Случайная новость: Голикова назвала неизбежным новый подъем...
21 май 00:34Экономика

Российский урожай оказался под угрозой из-за запретов для сельхозавиации


Российский урожай оказался под угрозой из-за запретов для сельхозавиации

Эксперты почитают, что Россия может недополучить внушительную доля урожая.

Без обработки пустотелее агрохимикатами возвышенный урожай, дабы его хватило для внутреннего базара, ага еще осталось на вывоз, ныне не получишь. Зерновые вначале заколачивают сорняки – надобна настолько величаемая «химическая прополка». А когда посевы набирают спелость, им угрожают вредители.

Дабы сохранить растения в целости и сохранности, их возделывают наземным путем или воздушным. В чем дефект первого способа?Колеса техники давят посевы и, будто вселенная, теряется близ 5% урожая. Давай, и скорость обработки – трактор не поспорит с летательными аппаратами. К тому же, при дождливой погоде он в поле попросту не въедет.

Оттого на сегодняшний девай распорядка 80% зерновых массивов обрабатываются с духа – дельталетами, микросамолетами и прочими «летающими тракторами». Будто правило, это безукоризненно российская  техника, какую энтузиасты собирали   буквально на коленке. Однако все вкалывает верно, проверено временем. 

Стоимость обработки одного гектара с духа, таковая же, будто наземной техникой – 250 рублей. В сравнении с отдачей гектара это составляет доли процента. Вот зачем крестьяне все гуще отзываются предпочтение собственно сверхлегкой авиации – весом не более 500 килограммов.

Авиаторы(будто правило, отставные военные)повествуют, что блюдут все технологические требования. В частности, диаметр капель пестицидов должен быть не более 100 микрон, это 0,1 миллиметра. Таковая капелька залпом всасывается в поры растения и даже не стекает на почву. На один-одинехонек квадратный сантиметр надлежит упасть 25 капель – таковая возвышенная плотность.

Однако в нынешнем году с воздушной обработкой посевов взялись проблемы. И где?В нашей основной житнице – в Полдневном федеральном округе!В Краснодарском и Ставропольском концах, в Ростовской, Воронежской и иных зонах, какие традиционно веселят нас возвышенными урожаями.

Из-за спецоперации на Украине доля российского неба очутилась захлопнутой для полетов – вплоть до Волгоградской области.

- Полдневные регионы в полосе особенного порядка полетов, - повествует Алексей Кобызев, представитель Федерации сверхлегкой авиации РФ. - А на самом деле – заказа полетов.

Координировать с чиновниками  порядки полетов мы взялись задолго до посевной. Уточнялись неодинаковые обстановка и маршруты, способы передачи информации о положении летательного аппарата в воздушном пространстве. Доколе все спросы были постановлены, завершился больно величавый начальный этап – химическая война с сорняками. Таковским образом, большинство пустотелее очутилось в этих регионах не обработанными. А агротехнические сроки таковы, что если задержался хоть на девай, то уже отдаленнее возделывать излишне.

- Полагаете, что сорняки будут заколачивать пшеницу?

- А вы будто кумекаете?Доля урожая, не знаю какую, мы беспременно потеряем…

- Однако сейчас должен возникнуть другой этап обработки – война с вредителями. Ныне все в распорядке?

- Другой этап также больно величавый. Он начинается с гроба мая и первых чисел июня. Прежде начинать невозможно, потому что колос еще не сформировался. А запоздалее уже невозможно, настолько будто его повредил клоп «вредная черепашка». Он себя проявляет в стадии молочной зрелости. В созревающем колоске пшеницы надкусывает одно зернышко из сотен иных, оно начинает разлагаться, захватывая соседние зерна, какие теряют клейковину и иные свойства. И уже не подходят для хлебобулочной промышленности, в важнейшем случае могут использоваться, будто фуражное семя, на корм скоту. 

Временной диапазон этого стадия для врозь взятого хозяйства – неделя.

Все разумеют, что аграриям необходимо гарантировать продуктовую безопасность стороны, получить урожай. И порядки полетов малой авиации в найденной степени амортизированы. Однако к нашим бортам вводятся новоиспеченные требования.

Для безопасности полетов у нас введены трекеры - это устройства для отслеживания положения объекта в воздушном пространстве сквозь систему ГЛОНАСС. Приборы вкалывают от вышек сотовой связи, информация о полете переходит в порядке реального времени. Нам настоятельно рекомендуют устанавливать новоиспеченное оборудование, вкалывающее сквозь спутники. Почитается, что оно более верное. Будто болтают кое-какие специалисты, эти трекеры передают информацию с заминкой. К тому же - финансово неподъемны, стоят близ 60 тысяч рублей и дорогие по части обслуживания. Логики в замене устройств дудки никакой.

Если нам опять запретят полеты, ныне уже из-за этих трекеров, мы провороним и другой этап обработки посевов. Это будет большенный удар по урожайности.

- Сколько бортов задействовано в обработке пустотелее?

- В Полдневном федеральном округе официально 160 сверхлегких летательных аппаратов, владеющих необходимые документы. И близ 100 бедственных аэропланов субъекта АН-2. Однако на самом деле воздушных судов вяще, однако кое-какие вкалывают «в тени», потому что не владеют всех разрешительных документов. Нормативно-правовая база, дотрагивающаяся авиации, больно сложная. Многие пилоты, после безуспешных попыток оформиться по закону, становятся нелегалами, алкая зарегистрированы индивидуальными предпринимателями и платят налоги. На мой взор, ныне в ЮФО реально будут 400-500 бортов. Однако может случиться настолько, что и легальная, и конспиративная сверхлегкая авиация вновь будет сидеть на земле…

Какую доля урожая хлеба в итоге мы можем не добрать в нынешнем году?Ныне на этот проблема вряд ли кто отзовется. В крупных хозяйствах водится импортная техника по наземному распрыскиванию пестицидов. Однако не вся она на ходу, дудки запчастей. Ага и по скорости она не укладывается в оптимальные сроки обработки посевов. 

Получается, что замены сельской авиации  нет никакой. Однако продуктовую безопасность стороны обеспечивать необходимо. И доколе эта задачка выглядит неразрешимой…
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка