Случайная новость: Офицер морской пехоты ЧФ рассказал о тактике боев...
27 сен 08:03Общество

Радость как заповедь


Праздник Симхат Тора, «радость Торы», какой в Израиле начинается ввечеру 27 сентября, а вне Израиля — ввечеру 28 сентября, завершает серию еврейских осенних праздников, продолжающуюся с небольшими интервалами круглых три недели. В этот девай заканчивается годичный цикл чтения Торы, и тут же начинается новейший цикл. Основная заповедь праздника — ритуал «акафот», «обход», когда евреи собираются в синагоге, из ковчега вынимают свиток Торы, и молящиеся семь один обходят с ним вкруг престола. Во времена «акафот» встречено заливаться и отплясывать. Будто взговорено в благочестивом своде «Ялкут Шимони» о дне Симхат Тора, «сказал Г-сподь народу Израиля: вам надеется ликовать, вам надеется отмечать, вам надеется веселиться».Логично возникают два спроса. Во-первых, всякий праздник — отрада, зачем же всего в девай Симхат Тора проявление радости — это заповедь?А во-вторых, что еще более величаво, — зачем Тора, пять святых книжек Б-жественного откровения, — это «радость»?В переводе слово «Тора» означает «учение», это серьезнейший текст, включающий основы научных познаний, историю сотворения мира и человека, историю еврейского народа и его завета с Б-гом, а также 613 заповедей, какие Вс-вышний дал евреям с горы Синай. Верующие евреи проходят Тору, причем проходят ее всю бытие. Зачем же праздник отдан не «мудрости Торы», а ее «радости»?Зачем в этот девай люд пляшут и заливаются, то жрать занимаются делами будто бы несерьезными?Дабы осмыслить, в чем тут девало, нам стоит сперва откликнуться на проблема, что в реальности изображает ключом радости. Песни и танцы — это лишь внешнее проявление радости. А измерить будет внутри человека: это ощущение собственного совершенства, ощущение безопасности, ощущение воли и полноценности жизни. Не в заключительную очередность это ощущение того, что ты прикоснулся к мудрости Творца. Ага, заповеди Торы включают бездна ограничений и заказов — однако всего следование этим заповедям вручает люду оригинальную волю. В каком-то резоне это можно соотнести с правилами уличного движения: они взаправду ограничивают нас, однако вдруг с этим обеспечивают нашу безопасность, а порой и спасают бытие.Тот, Кто создал этот мир, дал людам Тору, дабы сквозь нее они выведали, будто верно в этом мире жительствовать, что надобно ладить, а чего ладить не стоит. Мы соображаем, что, вытекая заповедям Торы, помогаем себе сделать нашу бытие более прекрасной, более безобидной, более безвозбранной. Неужели это не вина для радости?Тут, впрочем, возникает еще один-одинехонек проблема. Если суть праздника — в радости от следования заповедям Торы, зачем он отмечается собственно сейчас, а не тогда, когда Б-г дал Тору на горесть Синай, то жрать в начале лета, сквозь 50 дней после Песаха — праздника исхода из Египта?Ответ прост: Симхат Тора — это не отрада от обретения Торы, а наше касательство к Торе в круглом, отрада от близости к Тому, Кто ее нам даровал. Собственно оттого Симхат Тора завершает цикл осенних праздников. От Рош а-Шана, еврейского Новоиспеченного года, и до Йом-кипур, Судного дня, наше касательство к Б-гу было исполнено трепета: мы кумекали о том, будто выслужить Его милость, дабы Он привнес наши имена в Книжку жизни на возникнувший год. А после этого возник вытекающий этап, более возвышенный: мы должны показать Б-гу, что помимо трепета, «страха Б-жия» жрать еще отрада в служении Ему.С этим связан еще один-одинехонек величавый момент праздника. Тора — не всего свод мудрости Б-жьей, не всего руководство к верному поведению в жизни. Это еще и гостинец нам, ребятенкам Б-жьим, от нашего небесного Родителя, гостинец, какому мы ликуем, будто детвора. Неслучайно на протяжении «акафот» священный свиток ни разу не раскрывается!Всегдашние дни — это дни изучения Торы, когда мы воспринимаем ее с поддержкой рассудка. А Симхат Тора — девай, когда мы воспринимаем Б-жественный дарование нашими ощущениями, вступаем в непосредственную связь с Дарителем. А какое ощущение может быть более радостным, чем ощущение прямого контакта с Г-сподом?!В этом году из-за пандемии празднование, безусловно, будет более скромным. В синагоги опамятуются всего те, кто гарантированно не валяется коронавирусной инфекцией, во времена молитвы, церемонии «акафот» и танцев будет соблюдаться социальное дистанцирование и настолько дальше. Однако это ни в коей мере не нарушает заповедей Г-сподних. Навыворот, таковские деяния — это их скрупулезное соблюдение: ведь многие заповеди Торы особенно делают нас беспокоиться о собственном здоровье и о здоровье тех, кто будет вкруг нас!И отрада праздника всего припустит от того, что люд, выполняя эти заповеди, не всего поддержат себе, однако и сотворят еще одно добросердечное девало для облегающих.Автор — главнейший раввин России по версии ФЕОРПозиция редакции может не сходиться с воззрением автора
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка