Случайная новость: В школьных чатах - разброд и шатание: что...
 
Календарь публикаций
«    Сентябрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
17 сен 22:25Экономика

Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин


Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин

Тем бражкам, какие выполнят квоту по поставкам нефтепродуктов на внутренний базар и на биржу, пошлину восполнят в облике возвратного акциза на нефть, обещаются авторы стабилизационных мер. Кроме того, по их замыслу таковая пошлина должна препятствовать «серому» вывозу. Производители протестуют, предрекая неминуемый ценовой всплеск на оптовом базаре. Кроме того, болтают нефтяники, маловразумительно, будто отличить «серый» вывоз от «белого», а также будто возвращать оружия сквозь возвратный акциз. Дискуссия раскаталась на недавнем совещании с участием вице-премьера Александра Новака, представителей Минфина, Минэнерго, Федеральной антимонопольной службы, а также ряда сырьевых бражек.

Между тем стоимость бензина АИ-95 на торгах в пятницу, 15 сентября, возвысилась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям. На этом фоне из регионов(в частности, из Самарской, Рязанской и Новосибирской зон, а также Крыма и Краснодарского края)продолжают поступать извещения о нехватке топлива на автозаправках. Вдруг вырастает вывоз российских нефтепродуктов, в первую очередность в Турцию и Бразилию. Девало ясное: торговать бензином с заграницей намного выгоднее, чем реализовывать его внутри стороны.

— В состоянии ли держава своими мерами исправить ситуацию?— осведомились мы ведущего эксперта Фокуса политических технологий Никиту Масленникова.

— Реакция воль удобопонятна. Биржевые цены гвоздят рекорды, на прошлой неделе они вымахали на 4% и по бензину, и по дизелю. Кроме того, из-за дефицита топлива и горюче-смазочных материалов в круглом ряде регионов под угрозой очутились полевые работы — уборочная кампания и озимый засев. Минэнерго без гроба коротает совещания с нефтяниками, те клянутся поставлять топливо аграриям, однако в реальности капля что меняется. На сегодняшний девай объемы уборки урожая отстают от прошлогоднего показателя на 13,2%. Во многом эти обстоятельства обусловлены неразберихой с правительственными решениями. Сколько их было в одном всего третьем квартале?То мы определяем состав спецэкспортеров, то демпфер сокращаем с 1 сентября, то меняем минимальные нормативы, по каким братии должны торговать на бирже бензин и дизтопливо. Натурально, бизнес на всю эту кутерьму реагирует по базарной классике — повышая цены и отбивая потенциальные утраты.

— Если болтать о нынешних мерах, то какой из двух предлагаемых вариантов видится вам более предпочтительным?

— Оба не ахти какие, придется выбирать из двух жесток. Выговорим, если вы вводите воспрещение на вывоз, нехай преходящий, то будто вы впоследствии собираетесь возвращаться на вселенский базар?Там дудки медлительно гоняющихся и туго кумекающих. Вы элементарно подставите собственных экспортеров. Безусловно, всецело нас не вышибут с базара, однако ситуацией не преминут воспользоваться саудиты, иранцы, индийцы — кто угодно. В итоге сократятся объемы вывоза, а это прямодушный вычет из нефтегазовых доходов. Решение, может, и прекрасное в плане популистского эффекта, однако начистоту контрпродуктивное. Что дотрагивается запретительной пошлины в $250 за тонну, у бизнеса эта идея будит не менее бешеный протест. Ему маловразумительно, будто, когда и каким образом будет орудовать возвратный акциз. Раздражение во многом вырастает в связи с правительственным решением по топливному демпферу, какой не вытекало сокращать столь радикально — вдвое. Удобопонятно, что сейчас вернуть старые параметры невозможно.

— Вы возлагаете ответственность за случившееся на профильные ведомства?

— Давай, таковая невнятность в их деяниях повторяется из года в год. На лето 2023-го пришелся пик ремонтных работ на НПЗ, какие должны закончиться до гроба сентября. Всегдашне по месяцам эти работы распределяются более-менее мерно, а сейчас они были сдвинуты на второе полугодие. Зачем?В итоге мы получили перекос спроса над предложением и цены на топливо командируй ввысь. Когда этот фактор уходит, цены, будто правило, стабилизируются. Однако зачем-то возникла суетня с запретительными мерами. Маловразумительно также, будто держава собирается биться с «серым» вывозом. В официальный реестр сырьевых бражек, каким разрешено торговать с заграницей, ввалились среди прочего какие-то маловразумительные «керосинки». Это не производители, не НПЗ. Будто же настолько?А вообще любое не вполне отбарабаненное, безосновательное, нечеткое намерение разгоняет цены. Такова базарная закономерность: бизнес заблаговременно отыгрывает утраты, натуральным образом реагируя на эту самую неопределенность. В итоге какие-то регионы топливо получили, какие-то — дудки. Где-то уборочная кампания в распорядке, а где-то — дудки. Впопад, вариант с временным заказом на вывоз лукавцы из Минэнерго могли выставить будто некую страшилку для бизнесменов. Мол, если не возьметесь шевелиться, мы на это пойдем.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка