Случайная новость: Вирусолог рассказал об испытании Путиным...
 
Календарь публикаций
«    Декабрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
07 дек 02:25Экономика

Зачем Турция организовала пробку из танкеров в своих водах


Зачем Турция организовала пробку из танкеров в своих водах

Выговор выступает о послании, подтверждающем предоставление танкеру P&I-страхования(Protection and Indemnity Insurance)на случай разливов влажный нефти и столкновения судов. Вкупе с тем, интернациональная группа P&I Clubs, страхующая риски 90% мирового судоходства, заявила, что запрос Анкары «выходит вдалеке за рамки» всегдашних требований. И это предельно велеречивая реакция. В понедельник, 5 декабря, пересечения турецких вод ожидали 19 танкеров. Они кинули якорь недалеко от Босфора и Дарданелл, двух проливов, какие связывают черноморские порты РФ интернациональными базарами.

По настоящим Financial Times, в основном это танкеры под турецким флагом с западным страховым покрытием, однако жрать и несколько российских. Между тем, будто катает издание, российские страховые братии уже предоставили волям в Анкаре спрашиваемые документы. По информации же сервиса Marinetraffic на 6 декабря, в пробке перед проливом Босфор завязли шесть судов из РФ – «Капитан Бармин», «Генерал Скобелев», «Леди Мария», «Леди Ария», Caminero, Roschem 2.

Между тем, ранее замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай заявил, что Турция, а также Индия и Китай признают российские страховки для морских грузоперевозок. Однако не все облики: конкретные обстановка определяются межправительственными соглашениями, помечает глава аналитического департамента AMarkets Артем Деев. По его словам, в настоящем конкретном случае предварительной договоренности между Москвой и Анкарой не было. Покупатели нефти в основном признают страховки международных бражек, в большинстве своем находящихся в Великобритании и США. Без такового документа корабль не может выйти из порта страны-отправителя.

«Похоже, Анкара «подстилает соломку»: страховое покрытие у танкеров жрать, однако власти спрашивают добавочного подтверждения, что перевоз сырья отвечает всем нормам, связанным со вступившим в могуществу 5 декабря потолком цены на российскую нефть, – болтает Деев. – Мировому базару нефти это не сулит ничего важнецкого. Риски глобального сырьевого дисбаланса и дефицита будут всего вырастать, и девало не всего в том, что суда из РФ не получают страховку от западных бражек. Увеличивается и стоимость самой страховки: даже российские и азиатские организации не могут взять на себя все риски страхового покрытия. К образцу, таковских, будто пролив нефти, какой «влетит» в $500 млн».

Жрать еще одна проблема – это вырастающая нехватка мощностей для транспортировки российской нефти. Примерно, перевозчики из Греции ныне наотрез отнекиваются владеть с ней девало. При этом, будто утверждает западная пресса, Москва закупила более ста танкеров, однако в основном это суда с большущим(свыше 10–15 лет)сроком эксплуатации. Для них сложно найти страховщика, поскольку излишне большущи риски технического свойства(того же разлива нефти из-за изношенности корпуса). На взор Деева, ситуация чревата почитай абсолютным исчезновением с базара российской нефти и, будто следствие, глобальным дефицитом сырья и ростом стоимостей.  

«Гонясь свою выгоду, Анкара неоднократно ненастояще образовывала «пробки» в проливах Босфор и Дарданеллы, – рассуждает эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков. – Случались случаи, когда одномоментно в очередности стояли суда с 1 млн баррелей на борту. А ныне Турция неприкрыто пробует нажиться на ситуации с одновр/еменным эмбарго на морские транспортировки российской нефти и потолком цены. Ведь все танкеры, «застрявшие» в проливах, уже застрахованы, и эта страховка орудовала и прежде, до вступления в могуществу новоиспеченных ограничений. Сообразно санкционным обстоятельствам, танкеры, какие были загружены до 5 декабря, могут безмятежно перемещаться и отгружать нефть из РФ в порты по ветхим правилам».

Придумав предлог для добавочных проверок, Анкара попросту пробует заработать на посреднических услугах, добиться, дабы Москва торговала ей вяще сырья. Какое в дальнейшем она будет перегружать на свои танкеры и реэкспортировать по вселенский стоимости. Подобный товар меняет хозяина, а значит, ценовой лимит на него не распространяется.

По словам Юшкова, России из-за нынешней пробки придется ускорить все процессы по загрузке, выгрузке и доставке нефти, а в обстоятельствах изощренной нехватки танкеров сделать это будет крайне сложно.

С точки зрения международных норм, Турция вообще не владеет лева не пропускать суда сквозь свои проливы на том основании, что у них дудки страховки. С ее сторонки это видимый элемент торга – по размерам скидки и объемам сырья для турецких бражек.   
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка