Свежие новости
Актуальное за неделю
01:25, 28 май
16 авг 00:02Общество
Сослуживцы рассказали о погибшем в Турции пилоте пожарного самолета Бе-200

— Мы вкупе с Женей Кузнецовым предназначались, вкупе садились на палубу в первой десятке. Я его помню еще старшим лейтенантом, алкая на Нордовый флот, ко мне в отдельный корабельный штурмовой авиационный полк, в Североморск-3, в непосредственное подчинение, он пришел в 1992 году в звании капитана. Тогда вкупе со своим легендарным командиром Тимуром Апакидзе из Саки, где базировался Сотый корабельный истребительный полк, пришли 15 авиаторов и 85 офицеров из инженерно-технического состава полка. Палубные авиаторы влились ко мне в полк, это и Игорь Кожин, и Витя Дубовой, и Женя Ковалей. Тимур Апакидзе стал патроном дивизии. Оттого мы и командируй на первую боевую службу. Мы были монолитной дружной авиационной фамилией.
— С распадом Советского Альянса Украина азбука формировать собственную армию. Авиаторов всячески склоняли к принятию присяги на верность президенту и народу Украины. Им пришлось кинуть все и отбыть предназначаться на Норд?
— В поселке Новофедоровка(Саки-4)была возвещена «Нитка»(наземный испытательный тренировочный авиационный комплекс. — Авт.). Авиаторы тренировались по корабельной программе, отрабатывали технику взлета и посадки аэроплана на палубу авианосца. После развала Альянса авианосец «Адмирал Кузнецов» ретировался на Норд. Он изначально предназначался для Норда. А этот Сотый корабельный истребительный полк и Середина корабельной авиации ВМФ были созданы в Крыму особенно, потому что погодные обстановка позволяли выполнять там полеты. Те, кто остался на Украине, рассчитались, потому что аэропланов со временем не стало, все сокращалось, разрушалось. Тем, кто отъехал в Североморск, пришлось кинуть все, и квартиры, и море. Они улетали на Норд на транспортном Ан-12, забрав с собой всего самое необходимое. Вначале им было, безусловно, бедственно. Исподволь мы взялись вручать им квартиры. Они все закончили академию, у меня в полку, никто не веровал, было 24 «академика».
— Летчики-палубники — это элита?
— Ага, это была лидерская группа, золотая десятка, в какую входили и я, и Женя Ковалей. Все были большими авиаторами, важнецки подготовленные, с отменной техникой пилотирования. Все занимались спортом. Женя Ковалей был жизнелюбом по натуре, душой братии. Никто не видал его мрачным, он был больно бодрым, от него исходила какая-то внутренняя энергия. Он был больно порядочным людом, это проявлялось и в летной работе, и в жизни, и в дружбе, и в служении отчизне.
— Когда вы с ним водились в завершающий один?
— Буквально недавно, перед самой его поездкой в Турцию. Мы были в важнецких взаимоотношениях, были все времена на связи. Минувшей весной он принимал участие в испытаниях самолета-амфибии Бе-200 в Арктике, летал в нордовых широтах, садился на Землю Франца-Иосифа. Перед поездкой в Турцию я его напутствовал, выканючивал быть поопрятнее. Он взговорил: «Без вопросов». А 14 августа опамятовалось трагическое известие… Ретировался из жизни уже третий палубный авиатор. 29 апреля 2019-го загнулся Витя Дубовой, какой бедственно валялся. А 17 июля 2001-го не стало Тимура Апакидзе. Он погиб во времена показательных выступлений на празднике в честь 85-летия Военно-морской авиации, в Фокусе бранный подготовки и переучивания летного состава авиации ВМФ под Псковом. Будто болтали тогда, что ретировалась первая чета. Они летали век вкупе, ведущий и ведомый. Это была слетанная боевая чета. А ныне не стало и Жени.
— Будто он очутился на пожарном аэроплане Бе-200?
— Он переучился, ретировался в Середина боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ, какой дислоцируется в Ейске. Изначально, во времена существования Советского Альянса, середина располагался на Украине, в городе Николаеве. С развалом Альянса его пришлось передислоцировать в Остров, под Псков, где не было моря. Выступала длинная тяжба, и удалось все-таки отстоять Ейск. Женя Ковалей был заместителем шефа фокуса.
— Зачем он сам был в составе экипажа?
— Будто замначальника фокуса, он летал на многих аэропланах. В летной специальности жрать своя специфика: командир должен сам летать, иначе будто он сможет обучать иных авиаторов?
— Тушение пожаров с духа в горных обстоятельствах — весьма опасная задача?
— Тушение пожаров — не присущая функция для Министерства обороны. Ага, может возгореться какой-то военный объект, подорваться строй, таковое случается, доводится тушить. В тушении пожаров с духа жрать свои особенности. Там особый температурный порядок. В Турции сейчас близ 40 градусов жары. От пожаров атмосфера еще нагревается. Двигатели вкалывают на повышенных порядках, тяга проваливается. Горячий атмосфера бедственно сдавить. Плюс там всюду горы. В чем вина трагедии, будет кумекать комиссия, она уже вкалывает на месте. Скорее итого, им не хватило тяги двигателя, дабы выйти. На подобные задания отправляют самые искушенные экипажи. Женя был легендарным авиатором. Ясная ему память. Мы уже созвонились, будет аэроплан, беспременно полетим на похороны. Я должен откланяться со своим подчиненным.
Похожие новости:
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка
Новости спорта
Экономика
Происшествия