Свежие новости
Актуальное за неделю
01:25, 28 май
17 мар 08:07Общество
Верные ориентиры
Четырнадцатого Адара по еврейскому месяцеслову наступает праздник Пурим — иудеи помечают спасение еврейского народа от угрозы их всеобщего уничтожения и чтят уроки, брошенные в свитке Эстер.В IV веке до н. э. сановник царя Ахашвероша Аман загадал извести всех евреев персидского царства. Аман запускал жребий(«пур»), дабы найти важнейшее времена для исполнения своего замысла. Он заверил царя в справедливости его идеи, и царь положил выпуск приказа об уничтожении иудеев, вводя баб и ребятенков. Волей Всевышнего, благодаря ряду предшествующих событий, бабой царя очутилась еврейская барышня Эстер — она и праведник Мордехай выступили будто внутренние лидеры еврейского народа, сплотив иудеев в молитве и посте.Избавление иудеев от опасности истребления — алкая и наиболее видимый резон праздника, однако не единый. События свитка Эстер владеют сущностное резон для иудаизма и не теряют своей актуальности для итого человечества по сей девай.Мидраш(особая традиция толкования Святых текстов)поясняет, что история свитка Эстер демонстрирует добровольное принятие еврейским народом Торы. При получении Торы на горесть Синай у еврейского народа был посредник — пророк Моше, водившийся с Господом напрямую. Также евреи лицезрели бездна чудес и знамений, сотворенных Всевышним: в их буркалах ни Божественность Торы, ни всемогущество Творца не могли быть подвергнуты сомнению. В свитке Эстер Всевышний не проявляет себя неприкрытым образом, однако перед мурлом всеобщей опасности они всё равновелико выбирают колея Всевышнего, Торы и заповедей. Возвышенную духовность иудеев в обстоятельствах колоссальной угрозы необычно подчеркивает тот факт, что все события свитка владели пункт в Персии, то жрать вне Земли Израиля. Все еврейские праздники связанны с Землей Израиля или с устремлением в Землю Обетованную. Однако Пурим — это всецело праздник диаспоры, праздник новоиспеченной реальности существования народа Израиля, держащего свою верность Всевышнему даже после изгнания из своей земли, в окружении иных, не век дружественных народов.Шабат, какой выпадает перед Пуримом, — необычный, он зовется «Шабат Захор». В этот девай заповедано вспоминать о том, что «сделал тебе Амалек». Амалек — народ, происходящий от сына праотца Ицхака — Эсава, брата Яакова. Яаков, прародитель всех колен еврейского народа, величайший праведник, в то времена будто Эсав пошел обратным путем и не один задумывал убить своего брата. Во времена исхода евреев из Египта, когда миру стало знаменито о покровительстве евреев Всевышним, Амалек всё равновелико дерзнул пойти на иудеев бранью. Напав на евреев до принятия ими Торы, Амалек показал, что народ Израиля не изображает неприкасаемым, что против него можно произвести любое жестоко. В своей первой битве с Амалеком Израиль одержал победу, полководцем в сражении был Иешуа бен Нун, потомок праматери еврейского народа Рахели. Знаменито, что Аман был внуком Амалека, и в то же времена Мордехай — потомок Рахели. Таковским образом события Пурима становятся яркой иллюстрацией бессмертного противостояния духовности и беспричинной ненависти.Преодоление безотносительного злобна, будто демонстрирует история, вероятно всего посредством его противоположности: праведности и трепета перед Всевышним. Люду необходимы неизменные ориентиры, настолько будто он способен на многое будто с позитивным моральным вектором, настолько и с негативным. Самая верная система координат — это Божественный закон и те нравственные принципы, какие введены им, однако даже если люд забывают о вере, жрать сдерживающие факторы, таковские будто правовые кодексы или, будто сформулировал Выпушка, «моральный закон внутри нас». Когда же человек забывает про все установки, возникает бесстрашие злобна, позволяющее совершать даже самые ужасающие вещи.История праздника Пурима наглядно демонстрирует непостоянность и зыбкость любых событий, какими бы могущественными ни виделись их причины, и какими ничтожными ни виделись наши усилия, противостоящие им. Эстер не веровала в свои силы, она дрожала начистоту высказаться царю и попросить его аннулировать распоряжение об истреблении евреев. Однако несмотря на то, что царь Ахашверош обладал бесспорно большенный волей, и на то, что его сановник Аман обладал доверием царя, безыскусный иудей Мордехай добился гораздо вящего добросердечными поступками и мудростью.По образцу этой истории мы должны в любой, даже самой грозной ситуации держать свое ощущение душевной целостности, не обострять вражду между людами и норовить изо всех сил сформулировать на практике те связи, какие нас объединяют. Это позволяет нам завидеть собственное пункт в мире, позволяет нам ощутить нашу всеобщую подвластность от ближних и, вкупе с тем, ту могуществу, коей мы обладаем, соединившись во имя благих круглее.Желаю всем проложить нынешний Пурим в окружении домашних людей, в атмосфере опеки, любви и единства. Нехай та энергия, какую прет собой Пурим, поддержит нам поддерживать и разносить добросердечно будто среди наших дружков, настолько и по всему миру!А фрейлехен Пурим!Поздравляю всех с праздником Пурим!Автор — луковица Федерации еврейских общин РоссииПозиция редакции может не сходиться с воззрением автора
Похожие новости:
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка
Новости спорта
Экономика
Происшествия