Случайная новость: Онкологи останутся в поликлиниках на время...
 
Календарь публикаций
«    Апрель 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
22 апр 16:55Общество

Пилот оценил угрозу отключить российские самолеты от GPS


Пилот оценил угрозу отключить российские самолеты от GPS

Дмитрий Рогозин упрекнул авиакомпании в том, что несмотря на неоднократные предупреждения, они настолько и не ввели на своих «Боингах» и «Эрбасах» аппаратуру ГЛОНАСС. И ныне, будто он катает, в порядке ошпаренной кошки авиаперевозчики будут разыскивать решение.

Если в кратчайшее времена США взаправду отключат систему GPS, будто это скажется на безопасности и организации авиаперелетов?Могут ли возникнуть проблемы для авиаторов и безопасности полетов?И уложен ли будет переход с GPS на ГЛОНАСС?На эти спросы «МК» откликнулся искушенный российский авиатор Владимир Сальников.

– Мы без GPS летали и будем летать, – заявил пилот. – Ага, это система помогает в работе. С ней более аккуратно определяются координаты.

С навигацией GPS точность определения оси маршрута трассы – плюс-минус 10 метров. Если GPS не использовать, в этом случае точность навигации составляет распорядка 500 метров.

При этом ширина трассы или воздушного коридора – десять километров. То жрать от фокуса оси вправо-влево по пять километров. Настолько что вкалывает GPS или дудки, в настоящем случае принципиально это ни на что не действует. До этого мы и на Ил-86, и на Ту-154, и на Ту-134 безмятежно летали без GPS.

Однако в настоящем случае выговор идёт об иноземных самолётах?

– Когда была брань в Югославии, когда бомбили Ирак, ага и Сирию тоже, американцы в свою GPS умышленно впрыскивали погрешность. В то времена, когда мы летали куда в Тель-Авив, тот же Дубай или возили на хадж арабов, у нас век было предписание: во времена боевых деяний в этих районах не использовать настоящие GPS, а использовать иные средства навигации. И таковские оружия жрать.

 Что это за оружия?

– К образцу, далекий самодействующий радиокомпас – АРК. Для полета по маршруту применяются VOR-маяки – комплексная радионавигационная система аэронавигационного оборудования. При заходе на посадку используется радионавигационное оборудование инструментальной системы ILS – настолько величаемая курсо-глиссадная система.

 И все авиаторы по этим системам умеют летать?

– Безусловно. Век и в любом случае – хоть иноземный это аэроплан, хоть российский.

–​ На обстановка посадки все это принципиально не действует?

– Дудки. Для посадки будто один и используется система ILS.

В принципе понятно, зачем США алкают отключить у нас GPS. По большущему счету, таковая система вяще надобна военным для аккуратного бомбометания. Если используется ГЛОНАСС или GPS, то бомба отклоняется от мишени не более чем на 1 метр. Что зовется, попадает «в яблочко».  Видаемо, американцы гадают, что если они от GPS Россию отключат, то наши бомбы или ракеты не смогут попадать аккуратно в мишень во времена проведения спецоперации на Украине.

–​ Вообще-то, наши военные давным-давно используют собственную российскую систему ГЛОНАСС, настолько что все эти отключения GPS аккуратно не про них. Однако, оказывается, и для партикулярных авиаторов это не излишне принципиально?

– Для партикулярных авиаторов вообще никаких особых проблем не будет. Тем более, ввести приемники ГЛОНАСС на любых аэропланах не составит большущего труда. Впопад, на «Суперджетах» у нас давненько введена система, какая использует и GPS, и ГЛОНАСС. В том случае, если GPS отключается либо в нее осознанно вводится какая-то погрешность, в наших приемниках в самодействующем порядке GPS блокируется, и тут же подключается ГЛОНАСС.

–​ Однако ведь на западной технике, на коей сейчас в основном летают российские авиакомпании, системы навигации ГЛОНАСС дудки. Получается, ее для большей безопасности пассажиров и важнейшего управления аэропланом все-таки придется устанавливать?Это будет дорого и длительно?

– Дудки, безусловно. Стоит это все копейки. По цене аккуратно не выговорю, однако, к образцу, всегдашний авто, на каком введена система «Эра-ГЛОНАСС», стоит итого лишь долларов на 150 дороже авто без этой аппаратуры. Для аэроплана, может, несколько дороже, однако сумма для авиакомпаний вполне подъемная. Тут никакой проблемы дудки. И постановить это можно будет бойко.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка