Случайная новость: Герасимов посетил командный пункт группировки...
 
Календарь публикаций
«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829 
09 фев 23:25Экономика

Эксперт назвал помеху экспорту российского газа в Европу: мешает коллективный Запад


Эксперт назвал помеху экспорту российского газа в Европу: мешает коллективный Запад

–​ Что собой видит газопровод Ямал – Европа и кому было выгодно его создание?

– Труба, протяженностью более двух тысяч километров, идет по территории четырех местностей – России, Белоруссии, Польши и Германии – и способна прокачивать до 33 млрд кубометров в год. Это будет капитальный объем. Для сравнения, в 2023 году степень потребления «голубого топлива» в всех местностях Ветхого Света оценивался в 490 млрд.

Владетелями и инициаторами сооружения газопровода изображали государственные братии: с нашей сторонки – «Газпром», с польской – PGNiG. Изначально холдингам относилось по 48%. Другие 4% были в собственности частных польских акционеров.

Затем без согласия российской сторонки Варшава выкупила эти 4% и стала основным акционером совместного трубопроводного предприятия. На этом Польша не встала и завела внешнее управление в взаимоотношении доли «Газпрома» в акционерной братии, владеющей западным участком газопровода. Об этом, собственно, и болтал в интервью Путин.

–​ То жрать доля трубы, относившейся России, фактически Польша отобрала?

– Нас решили лева употреблять этой системой. Варшава заявила, что таковое решение изображает «шагом к восстановлению абсолютного контроля польских предприятий над стратегической газовой инфраструктурой страны». Иными словами, выговор выступает о национализации ранее совместного трубопроводного участка.

–​ На каком же основании?

– В апреле 2022 года Польша привнесла «Газпром» в санкционный список, вследствие чего активы российской братии были закованы. В ответ Москва завела ограничительные меры против оператора польского участка газопровода Europol Gaz и бросила вывоз по трубопроводу Ямал – Европа. Это очутилось вполне логичным решением: зачем платить за сервис транспортной системы, доступ к коей не всего затерян, однако и сама собственность реквизирована.

–​ Это означает, что недавно возвещенный нынешний маршрут транспортировки энергоресурсов в Европу очутился никому не надобен?

– Этот проблема стоит направить Варшаве. По линии Ямал – Европа до заключительного времени Польша получала из России близ 10 млрд кубометров газа в год. В остатнее времена участок утилитарны не используется. Если газопровод не будет задействован, то он очутится излишен в предбудущем, причем на многие годы.

–​ Будит беспокойство ситуация и с иными маршрутами поставок российского «голубого топлива» в Европу. Вероятно ли восстановить поставки сквозь Балтийское море по разбитым «Нордовым потокам»?

– Восстановить, безусловно, можно, однако возникает проблема, надобно ли коротать подобные работы. Будто демонстрирует многовековая практика, сломать гораздо воздушнее, чем возвести. Наши зарубежные оппоненты пятерка овладели подобный постулат. Кому нужны «Нордовые потоки»?В первую очередность Германии, какая за счет этого канала сможет не всего повысить стабильные закупки сравнительно грошового российского «голубого топлива», однако и перепродавать углеводороды в иные европейские царства. Россия готова подавать газ в стороны Европы по уцелевшей трубе газопровода «Нордовый поток-2». Между тем, будто верно отметил Владимир Путин, нынешнее руководство Германии руководится не национальной экономической выгодой, а политическими интересами коллективного Веста.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка

Новости спорта
ШоуБиз