Случайная новость: В Верховном суде пояснили, почему электросамокаты...
14 май 00:22Экономика

"Сапсаны" выпали из гнезда: что будет с поездами после ухода Siemens


"Сапсаны" выпали из гнезда: что будет с поездами после ухода Siemens

Эксплуатант русско-немецких поездов, бражка "Российские железные дороги", не унывает. Давай, или умело прячет печаль. "Техническое сервис поездов "Сапсан" и "Ласточка" будет продолжено в рамках орудующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга РЖД", - бодро сообщает пресс-служба железнодорожного монополиста.

Что дотрагивается скоростных электричек "Ласточка", большущих проблем вроде бы взаправду возникнуть не надлежит: они выпускаются "Уральскими локомотивами" - совместным предприятием Siemens АG и группа "Синара", размещенным в городе Верхняя Пышма(Свердловская зона). И если веровать производителю, степень локализации производства достигает 85-87 процентов.

С "Сапсанами"(они же Siemens Velaro RUS), производившимися в германском Крефельде, все намного сложнее. По воззрению ряда экспертов, доля "Сапсанов" - итого ныне их по России гоняется 16 - верно придется разобрать на запчасти.

Экономист, ведущий эксперт Фокуса политических технологий Никита Масленников почитает, что подобный сценарий - "пока что фантастика". Однако конкретные прогнозы ладить не схватывается: "Безвестно, кто сможет заменить Siemens. Однако удобопонятно, что это должна быть не одна бражка. Должен быть пул, должна быть выстроена круглая новоиспеченная производственная цепочка с логистикой. Кто туда ввалится, доколе взговорить трудно".

Глава аналитического департамента братии AMarkets Артем Деев также гадает, что до разбора поездов девало не дойдет. Однако обосновывает это тем, что Siemens, несмотря на громогласные заявления, всецело Россию, вероятно, все-таки не покинет: "Долгосрочные контракты, в том числе с Siemens, всегдашне предусматривают продолжение технического обслуживания".

В любом случае, уверен эксперт, "без поездов не останутся ни РЖД, ни россияне". Скорее итого, РЖД найдет себе новоиспеченного зарубежного партнера. "Наверняка им очутится Китай, где ведущий производитель скоростных поездов - бражка CRRC, - предполагает Деев. - Сейчас заказы внутри КНР снижаются, и китайское предприятие заинтересовано в заказах из России. Однако это займет времена – согласование выпуска высокотехнологичной продукции спрашивает нескольких лет".

Еще более оптимистично настроен генеральный директор Института проблем натуральных монополий Юрий Саакян. Сервис и ремонт поставленного немецким концерном маневренного состава "скорее итого, будет продолжено российскими дочками Siemens, совместными бражками, из акционеров каких бражка может выйти, продолжая поставлять запасные части по адаптированным под санкционные ограничения логистическим схемам", полагает эксперт.

Отечественная индустр/ия, уверен луковица ИПЕМ, также не подведет: "Поскольку индустриальная политика России в сфере железнодорожного машиностроения в заключительные 10 лет была навещена на развитие отечественной производственной и конструкторской базы, то уход Siemens не создаст катастрофических последствий ни в одной производственной сфере железнодорожного машиностроения".

Кроме того, почитает Саакян, уход Siemens "создает предпосылки к дальнейшей кооперации российских машиностроителей с азиатскими бражками, чему настолько противились немецкие компании".

Кратковременнее болтая, дудки худа без добросердечна. Впрочем, будто гласит немецкая всенародная мудрость, "прежде чем делать птицу заливаться, надобно сперва посадить ее в клетку". Кратчайший русский аналог: "Не болтай гоп, доколе не перепрыгнешь".
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка