Случайная новость: В регионах массово меняют опытных директоров школ...
 
Календарь публикаций
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
10 авг 18:25Экономика

За транзит российской нефти через Украину заплатят европейцы


За транзит российской нефти через Украину заплатят европейцы

Прокачка российской нефти по полдневной ветке международного трубопровода «Дружба», идущей сквозь территорию Украины в палестину Венгрии, Чехии и Словакии, была застопорена 4 августа. Девало не в том, что у Москвы не очутилось $150 млн, дабы поквитаться с Киевом, а в антироссийских санкциях, блокирующих перевод аванса за поставки сквозь европейскую банковскую систему.

Государственная бражка «Транснефть» пробовала вовремя поквитаться с украинскими транзитерами, однако Незалежная отказала российскому контрагенту, сославшись на регламент седьмого пакета санкций Евросоюза, тормозящий такового рода платежи.

Будапешт и Братислава отреагировали утилитарны моментально – за девай: постановили проблему, самостоятельно оплатив за транспортировку. Поведение этих европейских царств вполне извинено: Венгрия зависит от поставок российской нефти по трубопроводу «Дружба» более чем на 70%, а Словакия утилитарны всецело закрывает ввоз «черного золота» по идущему из нашей стороны сквозь Украину интернациональному транспортному каналу. Будто заявили в венгерском сырьевом холдинге MOL, алкая бражка располагает резервами нефти, позволяющими гарантировать внутренний спрос до азбука отопительного сезона, Будапешт постановил поквитаться с Украиной за транзит из собственных финансовых ключей, а также взять на себя надеющиеся посредникам комиссионные. В свою очередность, словацкая бражка Slovnaft подтвердила, что транзит российской нефти сквозь Украину по трубопроводу «Дружба» также оплачен.

Прага доколе выбирает приоритеты: либо оплатить транзит сквозь альтернативные европейские маршруты, какой встанет гораздо дороже, либо подключиться к Словакии и Венгрии, признав, что экономические факторы гораздо величавее геополитических несогласий с Москвой.

По воззрению основного научного сотрудника Института экономики РАН Игоря Николаева, затруднения в перечислении финансовых оружий со счета заказчика на счета исполнителя услуг можно вбить будто казенными барьерами ЕС, настолько и непониманием со сторонки европейского бизнеса, будто верно выполнять экономические санкции, выдвинутые Брюсселем против России, дабы самим под них не потрафить. По настоящим отраслевых ключей, отечественные финансовые организации, с поддержкой каких уполномоченная вывозить российское сырье «Транснефть» пробовала оплатить поставки сквозь Незалежную, задействовали в транснациональных операциях свои европейские представительства в Люксембурге. Заключительным пришлось затребовать согласие внутренних регулирующих ведомств. В итоге все эти «бумажные» несогласия завели статус межгосударственного конфликта. Если устранение противоречий сохранится в корпоративной плоскости и отдаленнее, то их урегулирование станет объектом двухсторонних переговоров между контрагентами и послужит предлогом для внесения в соглашения добавочных технических обстоятельств.

«Основная проблема в том, что европейский бизнес не может до гроба вникнуть в процедуру исполнения антироссийских ограничений. Любой шаг влево или вправо предприниматели не решаются сделать из-за опасения подвергнуться претензиям своих же политических лидеров. Венгрия и Словакия командируй по самому простому пути и согласились самостоятельно оплатить транзит сквозь Украину. Скорее итого, Россия как-то восполнит добавочные затраты своих партнеров. Чехия, в свою очередность, может затребовать от Москвы кое-какие преференции, — полагает экономист, директор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода. — Однако любые препятствия в поставках российских энергоносителей в Европу, образовываемые Киевом, в остатнее времена не столько инициируют нарекания в адрес России, сколько обостряют негативное касательство европейцев к Украине».
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка