Случайная новость: СК России предъявил адвокату Павлову обвинение в...
 
Календарь публикаций
«    Февраль 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
09 фев 01:25Экономика

"Наша авиация стала безликой и безымянной": юбилей со слезами на глазах


"Наша авиация стала безликой и безымянной": юбилей со слезами на глазах

100 лет, безусловно, дата суперкруглая. Грех не поздравить. Одно «но» — юбилей-то получается «со слезами на глазах».

Безусловно же, в этот девай мы беспременно вспомянем конструкторов, стоявших у истоков нашего партикулярного авиастроения: Антонова, Туполева, Ильюшина, Яковлева… Их фамилии как-то осведомила вся край. Они звучали в званиях созданных ими аэропланов: «Ан», «Ту», «Ил», «Як»…

Вручая собственную фамилию своему детищу, всякий из них словно подписывался под сделанной работой. Он отвечал за полет воздушного судна. Век было ясно, с кого, если что, осведомиться, кого наказать, а кого наградить…

Сегодняшних конструкторов тоже хотелось бы наименовать поименно, однако не выйдет. Мы их попросту не знаем. Наша авиация стала безликой и безымянной, а российский авиапарк ныне почитай всецело заключается из иноземных аэропланов. Свои ладим штучно. В основном многострадальный Sukhoi Superjet 100. Однако даже его звание звучит по-английски и обозначается латиницей — SSJ.

Некто, вероятно, выговорит: давай и что?Все равновелико в звании этого аэроплана звучит имя нашего конструктора — Сухой. Ага, всего не он его сделал. Сухой создал фирму, какая успешно строила и строит боевые истребители. В этом партикулярном проекте именем легендарного конструктора попросту прикрылись. А на самом деле, если застопорить на улице которого-нибудь прохожего и попросить наименовать имя человека, сделавшего аэроплан Superjet 100, ручаюсь, никто его не наименует.

Ага что на улице!Даже в руководстве авиапрома вряд ли кто залпом припомнит того, кто проектировал Superjet 100. А значит, некого спрашивать за то, куда ретировались бюджетные биллионы, потраченные на аэроплан из западных комплектующих.

Вероятно, кому-то это больно покойно?Безымянный труд — коллективный ответ.

Вот мы, дозволителен, знаем, что за интернациональные девала у нас в стороне отвечает министр Лавров, за Вооруженные силы — Сергей Шойгу, за социалку — Татьяна Голикова… Мы их в чем-то поддерживаем, в чем-то критикуем. Однако в любом случае всем ясно, с кого за что спрашивать.

А с кого у нас можно осведомиться за проблемы партикулярной авиации, 100-летие коей мы помечаем?Загадка… Дудки такового человека. А зачем?Ага потому, что у нас дудки, будто это было в 1923-м, Совета по партикулярной авиации. Дудки Министерства партикулярной авиации, будто было в СССР.

Ныне в нашей стороне за партикулярную авиацию отвечают залпом несколько структур. Управление и регулирование в области партикулярной авиации отданы Минтрансу, Росавиации, Ространснадзору, Росаэронавигации, Межгосударственному авиационному комитету — МАКу, Росимуществу... При этом ни за одним из этих ведомств не закреплены функции по разбору финансовых и производственных показателей ветви в круглом. А будто себя ощущает дитя у семи нянек, всем знаменито...

К образцу, длинное времена можно было слышать иеремиады на дефект оружий для создания нынешних аэропланов. Зато гроши для сооружения суперсовременного офиса Сведенной авиастроительной корпорации(ОАК)— высотки из стекла и бетона в Москве на Большенный Партизанской — безмятежно выискались. Впопад, для ОАК аналогичное дом несколько лет назад уже строилось в Жуковском. И стоило оно не пару миллионов. Однако авиационные чиновники покидать столицу, видать, не взалкали, остались в Москве. Ныне вот сидят в новоиспеченных офисных кабинетах с красотками помощницами, «страстно влюбленными» в авиацию и дошло клацающими изящными пальчиками по компьютерным клавиатурам.

