Случайная новость: Разведчик выжил при крушение израильского...
23 июн 17:25Экономика

«Цемент раскупили за день»: как жители Калининграда переживают блокаду


«Цемент раскупили за день»: как жители Калининграда переживают блокаду

Анатолий бывший военный. Жительствует в Калининграде. Дядька не теряет оптимизма, однако сознается, что крушится о прошлой жизни, когда безмятежно на выходные катался в Европу.

Взялись мы беседа про цемент, какого по слушкам, уже не взять в городе.

- Цемент раскупили за один-одинехонек девай, ненастояще создали горячка, - повествует Анатолий. - Бетона на этой недели тоже нигде не отхватить. Вроде его планировали подвести к пятнице, однако это не аккуратно. И по какой цене, безвестно. За заключительные дни стоимость 50 кг мешка бетона возвысилась с 540 рублей до 790. Что будет отдаленнее, посмотрим.

Металл тоже возили фурами. Значит, и его не будет.

Производственные сферы эта ситуация однозначно затронет. Очередность на заказы огромная. Перебои с поставками неминуемы, доколе не перестроится логистика и дорожка не обкатается. Больше итого потерпит небольшой бизнес, будто век в России.

Алкая «Автотор», где выделывали иномарки, тоже в палестине не останется. Основной внешность доставки у них шёл сквозь железные стези. Еще в новинках написали, что приостановил производство завод по металлообработке, потому что перестали завозить медное сырье. По слушкам, восстали кое-какие бетонные заводы.

А ведь наш регион благопристойно отстраивался по госпрограмме, развивался частный сектор и коммерческая недвижимость. Потребление бетона было огромное. Ныне дудки цемента, дудки бетона. Еще нюанс – жильё-то возвестили, а торговли недвижимости упали в десятки один. Цены задрали. Для нашего региона, 5-6 млн рублей за квартиру - огромные гроши, при средней зарплате от 20-35 тысяч.

- Это что, полет в запропасть?

- Вы как-то пессимистично настроены. Сложные времена порождают больших людей. В жизни бессчетно чего может случится, надобно всё рассматривать будто эксперимент. Уверен, что государственные объекты будут строиться, истина, с заминкой. А вот постройка частного сектора может встать. До них попросту не будут доходить материалы.

Экономика - крохотная экосистема. Небольшие колебания затронут по цепочке иные сферы. У нас бессчетно, кто занимается отделкой, стройкой домов, заборами, металлоконструкциями. Ребятам придется бедственно.

Индивидуально я не дрожу экономического кризиса. Впопад, доколе мы с вами водимся, власти региона доложили, что с цементом проблем не будет.

- Не опасаетесь, если в городе возникнут проблемы с газом?

- Газовый терминал возвестили в городе «Пионерский». Уверяют, что калининградскую зона всецело обеспечат газом, однако мне будто, вероятно гарантировать всего частично. Тут проблема в дружком: какова будет стоимость за этот газ.

- Туристы к вам тоже вяще не поедут?

- В Калининграде туристическая сфера бездушная. Ветвь просела. В том году ездили 100 тысяч человек в месяц, а в этом году дай господь 60 тысяч наготовится. Ага и дорого стало в наших концах. В кафе цены задрали. А к нам ведь прилетают, будто правило, бюджетники, особых денег у людей дудки. Безбедные граждане предпочитают отдыхать в Турции, Испании, Италии.

В Калининграде прежде было преимущество – близость к Европе, оттого сюда ехали. Индивидуально я сдавал в аренду машины туристам. Народ катался по Европе. И таковских желающих летом собиралось огромное численность. 50 километров – и ты в Литве или Польше.

Мы сами на выходные ездили в Литву. Отдохновение получался контрастным. Ныне ты в Калининграде, завтра в Литве, послезавтра - Польша, впоследствии Чехия, затем - Германия. От Калининграда до Берлина итого 700 км.

- И за товаром, верно, ездили в Европу?

- Безусловно. До вступления евро в Литве запчасти для машин покупали там. Впоследствии переключились на Польшу, где взимали бытовую технику, одежу, стройматериалы, б/у-шные запчасти. Я индивидуально привез оттуда газовый котёл, два телевизора, две кровати, батареи, ковролин, микроволновку, чайник, итого и не перечислишь. И, безусловно же, провиант покупали.

- Настолько вы и сейчас можете поехать.

- Ныне сложно получить визу. И я бы уже не рискнул ехать с фамилией на российских номерах

- Европейцы в Калининград ездили?

- Жидко. А после 2014 года туристов из Европы утилитарны абсолютно не стало.

- В городе чувствуется паника?

- Паника калининградцам не присуща. Мы век жительствовали врозь от стороны и зависели от граней. Однако многие уезжают из города.  

«До гроба лета продержимся, отдаленнее не знаю»

Ольга - коренная жительницы Калининграда. Собеседница рассказала про свои опасения.

- Доколе паникуют представители строительного бизнеса. Слава господу, провиант не влетели в санкционный список, оттого продолжим возить их грузовиками сквозь сухопутные пункты пропуска, - повествует Ольга. - Вроде в магазинах еще итого хватает, алкая опасения у народа показывают.

Наши фуры стали разворачивать залпом 18 июня. В основном не пропускали тех, кто провозил металл, изделия из чёрных металлов - эти товары под санкциями с 9 апреля. Основной товар запретят к транспортировке с 10 июля. Туда влетит обувь, костюм, меблировка и многое иное. Наименований на 66 страниц.

- Провиант возили из Европы?

- Провиант в основном возили из Польши. А вот стройматериалы, косметику и бытовую химию - из Литвы и Польши. В всеобщем узко были связаны у нас торговые взаимоотношения с соседями.

Однако Польша нас давненько не пускает. К ним могут проехать лишь найденная категория граждан, с позволения коменданта надобно заломить транзит. Литва доколе без проблем пускает легковые машины по упрощенным транзитным визам.

А вот оформление грузовиков происходит больно медлительно, образовывают очередности на гранях.

Еще величавый момент. Литовцы перестали выдавать визы водителям. Ребята вырваны вкалывать по упрощённому транзитному документу – подобный молодчик визы, по какому в течение 24 часов необходимо покинуть территорию Литвы. На легковой машине еще можно обвернуться за сутки, а на фуре никак. В очередности можно выстоять до 15 суток. Шенген сейчас никому не выдают. Водители были исключением, кто получал рабочую визу. Сейчас им тоже перекрыли кислород. Весной ЕС запретил нашим перевозчикам вкалывать в Европе.

- Будто я разумею, паромов не хватит, дабы постановить проблему?

- Очередность на четом, дабы выехать из Калининграда, разрисована на 2-3 месяца вперёд. Мощностей водного транспорта не хватает. Прежде ведь никто не кумекал, что нужны паромы в большущем числе.

Фуры, какие раскатали за эти дни на меже, поехали в Питер на четом. А там либо очередность на две недели вперед, либо вообще машины не устанавливают на четом, настолько будто приоритет грузов сейчас - это контейнеры и железнодорожные вагоны. Автотранспорту придется как-то выживать.

Если не наладить сейчас паромную линию, то резервов товаров хватит в важнейшем случае до гроба лета. На линии итого четыре парома. Самый большенный вмещает вроде в районе 30 фур плюс вагоны. Губернатор обещается еще поставить на линию паромы и сухогрузы. Посмотрим.

- Зимой паромы все равновелико не избавят.

- Ага, при шторме паромы не ходят абсолютно, оттого не знаю, будто выживем. Аэропланом доставлять грузы выйдет в разы дороже. Цены в Калининграде и настолько самые возвышенные по России, ныне дожидаемся дальнейшего повышения стоимостей.

«Закупились консервами и туалетной бумагой»

Галина: «Доколе пересудом никто ничего не осмыслил. Цены не изменились. Паники, кроме будто в строительных магазинах, дудки.

Однако там ситуация была сложная с вступления первых санкций. Мои родичи ещё два месяца назад, дабы взять цемент для забора, проложили в строймагазине шесть часов. Однако вчера подруга заглянула, очередностей дудки, товар на полках водится, всего цемент раскупили. Перекупщики деятельно орудуют все эти месяцы, в интернете цемент продаётся в два раза дороже, предложений бессчетно.

По предлогу Литвы: ковид внёс свои коррективы давненько, туристические и «продуктовые» поездки закончились в 2020 году. Таковая же ситуация с Польшей, куда гораздо вяще людей ездили.

В кратчайшем времени ожидаем повышения стоимостей, однако это уже не запугивает. Повышение идёт регулярно, начиная с марта.

В связи с происходящим все вяще людей уезжает из региона или рассматривает подобный вариант. На днях водилась с соседкой, они встретили таковое решение.

По предлогу отключения газа отчего-то информацию все нейтрально восприняли. Кое-какие даже не входили в суть заказа – я особенно опросила коллег и ведомых.

Могу взговорить, что большинство здешних, кто живёт в регионе давненько, будут в застывшем состоянии. Никто не алкает веровать в аховый сценарий развития событий».

Денис: «Кумекаю, что товары, какие влетели в санкционный список, возникнут, попросту доставлять их будут с заминкой, и стоимость возрастет.

Калининград и настолько входит в рейтинг самых дорогих городов России по провиантам и недоступности жилья даже в ипотеку.

Наши люд еще в феврале закупились всем необходимым - консервами, туалетной бумагой, крупами, сахаром.Надсада в городе присутствует.

В Калининграде до 2014 года было изобилие литовских товаров – костюм, удобрения, бытовая химия, давай и провиантов, качество каких важнее, ага и грошовее они».

«Гостиничные апартаменты стоят пустые»

Евгений: «Я дробно посещаю наши курорты и видаю, что раза в два стало крохотнее народу. За заключительные пару лет в Калининграде отворились бессчетно ресторанов, какие были благодаря туристам. Сейчас гостиничные апартаменты стоят порожние. Скорее итого, связано с неплатежеспособностью народонаселения.

По предлогу транзита нас благопристойно зажали. Доколе мы не ощущаем, потому что жрать резервы. Однако дефицит товаров создается.

Губернатор почитает, что в течение месяца проблема решится. Удобопонятно, что его слова надобно делить на два, а то три. Посмотрим, будто федеральный середина постановит проблема с транзитом в плане морского извещения. Вероятно, логистика перестроится, однако рост стоимостей уже не застопорить.

Я вкалываю в строительном бизнесе. В нашей сфере довольно непросто, если не взговорить критично. Квартиры покупают крохотнее. Меня выдергивают клиенты из Мурманска и Хабаровска, какие привозят сюда гроши и вкладываются в недвижимость. Гадаю, сейчас не передумают».

Дарья: «Я провиант и расходники взяла еще в начале марта. Настолько многие зачислились. У меня до сих всё жрать, кроме сливочного масла. Сейчас уже дудки резона чем-то запасаться. Все подорожало.

На случай отключения газа, прикупила электрическую плитку. В круглом народонаселение не дёргается. Все гадают, что правительство постановит проблему».
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка