Случайная новость: Новый министр обороны Украины допустил отказ...
 
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
07 ноя 16:52Экономика

Украина рискует стать банкротом без российского газа


Украина рискует стать банкротом без российского газа

По словам экс-министра Виктора Суслова, в взаправдашнее времена из-за повышения стоимостей на газ девять из десяти украинских предприятий не могут продолжать работу и в скором времени обнародуют себя банкротами. «Братии получают огромные счета за топливо и для безотносительного большинства бражек это неподъемный расход», — помечает бывший член правительства. О том же болтает и экс-премьер Украины Юлия Тимошенко: провороненной возможности украинских воль закупить грошовый газ у России уже не восполнить — если бы край закачивала газ в хранилища, то сейчас «не было бы никакого кризиса».

Подвластность от российских углеводородов Украина пробует одолеть с самого азбука своей современной истории. Истина, не излишне успешно: алкая Украина не один пробовала добиться от «Газпрома» скидок и уступок, «голубое топливо» в итоге всего становилось дороже. Напомним, в 2005 году, когда президентом Украины был избран Виктор Ющенко, российский газ для его царства стоил итого $50 за тысячу кубометров. Для сравнения, сырье, какое «Газпром» вывозил в Европу, обходилось почитай втрое дороже — образцово в $147. Однако Киеву не показалось, что углеводороды поставляются сквозь посредника «Росукрэнерго», бенефициарами какого были будто российские, настолько и здешние бизнесмены, оттого контракт был пересмотрен. Украина постановила поделить один-одинехонек совокупный конвенция на две части: на контракт транзита в ЕС и на контракт поставок газа непосредственно Незалежной. Между тем, будто один монолитный конвенция и наличие посредника, улаживающего конфликты с всяким из правительств, обеспечивало украинцам столь басистую цену. В итоге, уже к началу 2006-го стоимость «голубого топлива» скакнула до $95, а к лету вымахала до $135 за тысячу кубометров. По итогам года дефицит украинского бюджета вымахал в 6 один — с $400 млн до $2,6 млрд.

Подобная история повторилась спустя три зимы — в 2009-м. Тогда Россия и Украина бесповоротно отказались от использования трансферной братии в своих газовых взаимоотношениях, и перебежали на прямые поставки сырья. Стоимость российского «голубого топлива», составлявшая ранее для Киева с учетом дисконта $180-190, прыгнула до $360 за тысячу кубометров. Спустя несколько месяцев наружные кредитные обязательства Незалежной, привлекавшиеся в первую очередность для покрытия газовых долгов перед Россией, вымахали почитай на $14 млрд.

В те времена Москва еще выступала на уступки Киеву. Настолько, весной 2010 года Дмитрий Медведев и тогдашний украинский президент Виктор Янукович подмахнули договоренность о стоимости закупок и транзита топлива по транспортной магистрали сопредельного царства. Москва предоставила возможность снижения ставки на 30% от базарной цены для соглашения об аренде российской базы Черноморского Флота в Севастополе.

До гроба 2013 года скидка оставалась в могуществе — украинцы платили не $400, будто того спрашивали сторонние поставщики, а итого лишь $286. Однако затем между Москвой и Киевом последовал громовой разворотив взаимоотношений, а новоиспеченная украинская воля отказалась перечислять авансовые платежи за российский газ, какие предусматривали снижение стоимости топлива. Будто следствие – стоимость тысячи кубометров для Незалежной возрастила до $485. Стоит отметить, что в тот момент между «Газпромом» и «Нафтогазом» выходили непрерывные судебные диспуты в европейских юридических инстанциях — всякая из сторонок отстаивала собственную трактовку долговых обязательств за газ. Тяжбы выступали с переменным успехом: периодически сторонки отсуживали дружок у дружка от $1,5 млрд до $3,5 млрд. После нескольких лет препирательств, в 2015 году, Украина бесповоротно перестала закупать «голубое топливо» у России, перебежав на реверсный ввоз нашего сырья у местностей Европы.

С тех пор стоимость контрактов Незалежной не декларируется. Эксперты объясняют таковое поза внутренними украинскими экономическими особенностями. Будто полагает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович, Киев, употребляя своим транзитным положением, по-сути, закупает виртуальное топливо. Газ поступает в украинские трубы на меже с Россией — владетелями этого сырья уже можно находить европейских покупателей.

Однако сырье, какое Незалежная отправляет на иной меже в стороны Ветхого Света, с какими у «Газпрома» давненько заключено долгосрочное договоренность, предоставляется из украинских подземных хранилищ, размещенных вблизи от западных рубежей. Иными словами, фактически Украина не осуществляет транзит российских углеводородов по своей транспортной системе, а элементарно распределяет доступное топливо между здешними региональными потребителями. «Украинские обитатели платят наценку недюжинно за слова чиновников», — помечает аналитик.

Региональные газоснабжающие братии Украины, сообразно настоящим профильного портала «ГазПравда», с сентября по ноябрь этого года повысили тарифы для народонаселения с 20 до 40 гривен за тысячу кубов. По информации украинских распределительных бражек, на взялось отопительного сезона хранилища стороны были заполнены 18 млрд кубометров газа — подобный объем при каждогоднем потреблении в 30 млрд кубов, позволяет будет комфортно пережить наступающую зиму. Однако на самом деле близ четверти этого топлива уже относятся европейским трейдерам, какие вряд ли позволят сохранить энергоресурсы для базара Незалежной, а оставшегося в запасниках сырья вряд ли хватит для безмятежного преодоления морозной погоды. Оттого не выведено, что до новоиспеченного года обитателей Украины ожидает еще одно повышение тарифов на топливо.

В связи с этим, участившиеся заявления украинских политиков о ждущем банкротстве стороны, по словам российских экспертов, вполне обоснованы. «С технической точки зрения, прокачка сквозь ГТС Украины обеспечивает необходимые эксплуатационные параметры, надобные будто для поддержания ее работы, настолько и для распределения газа внутри стороны, — помечает главнейший аналитик TeleTrade Марк Гойхман. — В свою очередность, транзитные пошлины предназначаются для Киева принципиально величавым доходом, поскольку приносят образцово $2-3 млрд в год. Проблема сохранения транзита неоднократно обсуждалась. До гроба 2024 года таковские поставки, по договору с «Газпромом», сохранятся. Однако Киев алкает «подстраховаться», оттого заблаговременно ноет на ждущий дефолт. В дальнейшем кое-какие украинские политические структуры, притязающие на возврат во воля, смогут использовать свое прогноз в собственных интересах».

Декламируйте также: 
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка