Случайная новость: Миронов назвал срок принятия решения об...
16 ноя 23:26Экономика

Калининград оказался под угрозой новой блокады: «Исчерпаны квоты»


Калининград оказался под угрозой новой блокады: «Исчерпаны квоты»

Лето 2022 года Калининграду запомнилось попыткой Литвы ненастояще создать в регионе экономическую блокаду со вводом ограничения на транзит сквозь свою территорию кое-каких санкционных грузов.  

После большущего дебоша сговориться всё же удалось - на товары были заведены лимитированные квоты, какие не должны превышать посредственных значений ввоза в регион  аналогичных грузов за заключительные три года. 

А вот разрешить транспортировки товаров автотранспортом Литва настолько и не взалкала - ограничения остались в абсолютном объеме. И вот лимит железнодорожных транспортировок уже пристал к капуту. Выговор идёт о провозе таковских материалов, будто портландцемент, шлаковата и металлопрокат, а также проволока и уголки из железа, лесоматериалы, неармированное стекло и настолько дальше. Кроме того, на грани исчерпания квоты по провозу пищевой соды, минеральных удобрений и стеклотары.

Впрочем, власти региона уверяют - показанные грузы можно перевезти и морским путём. Предугадывая ограничения, власти Калининграда заблаговременно продумали логистику с использованием морских путей. Если в начале года транспортировками занимались лишь два ветхих судна, то сейчас численность вымахало до 16 паромов и судов.

О том, будто ограничения скажутся на промышленности и экономике региона, «Московскому Комсомольцу» рассказал президент Альянса промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Романов.

«Безусловно, эти ограничения могут сказаться на предприятиях, - почитает Романов, - Однако, с иной сторонки, об исчерпании квот осведомили изначально и готовились к этому, оттого основная масса предприятий сделала резервы этих товарных позиций.

Возможность поставок паромом сохраняется, тут будут корректироваться сроки поставок, потому что счастливиться товары напрямую, железной бесценный, бойче, однако в круглом эти поставки сквозь четом осуществляются и ныне. Это дотрагивается и цемента, и той же стеклотары, и иных позиций. С учётом расширения судоходных возможностей, уверен, что это не окажет большущего воздействия на деятельность предприятий в гробе года. С первого января квоты будут восстановлены, и поставки возобновятся, кумекаю, что ситуация стабилизируется.»

- А жрать возможность до января освежить эти квоты?

- Решение по квотам — это одностороннее решение Литвы, Калининградская зона и Российская Федерация на эти решения не действуют и предполагать какие-то изменения тут довольно сложно.

- Какой из товаров санкционного списка наиболее величавый для региона?

- Цемент, древесина, металл – три вещи, какие действуют на постройка и на развитие экономики. Ещё один подчеркну, что предприятия осведомили об этом и сделали резервы. Не ожидаю в текущих обстоятельствах критического воздействия на экономику.

- Перевоз по морю намного дороже, чем сухопутным транспортом?

- Зависит от обликов продукции. Разница может быть от 20% до 200%. Мишень санкций, какие впрыскивают против нас стороны Евросоюза – ухудшить наши возможности экономически. Домогаются ли они итога?Частично, ага. Однако для них самих эти санкции прут даже вящий ущерб, чем для нас. Алкая для наших предприятий санкции также прут негативный эффект.

- Вероятно ли государственные субсидии на эти квотируемые товары?

- Решение встречено, выделены гроши из федерального бюджета, сейчас идёт подготовка нормативно-правовых актов, какие позволят компенсировать доля этих расходов. Рассчитываем, что это снизит затраты и облегчит текущую ситуацию.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка