будто в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской области наблюдалось увеличение лишь близ 10%. В пятерку самых популярных у россиян штук, покупаемых сквозь интернет, ввалились цифровая и бытовая техника, меблировка и изделия для дома, костюм и обувь, провиант питания, а также косметика и товары для здоровья.
Между тем, диспуты о том, одолеет ли в итоге интернет-торговля всегдашние магазины, по-прежнему не утихают. Настолько, по словам директора департамента корпоративных финансов «ИВА Партнерс» Артема Тузова, переход россиян на покупки онлайн — это долгосрочный тренд, какой не поменяется. После пандемии 2022 года, давшей толчок развитию электронной коммерции по всему миру, логистика настолько поменялась, что взять товар онлайн с доставкой утилитарны в любую точку России выгоднее, чем приобретать эту же продукцию в региональном магазине. «Розничная торговля товарами длительного хранения будет исподволь умирать», — уверен эксперт. И это всего верх айсберга: стартапы, притязающие на долю базара крупных сетевых магазинов за счет возможности покупки ходовых товаров с доставкой на дом от 15 до 30 минут, могут со временем всерьез поменять всю ветвь, полагает аналитик.
«С увеличением числа покупателей из числа представителей «интернет-поколения», базар будет всего вырастать, при этом электронная торговля не вытеснит классическую розницу, они будут сосуществовать». — вступает в заглазный дебаты председатель оргкомитета Международного управленческого форума Тимур Ядгаров. При этом пай электронной коммерции в всеобщем объеме розницы в России все еще остается сравнительно басистой и владеет потенциал прироста в 2-3 раза в течение вытекающих пяти лет.
Жрать у интернет-торговли и теневая палестины. «Маркетплейсам присущи все недуги, связанные с масштабированием, — предупреждает генеральный директор «ПравоРоботов» Никита Куликов. — Это и сложность с собственным персоналом: в прессе участились извещения о периодических баталиях и других эксцессах в пунктах выдачи, а их владетели могут вести себя не в соответствии с корпоративными требованиями. Опять-таки логистика и вероятное повреждение товаров, и, безусловно же, воровство». Сюда же можно отнести и случаи жульничества, захват настоящих банковских карт и иные злодеяния со сторонки злоумышленников.
Не отнята ветвь при этом и рисков экономических нарушений. Настолько, по воззрению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, басистая конкуренция среди онлайн-магазинов в России позволяет 3-4 бражкам -лидерам повышать тарифы для продавцов при размещении товаров на их площадках, что не содействует развитию базара доступной интернет-торговли. Истина, возможности классических сговоров для «диктата цен» в данной сфере все же ограничены самой спецификой бизнеса. «Технически маркетплейсы могут пойти на сделка, однако, с другой сторонки, если товар представлен еще где-то в сети и по другой цене, алгоритмы выдачи информации и формирования стоимости будут все равновелико учитывать, что товар жрать и погрошовее, — пояснил Куликов. — А если мы болтаем о блоке на отыскание товара в крупнейших поисковых системах, то подобный симбиоз в нынешней ситуации и в водящемся правовом поле попросту невозможен, а подобные «картельные сговоры» осуждены на дальнейшее уголовное гонение. А когда риск столь большущ, в нем попросту дудки резона, ведь получая свои 20-30% с товара, маркетплейсы и настолько могут пятерка зарабатывать».
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка
Новости спорта
Экономика
Происшествия
ШоуБиз