Случайная новость: Инфекционист рассказал о сильной заразности...
06 авг 14:25Общество

Крушение 55 лет назад советского вертолета оказалось терактом


Крушение 55 лет назад советского вертолета оказалось терактом

Услышать таковскую криминальную версию гибели вертолета-гиганта корреспонденту «МК» довелось от Заслуженного летчика-испытателя СССР Героя Советского Альянса Василия Колошенко, вкалывавшего в свое времена шеф-пилотом знаменитого конструкторского бюро М.Л. Миля, где создавались прославленные винтокрылые машины. Василий Петрович загнулся несколько лет назад, однако в семейном архиве сохранилась видеозапись его воспоминаний, какую дочь героя Людмила Васильевна любезно предоставила в наше распоряжение. Среди иных историй из былого признанный артист пилотирования вертолетов в своем рассказе упомянул и об этом трагическом случае.

Девало в том, что ас-вертолетчик Василий Колошенко в прошлом 1966 году участвовал в аналогичной операции – тушил лесные пожары на зюйде Франции, будучи командиром экипажа Ми-6. Тогда все миновало нормально. А вот в 1967-м Василия Петровича в командирском кресле заменил иной больно искушенный специалист – Герой Советского Альянса Юрий Гарнаев. Собственно он возглавил экипаж Ми-6, вкалывавший во Франции.

— В 1966-м, когда всего начинали вкалывать во Франции, к нам в команду прислали человека — Мишеля Пупара, какой отрекомендовался борт-радистом и пояснил, что будет выполнять функции переводчика для связи борта с диспетчерской во времена полетов, — пояснил Василий Колошенко в своем рассказе. — Человек он очутился маловразумительный, не один выкладывал какие-то диковинные мысли о том, что мы, русские вертолетчики, вкалывающие тут, на самом деле «вторглись в небосвод стороны, какая изображает колыбелью авиации». Он даже заявил: «Важнее по-хорошему уходите отсюда, иначе это для вас ахово кончится». На это я ему откликнулся: мы не из малодушного десятка и будем в соответствии с завоеванной межправительственной договоренностью продолжать тушить лесные пожары, невзирая ни на что.

Однако для себя я встретил во внимание столь диковинные высказывания француза. А тут и ЧП приспело: как-то поутру стали заливать воду в пластмассовый 12-тонный бак, введенный в грузовом отсеке вертолета, и завидели, что вода вытекает из него сквозь какие-то долгие порезы. Позвали рабочих, они залепили клейкой лентой эти дефекты, настолько что можно было вылетать на очередное задание. Однако откуда взялись порезы, кто их сделал — безвестно. Я на всякий случай после этого происшествия организовал беспрерывное дежурство ребят из нашей советской команды в вертолете, когда он стоял на площадке, — даже по ночам. Кроме того предупредил всех: если всего заприметят, что Пупар в завершающий момент перед вылетом покинет Ми-6, даже под благовидным предлогом, залпом доложить мне, и вылет будет тут же аннулирован. Вероятно, собственно оттого иных ЧП у нас не случилось.

А на вытекающий год я отправиться во Францию не смог, занимался испытаниями новоиспеченного милевского вертолета, и полетел Гарнаев, с каким мы прежде бессчетно летали вкупе. В их экипаже помимо 7 советских специалистов было и двое прикомандированных французов — в том числе тот самый Пупар.

Наш Ми-6 поспел важнецки поработать во Франции, уже было потушено 10 большущих лесных пожаров. И вот в этот злополучный девай 6 августа 1967 года приключилась авария.

Французские специалисты, расследовавшие случай, опамятовались к выводу, что пилот вертолета, ввалившись в облака непроницаемого дыма от лесного пожара, затерял ориентацию, не завидел спереди утесу, о какую и бабахнулся Ми-6. Эту же версию поддержала и советская комиссия, вкалывавшая заглазно(французы к себе наших экспертов не впустили). Гарнаева в итоге обвинили в нарушении инструкции: мол, он не владел лева вылетать на задание в обстоятельствах аховый видимости.

Лишь позднее, в 1971 году я выведал от одного из наших специалистов, бессчетно вкалывавших с французами, детали, какие заставляют абсолютно по-иному болтать о случившейся тогда трагедии.

Вертолет вылетел на тушение очередного пожара. Вылили на жар все 12 тонн воды, какие были в цистернах на борту, и полетели над откосом горы долу — за вытекающей порцией. В это времена раздались один-одинехонек за иным 5 взрывов. Вертолет затерял управление и рухнул в ущелье. При падении Ми-6 подорвался и сгорел. Погибли все, кто был в кабине, — 9 человек во главе с Гарнаевым.

Однако этому предшествовал, оказывается, больно диковинный эпизод

Уже после итого приключившегося выяснилось, что борт-радист Мишель Пупар, включенный в экипаж советского вертолета, будто переводчик, в тот девай 6 августа на борту Ми-6 отсутствовал. В завершающий момент он сошел на землю, сославшись на то, что ему безотлагательно надобно починивать аппаратуру на одном из иных вертолетов, взамен себя он вверг Гарнаеву иного переводчика.

Командир советского экипажа не заподозрил ничего ахового и согласился. А, между тем, будто выяснилось позднее, вместо работы с неисправной аппаратурой вертолета Пупар засел в собственный авто и двинулся в ту же палестину, куда полетел вертолет. В момент, когда возвращавшийся с задания Ми-6 был неподалеку от машины Пупара, и раздались взрывы.

Этого Мишеля взяли, допрашивали о таковом диковинном поведении. Радист-переводчик вбил, что ему, якобы, пожелалось посмотреть, будто выглядит летящий русский вертолет с земли, оттого, мол, он и поехал наперехват курсу нашего Ми-6. Однако свою причастность к взрывам Пупар категорически отвергал. Его продержали под следствием 6 месяцев и в итоге выдали за недоказанностью улик.

А уже годы спустя на пункт гибели родителя прилетел сын – Александр Гарнаев. Встречаясь в неодинаковыми, в том числе и весьма информированными людами, он выведал занимательную предмет: оказывается, Мишель Пупар алкая и француз по происхождению, однако изображает гражданином США.

Оттого жрать больно веские основания полагать, что мой важнецкий товарищ Юра Гарнаев и ребята из его экипажа погибли не из-за сложной погодной обстановки и аховый видимости в горестях, а из-за организованного на них покушения…

Кому потребовалось взрывать советский аэроплан?Детальных рассуждений на сей счет самого Василия Петровича Колошенко мы ныне уже, увы, не услышим. Однако сделать кое-какие всеобщие предположения можно.

Наверняка, были тек, кто больно заинтересован очутился в таковом ЧП. Тут и конкуренция с вертолетными фирмами ведущих западных местностей, каким величаво подмочить репутацию милевских машин и советских вертолетчиков, и вероятность осложнения после приключившейся катастрофы взаимоотношений между СССР и Францией, что тоже было бы больно выгодно кое-каким нашим зарубежным «партнерам»…
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка