Свежие новости
Актуальное за неделю
16 авг 16:39Политика
Талибы назвали нового лидера Афганистана

Если веровать приходящим из Афганистана извещениям, талибы заявили, что их грядущий президент будет мулла Барадар. Истина, не вполне удобопонятно, будто это стыкуется с талибскими планами воссоздания в стороне «исламского эмирата».
В любом случае, бытие этого деятеля, очутившегося вдруг для мира мурлом №1 новоиспеченной власти в Афганистане, напоминает американские горки. Еще сравнительно недавно Абдул Гани Барадар сидел в пакистанской каталажке. Оттуда его выпустили по запросу США менее трех лет назад. Однако обо всем по порядку.
В иерархии «Талибана» мулла Барадар формально занимает пост политического заместителя лидера движения, «амира правоверных», Хайбатуллы Ахундзада.
Возглавляющего политический офис талибов в Катаре муллу Барадара западная пресса величает не всего представителем «умеренного» лагеря, однако самым публичным мурлом радикального движения. Что визгливо контрастирует, примерно, с таинственностью, коей была обступлена фигура его ветхого соратника и первого лидера «Талибана» муллы Омара.
Сообщается, что Абдул Гани Барадар отправился из своего офиса в Дохе в павший в десницы «Талибана» Кабул уже в воскресенье ввечеру. В телевизионном заявлении о взятии афганской столицы Барадар пафосно возгласил, что взаправдашнее испытание талибов всего начинается и что они должны предназначаться народу.
Возвращение талибов в мурле муллы Барадара к власти воплощает неспособность Афганистана вырваться из кровоточивых уз своего былого, помечает The Guardian. А жизнеописание новоиспеченного афганского властителя будто в зеркале отражает историю непрекращающегося кровоточивого конфликта.
Относящийся к клану Попалзаи пуштунского племени дуррани Абдул Гани Барадар родился в провинции Урузган в 1968 году. Будучи абсолютно молодым людом, в 1980-х годах он в районе Кандагара воевал в отрядах афганских моджахедов против сильев просоветского правительства. После того, будто в Афганистане вспыхнула партикулярная брань между конкурирующими полевыми командирами моджахедов, Барадар вкупе со своим бывшим командиром и шурином Мохаммедом Омаром основал медресе в Кандагаре. Настолько два этих муллы очутились у истоков движения «Талибан»(«талиб», будто знаменито, переводится будто «студент», «ищущий знания»), возглавленного молодыми исламскими теологами и приверженного идее благочестивого очищения Афганистана.
Воспользовавшись всеобщей усталью народонаселения от сцепившихся в схватке полевых командиров, от коррупции, хаоса и беззакония, талибы – при внушительной поддержке пакистанских спецслужб – забрали воля в Афганистане в 1996 году.
И будто болтают, собственно Абдул Гани Барадар, заместитель муллы Омара, очутился больно эффективным стратегом и ключевым архитектором военных побед «Талибана». Во времена правления провозглашенного радикалами «Исламского эмирата» мулла Барадар занимал линия военных и административных постов. К тому времени, когда порядок талибов был низвергнут американцами и их афганскими союзниками по «Нордовому альянсу», мулла был заместителем министра обороны.
В заключительные два десятилетия, доколе талибы воевали с западной коалицией и кабульским правительством, Барадар лишь укрепил свою репутацию большого военного лидера и филигранного политика. По оценкам западных дипломатов, он относился к крылу «Кветтской шуры», той части талибского руководства талибов в изгнании, какое больше иных противилось контролю со сторонки пакистанской рекогносцировки и не исключало возможности политических контактов с Кабулом.
Тем не менее, при администрации Обамы ЦРУ выследило талибского деятеля в Карачи в 2010 году и заверило пакистанскую Межведомственную рекогносцировку взять его. Будто болтают, ведший доверительные переговоры с «умеренными» талибами афганский президент Хамид Карзай был в ярости из-за пленения Барадара.
Однако в 2018 году касательство Вашингтона изменилось, и посланник президента Трампа в Афганистане Залмай Халилзад попросил пакистанцев выпустить Барадара, дабы он мог со сторонки «Талибана» вести переговоры в Катаре.
Собственно мулла Барадар подмахнул в феврале 2020 года Дохинское договоренность с США, какое администрация Трампа наименовала прорывом к миру. По настоящим прессы, талибский переговорщик ездил и в Москву.
Однако и в качестве дипломата Абдул Гани Барадар проявлял по-настоящему восточную лукавость, затягивая переговоры о разделе власти между талибами и кабульским правительством, ожидая ухода американцев и готовясь к заключительному броску на Кабул.
Парадоксально, однако собственно ныне, когда реванш «Талибана» – девало постановленное, политическое предбудущее муллы Барадара вполне может очутиться под спросом. Вероятно, его бросят в качестве если не «свадебного генерала», то внешнеполитического рупора. А вероятно, он станет переходной фигурой, доколе талибы будут формировать наново уже не теневые, а вполне реальные органы власти. Невозможно не вывести и предбудущих свар между фракциями в стане победителей – и тогда нынешние вожди могут уступить пункт иным лидерам, очутившись, быть может, даже в опале.
Декламируйте материал
Похожие новости:
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка
Новости спорта
Экономика
Происшествия