Случайная новость: Вирусолог назвал возможные пути мутации...
07 июн 18:35Экономика

Трейдеры переливают «токсичную» российскую нефть прямо в открытом море


Трейдеры переливают «токсичную» российскую нефть прямо в открытом море

Провозглашенная политиками заморозка деловых взаимоотношений между европейскими покупателями энергоресурсов и трейдерами, торгующими российской нефтью, вынуждает заключительных применять все более утонче способы обогнуть заказы Еврокомиссии, не нарушая при этом законы Ветхого Света. Вот образец, о каком поведало агентство Bloomberg: в заключительные числа мая в водах Атлантического океана почитай в 500 километрах к Ввалюсь от португальского острова Мадейра танкер Zhen I перегрузил крупную партию нефти в трюмы супертанкера Lauren II. Морские акватории нередко используют для перемещения грузов с небольших каботажников на крупные суда, однако всегдашне пункт погрузки выбирают в более безмятежных водах неподалеку от берега, дабы снизить риски разлива топлива. Тот факт, что в настоящем случае сырье впервинку было передано в разинутом море наталкивает на дума о попытке сторонок сохранить в тайне проделанную операцию. Эксперты агентства предполагают, что таковским образом интернациональные трейдеры приобретают внушительные объемы влетевшей под европейские санкции российской нефти.

Эффективность «нефтяных» санкций ЕС будит сомнения и у издания Independent, аналитики какого указывают на двукратный рост транспортировок добытого в нашей стороне «черного золота» европейскими бражками в заключительные два месяца. Свои услуги в основном предоставляют судовладельцы Греции, Мальты и Кипра: если в феврале относящиеся этим царствам борта перевезли нескольким вяще 30 млн баррелей российской нефти, то в мае объемы возрастили почитай вдвое - до 58 млн «бочек». В круглом, если в начале весны греческие, мальтийские и кипрские танкеры вывозили лишь близ трети нефти из российских портов, то в мае аналогичными транспортными услуги они обеспечивали уже более половины отечественных экспортеров. По воззрению старшего консультанта Global Witness Луиса Годдарда, разработанные европейскими транспортными предприятиями схемы поставок российских углеводородов в любую точку планеты «делают посмешище» из санкционных претензий ЕС.

Впрочем, эксперимент перегрузки нефти с одного борта на иной для маскировки гражданства транспортируемого сырья широко разблаговещен по всему миру. Будто сообщает Bloomberg, фактически зеркальную операцию закончили китайские суда, загрузив две небольшие партии сырья в приморском порту Козьмино, какое затем в южнокорейском городе Йосу перегрузили на супертанкер Yuan Qiu Hu, после чего российская нефть благополучно направилась в Китай.

Еще одним каналом сбагрена отечественных энергоресурсов в обход европейских санкций изображает Индия, какая даже не норовит отвлекаться от российского происхождения сырья. С февраля 2022 года Девали закупил в нашей стороне более 62 млн баррелей нефти, что очутилось втрое вяще, нежели за аналогичный стадия былого года. При этом поставки Индии в Европу вымахали на 20%, в США — на 30%. «Не нелегко догадаться, за счет каких ресурсов у Девали вышло существенного нарастить экспортные объемы», — констатирует эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Впрочем, в Евросоюзе тоже видают все эти манипуляции с перегрузкой сырья на посреднические суда в разинутом море. Оттого там продолжают вкалывать над ужесточением заявка к страховым бражкам, каким будет запрещено заключать соглашения с кораблями, перевозящими российскую нефть. В Брюсселе уверены, что большинство нефтетрейдеров и судовладельцем напугаются заказа на страхование танкеров и откажутся предоставлять свои услуги перевозчикам отечественной нефти, что станет «серьезным финансовым оружием, какое позволит навить внушительный ущерб экономике России». По словам главы общества двустороннего страхования «Ростеха» Николая Галушина, поскольку отсутствие полиса угрожает многомиллионными штрафами, арестом и даже утратой судов, морские транспортные операторы, суда каких продолжают доставлять под иноземными флагами российскую нефть зарубежным покупателям, скорее итого, откажутся от подобных транспортировок.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка