Случайная новость: ВМС США модернизируют военные корабли...
 
Календарь публикаций
«    Июнь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
21 июн 22:25Экономика

Сокращение ассортимента, подорожание: что ждет Калининградскую область после литовских санкций


Сокращение ассортимента, подорожание: что ждет Калининградскую область после литовских санкций

Списки санкционных товаров поистине необхватны. Нефть, нефтепродукты и нефтяное оборудование, реактивное топливо, стальной прокат, уголь, древесина, бумага и стекло, бесчисленные химикаты, материи и волокна. Необхватная номенклатура продукции машиностроения и легпрома. А также объекты роскоши, от алмазов до ракообразных(деликатесов). Там перечислен будто ввоз, настолько и кое-какая доля товаров, какие производятся в России — та же нефть и древесина.

По топорной оценке, под санкции подпадает до половины всеобщего объема грузов. На мещанский взор — изумительно, что не всё. Будто будет жительствовать калининградский «анклав».

Будто напомнил «МК» эксперт по логистике Тарас Коваль, все-таки блокадой это величать не стоит, ибо остается еще морской способ доставки — паромами из Усть-Луги в Калининградский порт. А для наиболее дорогих товаров — еще и авиационный.

Учитывая, что Калининградская зона все-таки не настолько уж непроницаемо населена, Коваль почитает, что «морской транспорт способен постановить утилитарны все вопросы», алкая будет подорожание. По-настоящему бедственную и объемную технику, по настоящим эксперта, в Калининграде выделывают немногие предприятия. Истина, среди них - три завода братии «Грюнвальд», выделывающей прицепную и кузовную самосвальную технику. «До сего дня у них все было сравнительно благопристойно, - рассказал Коваль. - Они частично продолжают, несмотря на санкции, поставлять прицепы в Скандинавию».

«По морю привозить товары можно. Однако проблем это не решает, - заприметил предприниматель Дмитрий Потапенко.  - Железнодорожный транспорт по объему перевозит кратно вяще, чем любые паромные переправы, и тем более, он не зависит от состояния облегающей сферы: на железнодорожных путях не штормит».

В кратчайшую пару месяцев, по прогнозу Потапенко, калининградцев ожидает «медленное, однако сокращение ассортимента и рост стоимостей на оставшиеся товары».

«Поддержание военной базы можно обеспечивать морем и аэропланами, - признал Дмитрий Потапенко. - Однако в Калининграде проживают не всего военные. Это будет большущая территория, там жрать и агрокластеры, они не всего снабжаются, однако еще и продают  на большущую землю. Как-то туда и Лужков перемещал собственный агрокластер.  Людам, не связанным с оборонкой, там ловить по большущему счету нечего будет. Получение субсидий, и не более того. А бизнес — давай, пирожками торговать. Можно было как-то из Калининграда сделать подобный «западный форпост» с развитием IT, с ориентацией на взаимоотношения с Польшей и прибалтийскими местностями, а что сейчас - сие жрать затаенна, накрытая мраком».
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка