Случайная новость: В России захотели строить деревянные пятиэтажки...
 
Календарь публикаций
«    Октябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
19 окт 23:25Экономика

Почему в России финансовые пирамиды растут как грибы после дождя


Почему в России финансовые пирамиды растут как грибы после дождя

Впрочем, проблемы западной криминальной активности, верно, в текущей ситуации не должны излишне волновать россиян. От западных финансовых инструментов мы в основном отключены — дудки резона предлагать «выгодные финансовые инвестиции». Я бы, примерно, даже не обратил внимания на эти факты изменения профиля международного криминала, если бы не вытекающий феномен: в России локально наблюдаются напрямик обратные тенденции. Численность киберпреступлений в нашей стороне за заключительные полгода снизилось на 8%(по настоящим МВД), а вот численность финансовых пирамид возросло кратно — в 6,5 раза, по настоящим ЦБ РФ. И это при том, что в 2021 году численность финансовых пирамид уже возрастило в 4 раза!Это явление неожиданное, настолько будто обучению финансовой грамотности народонаселения настолько же уделялось в остатнее времена повышенное внимание. Не притязая на истину в остатней инстанции, испробуем разобраться, что могло ввергнуть к таковским последствиям, и выдвинуть кое-какие гипотезы.

Финансовые пирамиды знамениты больно давненько — по крайней мере с гроба 18-го века. Суть одноуровневой пирамиды проста: это инвестиционная схема с словом большущих процентов возврата, однако финансирование этих процентов осуществляется за счет привлечения все новоиспеченных и новоиспеченных вкладчиков. Таковая схема обогащает небольшое численность людей, стоящих у верхушки пирамиды, однако разоряет большинство(85–90%)вкладчиков у основания. Даже Чарльз Диккенс описывал схемы таковских пирамид в своих созданиях — романах «Крошка Доррит» и «Мартин Чезлвит».

А в 1919 году Чарльз Понци прогремел на начальный взор будет утонче пирамидой, сделавшей в США звание «Понци-схема» именем нарицательным. Обет большущих польз в схеме Понци объяснялось торговлей интернациональными почтовыми купонами, какие по соглашениям, заключенным до Первой вселенский войны, принимались почтовыми ведомствами 60 местностей по номиналу, однако фактически после завершения войны владели абсолютно неодинаковый реальный курс в местностях Европы и США. Условно, взяв в Италии купон за цент, его в теории можно было выменять в США на марки стоимостью 6 центов. Одновр/еменная покупка и торг актива на неодинаковых базарах с мишенью получения пришли от разницы стоимости актива на этих базарах зовется «арбитраж». Это легальная практика — однако век вспоминайте о «Понци-схеме», когда вам предлагают в соцсетях заняться арбитражем. Настолько будто сами почтовые купоны были довольно ненужной штукой в повседневной жизни простого человека, на гроши впрямую они не перебрасывались — всего на почтовые марки: инвесторам предлагалась вторичная ценная бумага схемы — процентный вексель с выплатой пришли 50% номинала в течение 45 дней и 100% пришли в течение 90 дней. Схема бойко завела бешеную популярность — сквозь полгода она прельщала 250 тысяч долларов в девай, над привлечением новоиспеченных клиентов вкалывали особенные агенты за тороватую комиссию. Большинство клиентов схемы даже ввек не обращались за выплатами, обменивая всю «прибыль» на новоиспеченные векселя.

Схема выжила недолго. Будет бойко журналисты Wall Street Journal посчитали, что для поддержания схемы требовалось бы покупать и торговать 160 миллионов купонов, тогда будто во всем мире на тот момент их было выпущено всего 27 тысяч. Расследование показало, что на самом деле Понци никуда ничего не вкладывал, а попросту изводил гроши и выплачивал проценты первым адресовавшимся, то жрать схема была безыскусный пирамидой. Чарльз Понци был не излишне благополучным арапом, однако он начальный придумал довольно логичное для искушенного инвестора объяснение предбудущих польз. С тех пор почитай все пирамиды используют в основе сложные финансовые инструменты для объяснения своей «деятельности».

Виделось бы, пирамиды знамениты сотни лет, их знаки изображены в учебниках, а практика борьбы с ними насчитывает не меньшее времена. Если в 90-е годы распространение схем на постсоциалистическом пространстве можно было вбить наивностью народонаселения, неразвитостью финансового базара и отсутствием законодательства, то ныне эти объяснения повисают в духе. В нашей новейшей истории было «МММ», крах какого вверг к внушительному беспокойству и потребовал вмешательства правительства и изменению законов. Жрать образец круглой Албанской партикулярной войны, когда выяснилось, что большущая доля национальной экономики стороны была задействована в нескольких пирамидах, крах каких вверг к внушительным вооруженным столкновениям, гибели 2000 человек и разграблении национального казначейства.

Однако объяснения эти не излишне важнецки. Мы владеем образец аферы Берни Мэдоффа, какой обделал пирамиду, просуществовавшую 48 лет в Соединенных Штатах, нагрев 3 миллиона весьма искушенных инвесторов, вводя голливудских звезд, сенаторов, глав инвестиционных фондов и подтибрив беспрецедентные 64 биллиона долларов. Несмотря на предупреждения аудиторов и регуляторов, реноме Мэдоффа была безупречной фактически до самого ареста.

Настолько зачем же люд до сих пор продолжают участвовать в пирамидах?Ведь знаки пирамиды очевидны: доходность существенно возвышеннее банковских депозитов, обет гарантированной доходности, сложные объяснения способов получения пришли субъекта «офшорные инвестиции в криптовалютные секьюризированные хэдж-фонды», отсутствие регистрации будто участника финансового базара, сложные схемы вывода «прибыли». И тем не менее профессиональные инвесторы попадают в пирамиды аккуратно настолько же, будто и наивные пенсионеры.

Наука объясняет этот феномен тем, что реальный человек, в отличие от изображенного в экономической теории, жидко поступает рационально, поскольку его решения век подвержены когнитивным искажениям. На этих искажениях всегдашне и выступают арапы. И Мэдофф, и Понци использовали, в частности, схему с «ошибкой выборки». Мэдофф был знаменитый меценат, изводивший миллионы на благотворительность, и мертво благочестивый человек. Среди его дружков, заработавших на инвестиции в бражку Мэдоффа, был сам Стивен Спилберг. Суть искажения восприятия выборки — в том, что если мы посмотрим на астральное небосвод, то завидим больше звезды-гиганты, сделав ложный вывод, что все звезды огромны и ярки, при том, что большинство звезд во Вселенной — лилипуты, и мы их попросту не видаем. Привлечение звезд, какие еще вяще обогатились на схеме, убеждает нас в верности выбора. Первыми клиентами, обогатившимися в схеме Понци, были маломочные итальянские мигранты, что привлекло к схеме огромное численность мигрантов из иных диаспор.

Второе величавое искажение — люд ахово почитают вероятности наступления событий, они для человека контринтуитивны. С рисками мы тоже кумекаем ахово. Решения, в том числе инвестиционные, почитай век принимаются на основании оптимизма и уверенности в собственных силах.

Вытекающий величавый фактор — пристрастность подтверждения. Большинство людей готово разыскивать подтверждение своей точки зрения, убеждений, гипотез, при этом отбрасывая информацию, какая не укладывается в их видение мира. Несмотря на то что все ведущие экономисты, центральные банки и регулирующие органы век предупреждали инвесторов об опасности криптовалют будто финансового инструмента — более того, базар криптовалют уже обрушивался не единожды, разорив сотни тысяч людей, — численность верующих в ясное криптовалютное предбудущее не опадает. И, наконец, бытует эффект фрейминга. Информация может быть подана(и, будто правило, подается)в облике, воздействующем на восприятие этой информации в надобном подающему ключе. На этом эффекте основана нынешняя пропаганда. Информация о утратах может быть подана будто приобретение; информация о выигрыше может быть подана будто утрата. Фрейминг — мощное оружие арапов и используется век, воздействуя на принятие решения инвесторами.

Безусловно, причины роста пирамид за заключительные годы в нашей стороне спрашивают детального научного изыскания, однако позволю себе выдвинуть линия гипотез. Во-первых, постепенное выдавливание профессиональных российских инвестиционных игроков с международного базара вынудили их разыскивать высокоприбыльные инструменты на внутренней арене. При этом отечественный базар, в свою очередность, не мог по большущему счету предложить эти инструменты, в отличие от готовых сделать подобные предложения арапов. Во-вторых, новоиспеченная интернет-реальность породила «звезд» соцсетей, в внушительной степени случайным образом дав гроши и воздействие людам, какие были к этому не готовы, чем воспользовались бессчетные арапы, сделав новоиспеченных «звезд» когда жертвами, а когда и соучастниками схем. И, наконец, всеобщая негативная информационная повестка заключительных лет невротизирует общество, образовывает кризис доверия, увеличивая численность неверных, в том числе финансовых, решений.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка