Случайная новость: Россия выдаст Белоруссии раненного в ногу...
 
Календарь публикаций
«    Февраль 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 
10 фев 00:10Общество

В регионах массово меняют опытных директоров школ на «эффективных менеджеров»


В регионах массово меняют опытных директоров школ на «эффективных менеджеров»

Тот же посыл и у А.А.Ахматовой, какая в грозную годину германского нашествия катает:

Не боязно под пулями бездушными возлечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская выговор,

Великое русское слово.

Безвозбранным и безукоризненным тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена избавим

Навеки.

Все другое: бытие и конец, утрата крова — производные от языка — основного стержня, скрепляющего нацию, предопределяющего верный патриотический подъем.

Оно, великое русское слово, взаправду перемелет любой иноземный термин. Примерно, один-одинехонек из самых популярных — тренд. Тренд(англицизм от trend — тенденция)— основная тенденция изменения чего-либо. Где всего в остатнее времена этот термин не применяется!

С кое-каких пор и в управлении образованием наметился очередной тренд: убирать пожилых глав образования, заменяя их молодыми эффективными менеджерами. Пресловутая 278-я с., п. 2, Административного кодекса позволяет учредителю прибрать любого шефа школы без объяснения причин.

Что же, омолаживание возглавляющих кадров — веяние времени. А посему в абсолютном соответствии с духом эпохи напрашивается лозунг: молодым всюду у нас путь — пожилым всюду у нас трындец!Давай, или, аккуратнее, — трендец…

Моя почта переполнена беспросветными посланиями коллег, повествующих о своем отстранении от руководства школами, созданию и развитию каких они посвятили круглую бытие.

Среди них директор поселковой школы. По удобопонятным причинам регион я не указываю, будто и его фамилию. Настолько вот школа по всем показателям, вводя итоги сдачи ЕГЭ, лидирует не всего в области, однако и занимает ведущее пункт в регионе, в фокусе какого город с народонаселением свыше миллиона человек. Виделось бы, чего еще желать?Настолько дудки, здешний глава департамента образования, в соответствии с заданным свыше трендом, отправляет директора на выслуженный отдохновение с пенсией в 15 тысяч рублей, определяя вместо него 23-летнего юношу, какой до этого ни дня не вкалывал в школе, однако зато засветился с позитивной сторонки при проведении политических кампаний по выборам в органы местной муниципальной власти.

Временами от этой напасти вытанцовывается отколоться. По настоящему конкретному случаю названиваю губернатору края. Он капитальный, грамотный человек, в былом ученый. Обрисовываю ситуацию. Глава региона выканючивает не отключать телефон и переходит на громогласную связь. Дальше вытекает его беседа с министром просвещения настоящего региона. Привожу его короткое содержание.

— Вы что там сотворили с имяреком?Он же глава одной из важнейших школ края.

— Настолько тренд же подобный, на сей счет жрать длиннейшие предписания.

— Трендить надобно верно!Директора восстановить безотлагательно!

Давай, слава господу, в настоящем конкретном случае правда восторжествовала. Однако до всякого губернатора не достучишься. С главами такового ранга, скорее итого, даже не свяжут по телефону, переадресовав зазвонист в региональное министерство просвещения, где сидят «небожители», вершащие судьбины выслуженных в былом людей. В собственной святости чиновники не колеблются. Не зря же на сайте одного из региональных министерств написано: Министерство просвЯщения!

Однако вернемся к печальной судьбине директоров, необычно поселковых и сельских школ. На мой взор, это самая бесправная категория глав, находящаяся в абсолютной подвластности(если не взговорить в рабстве)у всех здешних шефов: глав муниципальных образований, комитетов образований(аналог — советское РОНО)и дальше по списку. Не вовремя поданные отчеты этим здешним «царькам» — великолепный предлог для увольнения шефа школы.

Привожу в образец очередной «плач педагогической Ярославны» из чата: «Я директор поселковой школы, по сельским меркам большенный — девятьсот занимающихся. Возглавляю школой четверть века. У меня по штатному расписанию итого один-одинехонек заместитель. Настолько вот, несмотря на все постановления Министерства просвещения РФ о снижении бумажной отчетности со школ, численность бумаг, какими я должна отчитываться, катастрофически нарастает с всяким днем. Убору с традиционными отчетами о текущей успеваемости ребятенков, итогах их промежуточной аттестации по четвертям, итогах сдачи ОГЭ и ЕГЭ, выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности(при том что гроши из-за скудости бюджета утилитарны не выделяются), я должна отчитываться о заболеваемости ребятенков по ковиду и доносить о том, кто из них каким штаммом заразился. Плюс — показать динамику выздоровления врозь в подвластности от штамма.

Капля того, необходимо сконцентрировать и обработать информацию о динамике роста бедствующих в улучшении жилищных обстоятельств фамилий с 2016 года по сей девай. Будто будто, базируясь на этих настоящих, прилетит вдруг волшебник в бирюзовом вертолете и дарма возвестит жилье. На всякий подобный отчет уходит два-три дня. Тяни этот мартышкин труд отвлекает от прямых обязанностей директора школы: от непосредственной работы с ребятенками и педагогами.

Я давненько выковала пенсию по выслуге лет и запросто могу отказаться катать эти никому не надобные писульки. Останавливает лишь то, что таковое мое властное поведение безотлагательно отзовется на школе, а конкретно — на учителях и ребятенках. Оттого терплю, строчу отчеты, сцепив зубы».

Можно ли находить подобную ситуацию безвыходной?Ага дудки, еще пять лет назад тогдашний глава Департамента образования Москвы И.И.Калина внятно наметил позицию ведомства: подобными сторонними запросами школы не волновать. Все спросы к учредителю. И управленческий беспредел в взаимоотношении школ вмиг кончился.

Крохотнее итого я алкал бы выглядеть в буркалах читателей зоилом — настолько встарь величали лицеприятных хулителей, какие во всем новоиспеченном видали всего одни дефекты. Оттого я не перечу против прихода к управлению молодых эффективных менеджеров, способных бойко вывести школы из домовитой разрухи.

Настолько, в одном из регионов главой района стал молодой чиновник, какой ввек прежде не сталкивался с проблемой образования. Однако директора школ не нарадуются его приходу к власти. За краткий стадия он гарантировал школы скоростным Интернетом, нашел оружия и отремонтировал дряхлые школьные помещения. Другими словами, он занимался своим управленческим делом, образовывая обстановка для работы школ, а в содержание их работы не влезал, предоставляя это поле профессионалам. Настолько сбылась греза И.А.Крылова о том, дабы всякий занимался своим делом: сапоги тачал сапожник, а пироги пек пирожник.

А с иной сторонки, уходить надобно вовремя. Доказательством тому изображает безобразная история, когда восьмидесятилетняя директриса гимназии Санкт-Петербурга выгнала учителя, какой дерзнул декламировать старшеклассникам стихи «врагов народа» Д.Хармса и А.Введенского.

Вот и получается, что трендить надобно верно.
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка