Случайная новость: В Нижнем Новгороде эвакуировали кремль и школы...
21 апр 16:38Экономика

От Петербурга до Урала: что Путин пообещал регионам в послании


От Петербурга до Урала: что Путин пообещал регионам в послании

Нижегородские СМИ залпом подхватили слова Путина и предположили, что выговор может выступать о сооружении трех станций метрополитен - «Оперный театр», «Сенная» и «Варя», какие оцениваются в 50 биллионов рублей. Ожидается, что после сдачи их в эксплуатацию пассажиропоток вымахает на 25-30%.

Метрополитен был раскрыт в Исподнем Новгороде в 1985 году. Хронологически он стал третьим в России, первым в Приволжском федеральном округе и десятым в СССР. В сутки им употребляет близ 115 тысяч человек. Итого в нижегородском метрополитене 15 станций. Длина двух веток подземки составляет 22,2 километра. Обе линии метрополитена обслуживаются в одном депо, однако собираются строить еще два, если подземка будет разрастаться.

Яхт-клуб в Балаклаве обсуждается вселенная с 2016 года. Тогда Владимир Путин приказал силовикам выпустить пункт в Балаклавской бухте для развития яхтинга. Затраты на проект, по предварительным настоящим, составляют не крохотнее 7,2 биллиона рублей. Эту сумму заложили в Федеральную целевую программу по развития Крыма и Севастополя до 2022 года. Ожидается, что яхт-клуб будет отвечать мировым стандартам.

Между тем, не все обитатели Севастополя согласны со сооружением объекта. Во-первых, новоиспеченные постройки могут изменить внешний внешность бухты, какая изображает караулимой территорией. В Альянсе архитекторов Севастополя почитают, что яхт-клуб может девальвировать основу основной достопримечательности Балаклавы — ее ансамбль природы и средневековой архитектуры. Кроме того, стоянке для яхт потребует ремонтная ателье, какая займет пространство здешнего пляжа, на каком отдыхают люд. Кроме того, там потребуется бивак для автомобилей, очистные сооружения и прочие новаторства, какие поставят крест на привычной всем бухте.

«Нордовый ход» - это железнодорожная магистраль, какую взялись строить в 2018 году, завершить должны в 2023 году. Ее протяженность составит 707 километров. Она минет по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новейший Уренгой — Коротчаево и тем самым свяжет западную и восточную части Ямал-Ненецкого автономного округа, а Нордовую железную стезю со Свердловской зоной. Проектном совместно занимаются правительство России, власти ЯНАО, «Газпром», РЖД и Корпорация развития.

Ожидается, что после завершения проекта по «Нордовому ходу» будут переправлять 23,9 миллиона тонн газового конденсата и нефтепродуктов. Стоимость проекта оценивается в 236 биллионов рублей. При этом в перспективе его собираются довести до порта Дудинка, дабы связать с Норильской железной бесценный. Это надлежит внушительно облегчить ситуацию с логистикой в регионе и упростить освоение российской Арктической полосы.

Платную автомагистраль М-12 Москва—Исподний Новгород—Казань протянут до Екатеринбурга. Проект планируется завершить в течение трех лет. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев почитает, что постройка стези улучшит взаимодействие региона с Москвой. Протяженность автодороги без учета расстояния до Екатеринбурга составит почитай 800 км, стоимость — 650 млрд рублей. Колея из Москвы до Казани займет шесть с половиной часов вместо десяти.

Идея возвести автомагистраль взялась еще в 2018 году, однако к сооружению приступили всего в 2021. Осенью былого года в госкомпании «Автодор», какая занимается сооружением автобана, заявляли, что простереть стезю до Екатеринбурга вероятно всего к 2030 году, поскольку уральский рельеф довольно сложный.

Удобопонятно, что регионам будет сложно реализовать все поставленные мишени самостоятельно, оттого Путин постановил поддержать им инфраструктурными бюджетными кредитами по ставке не более 3% на 15 лет. Выделение оружий будет идти под контролем Федерального казначейства и всего под контрактные проекты. При этом размер кредита будет зависеть о того, как большуща долговая нагрузка на регион: чем она возвышеннее, тем крохотнее будет финансирование.

А дабы субъектам было проще разобраться со своей долговой нагрузкой, президент предложил реструктуризировать до 2029 года бюджетные кредиты регионам, предоставленные в 2020 году для борьбы с пандемией. На эти мишени правительство выделит 500 биллионов рублей. Вкупе с тем, тяни объем коммерческого длинна субъекта федерации, превышающий 25% его собственных доходов, будет замещен бюджетными кредитами со сроком погашения также до 2029 года. Эксперты прокомментировали «МК» решение Путина поддержать регионам с их долговой нагрузкой:

Алексей Ведев, директор структурных изысканий РАНХиГС, ранее занимавший пост замминистра экономического развития России:

- Без сомнения, это означает кое-какое палатализация фискальной бюджетной политики. И один-одинехонек из самых величавых спросов тут — проблема справедливости. Не надлежит быть ситуации, когда регионы, внятно блюдущие финансовую дисциплину, очутятся в проигрыше. У них должны быть преимущества. Бюджеты в рамках 2020-21 гг. вкусили падения доходов и увеличение расходов и, безусловно, бедствуют в помощи. Я почитаю, что это безотносительно фискальная мера.

Что дотрагивается инфраструктурных кредитов, то я еще в былом году катал заточение для Счетной палаты, что Фонд национального благосостояния надобно расходовать на инфраструктурные проекты. При этом окупаемость этих проектов вообще не должны быть критерием. Основное — создание рабочих мест, привлечение частных инвестиций. Полтриллиона рублей — небольшая цифра. Это образцово 2,5% от годичных инвестиций итого в РФ. По моим прогнозам, итого в основной капитал будет инвестировано 24,4 — 24,6 трлн рублей, оттого 500 млрд - это капельку, однако хоть что-то»

Сергей Смирнов, доктор экономических наук НИУ ВШЭ:

- Очевидно, что эта мера будет эффективна, потому что долговая нагрузка на регионы снизится. Кроме того региональным администрациям будет проще владеть девало с царством — это тот партнер, какой не будет загонять регион в тупиковую ситуацию. Также величаво, что эта мера орудует до 2029 года. То жрать на этот срок будет утилитарны отсрочено всецело погашение этих кредитов.

Предложены и иные меры поддержки — государственные кредиты на развитие инфраструктуры. Тут, на мой взор, держава проявляет себя будто экономически грамотный партнер, поскольку, будто было взговорено в послании, размер этой поддержки будет зависеть от той долговой нагрузки, какую владеют регионы. То жрать регион с возвышенной долговой нагрузкой получат крохотнее бюджетных кредитов и навыворот. На мой взор, это отражает принцип региональной справедливости.

У всякого региона жрать проблемы с инфраструктурой в той или другой области: где-то надобно строить мост, где-то магистральная колея федерального значения и подходы к ней в аховом состоянии и оттого регион не может развиваться. Где-то надобно развивать междугородний транспорт или железнодорожное извещение, а где-то — строить аэропорт. Оттого ситуации и подходы к ней могут быть больно неодинаковые.

Декламируйте материал
Добавить комментарий
Важно ваше мнение
Оцените работу движка