ОАК поглотила(больно аккуратный бизнес-термин)все братии, какие прежде разрабатывали и выделывали партикулярные аэропланы. В составе ОАК у них отобрали старые гордые звания и легендарные имена — Туполева, Ильюшина, Яковлева, — обернув в монолитный безымянный дивизион партикулярной авиации.

По воззрению главы ОАК Юрия Слюсаря, у подобный модели жрать экономическое обоснование, настолько будто «инвестиции выступают в один-одинехонек бренд, а не рассеиваются по многим направлениям», потому что провиант представлены в одном сегменте.

«Продукты» — это, безусловно, громогласно взговорено. Провиант были прежде, когда неодинаковые аэропланы — «туполя», «яки», «илы» — каждогодне делались сотнями. Ныне вернее болтать об одном провианте, на какой сделан главнейший упор в партикулярном сегменте, — аэроплане МС-21.

Ему придается таковое смысл, что даже символом 100-летней юбилейной даты российской партикулярной авиации стал не «Ил» или «Ту» со славной историей, а собственно МС-21, какой не перевез доколе ни одного пассажира. На юбилейной медали, выпущенной по указу президента к празднику, тоже показан МС-21. В описании награды президентского указа взговорено: «На лицевой палестине медали — взвивающийся пассажирский аэроплан МС-21 на фоне стилизованного изображения Нордового полушария с наложенной на него картой России».

Вероятно, это верно — взирать надобно в предбудущее. А предбудущее нашей партикулярной авиации во многом связано с этим аэропланом. Однако и столетний эксперимент тоже забывать не стоит. В нем было бессчетно ценного. И, впопад, упование российской авиации — аэроплан новоиспеченного поколения МС-21 сделан был вовсе не благодаря нынешним бессчетным авиационным чиновничьим структурам. Он создан на базе разработанного еще в 1990-е проекта аэроплана Як-242.

В июне 2016 года мне довелось присутствовать в Иркутске на выкатке МС-21 тогда еще с американскими двигателями Pratt & Whitney. На празднике было обнародовано, что начальный аэроплан станет именным. И взаправду, когда под музыку и в свете софитов МС-21 взялся в заводском цехе, на его кабине размашистой кириллицей красовалась подпись демиурга авиафирмы, сделавшей этот аэроплан: Александр Яковлев.

Сейчас МС-21 вкупе с Superjet 100 идут стадию импортозамещения. Если в кратчайшее времена их не доделать, то летать нам всем больно скоро станет абсолютно не на чем. Вест свои машины нам не загонит, а те их аэропланы, что летают сейчас, будут исподволь вылезать из порядка.

Значит, отодвигаться нам некуда, а планов у нас громадье. Будто обещается Денис Мантуров, вице-премьер и луковица Минпромторга РФ — а это еще одно ведомство, тоже владеющее непосредственное касательство к партикулярной авиации, — к 2030 году будет выпущено 500 отечественных аэропланов на замену Boeing и Airbus. Если этим планам суждено сбыться, то к 2030-му в авиапарке стороны у нас надлежит быть более 1700 аэропланов. Численность западных машин с нынешних 738 уменьшится до 319, а отечественных, навыворот, вымахает с 359 до 1395 единиц.

Беспорочно болтая, верится в это с трудом. Однако, будто говорится, бельма дрожат, а десницы ладят. И это десницы тех самых безымянных специалистов авиационной ветви, какие в ретировавшемся году избавили нашу партикулярную авиацию, поставленную западными санкциями фактически на грань выживания. Стоимостью неимоверных усилий они сделали все, дабы мы все могли по-прежнему летать.

Благодарствую вам за это, и с праздником!Упование и отдаленнее, будто век, всего на вас.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка