Случайная новость: Вирусолог оценил вероятность третьей волны...
22 ноя 22:25Экономика

После церемонии с Путиным у российских ледоколов закончились крестные матери


После церемонии с Путиным у российских ледоколов закончились крестные матери

«Ныне у нас залпом два ярких события, значимых для отечественного кораблестроения и нашего ледокольного флота», — заявил в начале церемонии ВВП, какому благодаря видеосвязи вяще не надобно разрываться на части. Вначале из своего кабинета в Ново-Огареве он проследил за пуском на воду атомного ледокола «Якутия». А впоследствии переключился на вертолетную площадку «Урала», где взводили российский флаг. Оба судна, будто пояснил президент, были заложены в рамках большущего серийного проекта и изображают долею масштабной работы «по укреплению статуса России будто великой арктической державы». «Первые два ледокола этой серии — «Арктика» и «Сибирь» — уже прут службу на тягчайших участках и сложных маршрутах(Севморпути)», — напомнил он.

Строящийся ледокол «Якутия» воздвигался над чиновниками, приехавшими индивидуально увериться, что ритуал спуска на воду минет без сучка без задоринки. Тут были вице-премьеры Денис Мантуров и Виктория Абрамченко, избранная крестной мамашей ледокола. «У крупных судов век должна быть крестная мать», — вбил журналистам Дмитрий Песков. И взаправду: судя по фотохронике прошлых церемоний, в этой роли уже поспели побывать спикер Совфеда Валентина Матвиенко, вице-премьер Татьяна Голикова и луковица ЦБ Эльвира Набиуллина. Задача крестной матери — разгромить бутылку шампанского о корпус корабля и, будто выразился луковица ОСК Алексей Рахманов, «благословить его на безоблачную судьбу».

С шампанским у Виктории Абрамченко проблем не возникло. «Крале «Якутии» — скорейшего вступления в порядок и семь футов под килем!» — разгромив бутылку, взговорила она. Об эффективности этого благословения можно будет судить в 2024 году, когда достроенная до размеров 18-этажного дома «Якутия» должна подключиться к ледовой группировке. «Показанные сроки, набранный темп работы должны быть неукоснительно вынесены. Уверен, что настолько и будет», — подчеркнул внимательно следивший за церемонией Владимир Путин. Однако предлог для беспокойства все-таки жрать: бабы в правительстве уже закончились, а ледоколы продолжают строиться. На верфях сейчас будет «Чукотка», а еще два судна этого класса, по словам Дениса Мантурова, планируется заложить в кратчайшей перспективе. Кто будет их крестными мамами?Будто демонстрирует практика, доколе эту почетную миссию никому, кроме представительниц федеральной власти, отчего-то не вверяли.

После того будто «Якутия» под радостные вопли корабелов отправилась в первое мини-плавание к кратчайшему доку, видеоинженеры связали Владимира Путина с вертолетной площадкой ледокола «Урал». Этот корабль должен приступить к выполнению задач уже в декабре 2022 года. А значит, опамятовалось времена взводить российский флаг, что и было сделано в наличии президента, какой стоя внимал исполнение гимна. Будто рассказал луковица Росатома Алексей Лихачев, «Урал» подключится к судам, обеспечивающим транспортировку грузов по Севморпути. В этом году грузооборот этого маршрута составит 34 млн тонн, что на 2 млн тонн возвышеннее планового задания. «К 2035 году транспортировки по Севморпути превысят 200 млн тонн. Ожидаем налоговые поступления свыше 13 трлн руб.», — порадовал президента Лихачев.

Не секрет, что российские власти возлагают большущие надежды на Севморпуть, собственно оттого сотни биллионов рублей инвестируются в ледоколы. Арктический коридор не попадает под санкции и необходим для транспортировки СПГ и нефти с нордовых месторождений. «Развитие этого маршрута безмерно величаво уже сейчас, а в кратчайшей перспективе его значимость возрастет многократно», — заявил президент, отметив, что Севморпуть позволит России наладить эффективную логистику со местностями Юго-Восточной Азии. «Мы разинуты для сотрудничества с нашими партнерами, с теми, кто алкает вкалывать с Россией», — подчеркнул он.

На церемониях не стали болтать о проблемах. На самом деле все нынешние ледоколы сдаются с запозданием: «Арктику» вместо 2017 года завели в эксплуатацию в 2020-м, «Сибирь» — в 2021-м вместо 2019-го. «Урал» должен был приступить к ходовым испытаниям в сентябре.

Замглавы Совбеза Дмитрий Медведев 18 ноября признал наличность «немалых сложностей» из-за санкций, а также отставание от графика, какое «пока не преодолено». По воззрению экспертов, для круглогодичной эксплуатации Севморпути России надобно владеть 7–9 атомных ледоколов, а их к 2030 году будет в важнейшем случае 6. Впрочем, доколе маловразумительно, удастся ли выйти на заявленные объемы грузоперевозок: это будет зависеть от реализации нефтяных и газовых проектов, а также от готовности иноземных бражек использовать этот маршрут для транзита.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка